,
Партнеры

  
abakan_build
  
bastion
  
sbis
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus


Вопрос–ответ

 (голосов: 0)
Как писали в «Плюс Информе», актер и режиссер Амаду Мамадаков не исключил, что в будущем, возможно, в кино сыграет тувинца. Удалось ли нашему соседу-алтайцу сделать это?
Сказанные им как бы в шутку слова воплотились в реальность, что показывает - Амаду слов на ветер не бросает. Как сообщил актер на своем официальном сайте http://mamadakov.ru, в Питере он принял участие в съемках сериала «Гоблины, защита свидетелей», где как раз и сыграл роль тувинца. Имя персонажу пришлось придумывать на ходу и, таким образом, получился герой Монгуш Арат Кара-оолович.
«Гоблины» - это своеобразная аббревиатура от «группы обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите» или попросту - группа защиты свидетелей. Фильм впервые снимался не по готовой книге, а по истории, специально написанной для съемок фильма, его заказчиком выступил первый канал. По сценарию будет 12 серий, каждая из которых законченная история, но при этом через весь фильм тянется сквозная линия сюжета. Показ ожидается в этом году соответственно на первом канале.
Подготовил О. Сергиенко



Что делать покупателю, если он приобрел некачественный промышленный товар? Можно ли его сдать в магазин и в какой срок?
Валентина Ивановна Свиридова

На вопрос нашей читательницы отвечает Главный специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по РТ Юрий Ооржак:
«В случае приобретения потребителем некачественного товара, Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» предусматривает несколько возможных вариантов. Для начала нужно подать претензию в письменном виде на имя директора магазина (индивидуального предпринимателя), в ней подробно описать все проблемы, с которыми вы столкнулись при эксплуатации вещи. При этом не нужно слушать уверения продавцов в том, что заявленные вами требования о недостатках (например, несимметричность деталей, нестойкость краски или отваливающиеся декоративные части) - недостаточный повод для возврата денег и что прежде нужно посмотреть, как изделие поведет себя в процессе эксплуатации. Эта уловка играет только на руку магазину, таким образом, они выигрывают время - ведь пока вы не написали претензию, гарантийный срок истекает. А после того, как он пройдет, доказывать наличие брака нужно будет не магазину, а вам - то есть расходы на экспертизу будут идти из вашего кармана. Поэтому, не слушая заверения продавцов, смело оставляйте претензию вместе с некачественной покупкой на рассмотрение магазину. Кроме этого, в случае если идет речь о возврате крупногабаритной вещи или вещи, весящей более 5 кг, продавец обязан организовать ее доставку и возврат, а если он не в состоянии сделать это своими силами, то тогда он обязан компенсировать соответствующие расходы покупателя.
При этом желательно сразу указать, какого вида компенсация за приобретение некачественного товара вас бы устроила. Так, закон предполагает несколько вариантов, среди них: 1. Возврат уплаченных денег; 2. Замена на другой аналогичный товар; 3. Соразмерное уменьшение покупной цены; 4. Безвозмездное устранение недостатков; 5. Возмещение своих расходов или расходов сторонней организации на устранение недостатков.
Если продавец согласен удовлетворить ваши требования без проведения дополнительной экспертизы качества товара, то он обязан сделать это в следующие сроки:
- возврат денег (в том числе уменьшение стоимости покупной цены или оплата собственных расходов на ремонт вещи) - в течение 10 дней,
- замена на другой аналогичный товар - в течение 7 дней (если у продавца в наличии имеется подходящая замена) или в течение месяца (если такой замены сейчас нет, но в ближайшее время она ожидается). Если же продавец настаивает на проведении дополнительной экспертизы качества - то срок для замены (включая проведение экспертизы) не должен быть больше 20 дней, устранение недостатков - в срок до 45 дней (устанавливается по договору с покупателем), и при этом гарантийный срок продлевается соответственно периоду, в течение которого продавец занимался устранением соответствующих недостатков.
В случае если из-за проведения ремонта или проведения экспертизы покупатель лишается возможности использовать приобретенную им вещь «длительного назначения», он имеет право предъявить в письменном виде требование предоставления аналогичного товара на период проведения подобных работ, которое продавец обязан удовлетворить в течение 3 дней.
Однако в таком порядке не подлежат замене транспортные средства, мебель, электробытовые приборы, используемые для целей личной гигиены или в медицинских целях, бытовая техника, используемая для термической обработки продуктов, а также оружие. В законе указано, что в случае неудовлетворения выдвинутых требований в установленные сроки, покупатель может изменить их на другие из тех, что предусмотрены законом, и при этом продавец обязан будет оплатить пеню за просрочку из расчета 1% в день от стоимости товара.
Подготовила Д. Оюнова

Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Побеждай не числом, а умением... и знанием законов
  • О шашлыках, септике и сапогах
  • Если на окнах и креветках лед, а туфли жмут... Что делать?
  • Социальные комментарии Cackle