,
Партнеры

  
abakan_build
  
bastion
  
sbis
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus


Они удивляют всех

 (голосов: 0)
В Петровском Путевом дворце 25 марта состоялась торжественная церемония вручения Всероссийской премии «Грани Театра масс». После просмотра представленных материалов Тувинского музыкально-драматического театра член жюри Евгений Вандалковский сказал: «Вы удивили нас».
«Кызыл кош»
Победить в конкурсе, в котором участвовало около пятидесяти претендентов, было непросто. Например, в номинации «Лучший режиссер театра масс» победителем стал народный артист России Евгений Глазов за постановку театрализованного концерта, посвященного 65-летию Победы, «Дороги войны» в Государственном Кремлевском Дворце.
Спортивные праздники, представленные на конкурс, отличались массовостью и масштабностью. На стадионах сидели тысячи зрителей, составляя на трибунах из флажков лозунги и картины. Чем же мог взять наш театр?
Именно тем, что удивил.
Тувинский театр был отмечен дипломом и медалью в номинации «Лучший спортивный праздник» - за театрализованное спортивное представление «Кызыл кош» - «Красный обоз», а сценарист Леонид Кан-оол - за драматургию массового праздника.
Период ТНР оказался не самой известной страницей истории для присутствующих. Конечно, завораживала местная экзотика, но этого мало для награды. Решающим фактором стало то, что все действие - и театрализованная постановка, и борьба хуреш - оказалось тесно связанным.
Обычно бывает красивое открытие или красивое закрытие спортивных соревнований. То есть, все отдельно: отдельно спорт, отдельно театр. Но не у нас. У нас линия Победы, помощи фронту прошла через весь праздник. И судьи на соревнованиях по борьбе были в военной форме, в гимнастерках. Кстати, это не прихоть постановщика. Это было взято из старых фотографий. В те годы борьба, да и спорт в целом, считались подготовкой к военному делу.
Путь длиной в три года
Леонид Кан-оол получил приз за драматургию не случайно. Пьес у него достаточно много, хотя на сцене их пока не было. До сих пор мы видели только театрализованные постановки по его сценариям.
И вот состоялась премьера его пьесы, название которой можно перевести как «В бреду». Эта постановка - социально-творческий заказ правительства Тувы.
Наркотики - это зло. Это знают все. Но в пьесе показано именно Зло. Три парня, как кажется сначала, просто валяют дурака. Порой люди «балуются травкой», не считая это за что-то действительно страшное. Парни и сами курили, и промышляли понемногу. Запросы у них были немудрящие - еда, алкоголь, деньги. Никаких глобальных задач, никакого «завоевания мира», никто не собирался стать олигархом. Вроде все так почти безобидно.
Но вот приходит наркодилер, посредник. Кто бы мог предположить, что это Дьявол - Четкер. Он дает им все, что они хотят. Но забирает их жизни. Сначала они перестают быть людьми, становятся марионетками Четкера. Один из них втягивает в наркобизнес свою невесту. Ту сажают на девять лет. А ведь она любила его, верила ему. Парни оказываются в аду, где сначала так весело: алкоголь - хоть залейся, много еды, девушки самые соблазнительные. Но постепенно закручивается пружина трагедии. Парни теряют волю, теряют себя. Выжить удается только одному.
Его финальный монолог - одно из самых сильных мест в пьесе. Примерный перевод: «Я не могу всем рассказать. Решат, что я сошел с ума, но ведь и сам не знаю я - реальность это или бред. Я видел зло - оно вокруг, и нет возможности понять, где грань его и почему оно преследует меня. Добро и зло - границы нет, на нас был морок наведен, но из кошмара вышел я. Лишь я один. Я - без друзей».
Пьеса написана в стихах. Все отмечают яркий и красивый образный язык автора, конечно, этот перевод - лишь примерный, только передает содержание.
К зрителю пьеса шла три года. Сначала за постановку взялся Николай Ооржак. Текст постоянно редактировался, перерабатывался. В силу разных причин, он не смог завершить начатое. Затем постановкой занялся Альберт Хомушку. Он решил сделать мюзикл. Опять пошла переработка пьесы, сокращения. Но и он, в силу разных причин, не смог ее завершить. Впрочем, говорят, что проблемы всегда возникают, если ставят спектакль или фильм, где действующим лицом является нечистая сила.
То, что сейчас идет на сцене театра, - постановка самого Леонида Кан-оола и Олега Сата.
То, что жюри российского конкурса театр удивил, - это понятно. Но чем может удивить театр местного зрителя?
Прекрасная музыка Октября Саая. Сначала кажется, что жалко такую музыку использовать для спектакля о наркоманах. Но потом эта музыка начинает вызывать чувство тревоги и страха.
Красивый актер - Эдуард Ондар. В яркой красивой одежде с ярким экзотическим гримом - он превращается в уродливого монстра.
Потрясающие декорации Валерия Шульги. Сначала и не понять, что за яркое блестящее сооружение наверху. Потом понимаешь, что это - огромный строгий ошейник для собаки. В ходе спектакля он преображается в адский котел с чертями, в корзину, которая доставляет все заказанное. Шипы ошейника становятся «косячками», бокалами вина и всем, что еще захочет Дьявол. Только в конце пьесы он вдруг станет молитвенным барабаном, нежный звон которого рассеивает морок главного героя. Но эти замечательные декорации на самом деле пугают.
Всё вроде бы красиво, и все - страшно.
Тувинский музыкально-драма­тический театр действительно может удивлять своих зрителей.
И. Качан

Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • «Моё яркое лето». Итоги конкурса
  • В гостях у Альберта Кувезина
  • Объять необъятное
  • Социальные комментарии Cackle