,
Партнеры

  
abakan_build
  
bastion
  
tovarny_beton
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus


Лед тронулся?!

 (голосов: 0)
Почти год назад мы писали о критической ситуации, сложившейся с коммунальным мостом через Енисей в Кызыле во время ледохода 2010 года, из-за плохого текущего, а вернее, отсутствия его, содержания.
Угроза аварий
Как следствие, во время весеннего паводка, в том числе и под напором мощного льда, сместилась на несколько сантиметров центральная русловая опора №4, произошел сдвиг пролетных сооружений, а затем и разрушение опорных частей моста. Деформационные швы проезжей части моста настолько увеличились, что возникла реальная угроза аварий проезжающему транспорту.
Почти моментально появилось немалое количество «проверяющих и контролирующих», оперативно были выставлены посты ГИБДД, которые начали регулировать проезд через мост, были выставлены знаки, ограничивающие грузоподъемность транспорта общей массой 5 тонн, проще говоря, началась жизнь в режиме «постоянного подвига».
Специалисты научно-исследовательской лаборатории (НИЛ) Сибирского госуниверситета путей сообщения, которые обследовали характер повреждений опорных частей моста, выдали рекомендации по предотвращению нештатных ситуаций. Мостостроители из Красноярска отремонтировали поврежденные опорные части моста и отбыли восвояси. Спустя некоторое время после ледохода, убедившись, что опора не рухнула и мост на месте, все должностные лица облегченно вздохнули и вычеркнули данный эпизод из повседневной жизни. Впрочем, как выяснилось в дальнейшем, они особо и не придавали значения данному факту.
Министр дорожно-транспортного комплекса и связи О. Саая заявил конкретно: «Если мост стоит на месте, значит никакой проблемы не существует», и сославшись на ФЗ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», попросил не отрывать его от более важных дел.
Вице-мэр города В. Сат, который по своим должностным обязанностям должен был заниматься данной проблемой, вообще не нашел время для встречи с представителями прессы и вскоре пересел в кресло республиканского министра по строительству. Про мост все благополучно забыли.
Неожиданные факты
Однако в процессе журналистского расследования выяснилось много неожиданных фактов. Во-первых, мост после передачи из федеральной собственности в муниципальную, после реконструкции не был поставлен на баланс, т.е. не имеет хозяина, а раз нет хозяина, то нет и догляда. Во-вторых, никто в мэрии, начиная с 2002 года (Кашин, Донгак), не смог догадаться, что мост является сложнейшим инженерным сооружением, и его содержание требует специальных знаний и навыков. В третьих, передача моста на текущее содержание МУП «Благоустройства» по меньшей мере является апогеем «безответственности и пофигизма», так как у этого предприятия абсолютно другие задачи - по поддержанию чистоты в городе, а содержание моста не может осуществляться в соответствии с требованиями из-за отсутствия квалифицированных специалистов. В четвертых, «разруливать» весь комплекс проблем, сложившихся с 2002 года предстоит нынешней администрации города.
Что касается профессиональных спасателей, то в опубликованном интернет-отчете от 16.05.2010 г. на сайте Дорожно-транспортного комплекса Республики Тува, представитель городского управления МЧС по республике глубокомысленно изрекает: «...задача была поставлена, как и обычно накануне паводка, - замеры опор на предмет предотвращения чрезвычайной ситуации». А что измеряли, для чего и чем, не знают. Никто из должностных лиц не удосужился заглянуть в рекомендации Научно-исследовательской лаборатории, где еще в 2002 году, черным по белому было написано: «В плановом порядке предусмотреть усиление опор моста №№4, 5, 6. аналогично выполненному с опорой №2». Причиной сложившийся ситуации назвали то, что по мосту ездили тяжело груженые машины с углем. Возникает вопрос, а для чего тогда построен мост?
Мост отремонтируют
В доперестроечные времена, когда МЧС не существовало, все решалось значительно проще: за состоянием моста наблюдала специально созданная служба при Тувавтодоре.
Обычно в апреле, в зависимости от толщины льда, намерзшего зимой, производились взрывные работы. Иногда, если зима была мягкой и толщина льда у опор моста не достигала критической, взрывы не производились. Измерения производились дедовским способом - рыбацкий ледобур и простая рулетка.
Необходимо отметить, что дно Енисея у опор моста представляет собой мощную скальную плиту, опоры просто стоят на ней, а это не является нарушением технологии строительства моста. Опоры вполне могут простоять еще длительное время.
Одной из проблем весеннего паводка 2010 года был толстый лед на реке, который не был взорван весной, и ледоходом просто «снесло» опору №4. Интересно, в этом году МЧС будет взрывать лед у моста, ведь время уже пришло, или будет оно опять измерять опоры?
Что касается моста, то с приходом в городскую администрацию нового первого вице-мэра, дело сдвинулось с мертвой точки. На лето 2011 года запланирован ремонт 4-й и 6-й опор моста, ремонт 5-ой планируется на 2012 год, хотя есть и проблемы с финансированием.
Сергей Савченко

КОММЕНТИРУЕТ ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА ПО ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЮ АЛЕКСЕЙ НЕСТЕРОВ:

«Мост относится к муниципальной собственности. Его обслуживанием, действительно, занимается МУП «Благоустройство». Это связано с тем, что у муниципалитета нет специальных организацияй, которые имели бы возможность обслуживать мост. Скажу больше, таких организаций нет и в республике. За чистотой и порядком на мосту и в районе моста следит «Благоустройство». А в ближайшее время мы обязательно заключим договор со специализированной организацией, которая находится за переделами Тувы. Она будет в выездном режиме следить за состоянием моста.
Сейчас заканчиваются работы по подъездам к мосту. Я хотел бы сказать огромное спасибо частным перевозчикам за понимание, они пошли навстречу администрации города и снизили стоимость проезда для жителей Правого берега. МУП «АТП» также организовало перевозку пассажиров. Плюс к этому на Правом берегу была организована работа дополнительной бригады «скорой помощи».
Обследование, которое проводилось в прошлом году, показало, что нужно провести усиления опорной части конструкций моста. Ремонт запланирован на август, в этом году отремонтируем опоры №4 и 6. Мы уже заключили договор с подрядчиком на ремонт. На это потребуется порядка 11 млн. рублей, деньги заложены в городской бюджет. После проведения этих работ - повторное обследование и примем решение о дальнейшем проведении ремонта».

Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • «Моё яркое лето». Итоги конкурса
  • В среду и пятницу совершается больше всего ДТП
  • И в маршрутке можно ездить с комфортом...
  • Социальные комментарии Cackle