,
Партнеры

  
abakan_build
  
bastion
  
stroimaster
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Общество » Воспитание мужчины


Воспитание мужчины

 (голосов: 0)
Pol_01.inddПРОДОЛЖЕНИЕ. НАЧАЛО В №12-13.

Пресс-клуб - место, где определяют проблемы, ищут пути их решения.
Пресс-клуб - никто не навязывает своего мнения оппонентам.
Пресс-клуб - подводим итоги, решаем все ли сделано, что надо, есть ли другие способы, подходы к решению данных вопросов.
Пресс-клуб - главное, сделать выводы для себя, обменяться мнениями, обогатится идеями.
И конечно - рассказать об этом читателям.

На одном из собраний мы рассматривали деятельность молодежного правительства. Работа идет ни шатко ни валко, и члены молодежного правительства считают, что к ним относятся недостаточно серьезно. Казалось, девушкам и самим не особенно интересно рассказывать о своей работе.
Но настоящая полемика завязалась на собрании пресс-клуба, когда шел разговор о воспитании мальчиков.
Кроме журналистов - газета «Плюс Информ», телеканал «Новый Век», радио «Голос Азии» - на собрание пришли педагоги: Галина Сундуй - завлабораторией этнопедагогических исследований, Борис Казырыкпай - научный сотрудник ТИГИ, учитель, автор учебника для мальчиков «Путь мужчины», Алевтина Шаалы - директор института развития национальной школы. Пришли и те, кто занимается патриотическим воспитанием - Леонид Кара-оол - председатель Союза ветеранов Афганистана РТ и Геннадий Алиханов - заместитель председателя Тувинского отделения Всероссийской общественной организации «Боевое братство», полковник запаса, ветеран Афганской войны.
<!--more-->Провокационный вопрос: «может быть, женщинам и не нужно столько прав, достаточно ограничиваться кухней, детьми? Тогда мужчина почувствует себя мужчиной», вероятно, был не таким уж провокационным, потому что к проблеме роли женщины в воспитании мужчин возвращались постоянно. Независимо от того, какой аспект воспитания рассматривался.
Женщины не виноваты
Геннадий Алиханов:
- Это проблема не только Тувы, но и всей России. Да и всего мира. Особенно в больших городах. В мегаполисах эмансипация и стремление к верховенству для женщин - это нормально. А мужчины надеются, что женщина будет решать все проблемы, и таким образом мужчины просто паразитируют. А если женщина больше получает, содержит семью, и при этом у мужчины нет возможности зарабатывать - это ведет к деградации.
- Так что? Вернуть женщин на кухню, чтобы они не работали и не зарабатывали?
- Найти работу трудно. Но женщины не виноваты, в этом их уж точно винить нельзя. Дело в другом - до развала СССР были определены принципы воспитания. Об этом писали такие педагоги, как Ушинский, Сухомлинский. Вспомнить ту же «Республику Шкид» - там нормально воспитывали. Там детям прививали мысль, что человек человеку друг, товарищ и брат.
Леонид Кара-оол:
- Сейчас по телевизору показывают только насилие.
Геннадий Алиханов:
- Детских программ много, но они ни о чем. А в новых учебниках и не вспоминают о наших педагогах - о Сухомлинском, о Толстом - нет, мы о Конфуции. (О том, что нужно использовать педагогический опыт Конфуция - см. начало публикации в предыдущем номере газеты.) Воспитание делим на патриотическое, семейное, но нет общего принципа воспитания, нет общей концепции.
Алевтина Шаалы:
- Воспитание концептуально по природе. Главный вопрос: кого мы воспитываем? Можно взять для примера античность. Главное было воспитание воина, государственного деятеля. Перейдем к нашему времени. Концептуальная идея, духовно-нравственная - воспитание гражданина России. То есть мы в первую очередь воспитываем гражданина России.
Но мы должны спросить себя - когда мальчик должен стать гражданином России? Естественно, все начинается с того - как он относится к семье, что он считает семейными ценностями. Есть же поговорка: отец - стратег, а мать - тактик.
Эта истина забыта. Если мужчина - глава семьи, который держит семью сам, во всех отношениях, если он, как мужчина, как глава рода, будет заботиться о своей семье - он будет заботиться и о том, что он оставит в наследство семье и роду. Это относится и детям, которых он должен воспитать.
Вот мы говорим, что женщина власть взяла, а мужчина смирился и не пытается ничего решить сам. Но женщина должна быть мудрым советчиком и подсказывать мужу, что и как должно быть. И в первую очередь, должно быть уважение к мужу. Именно эта концепция, что отец - самый главный человек, что он осуществляет связь поколений, несет ответственность за детей, заботится о детях всего рода.
Сестра осталась без мужа, а мужчина, брат, должен взять ответственность за семью сестры. И эту идею всегда поддерживала женщина.
Хороший семьянин, но...
- Насчет хорошего семьянина. Николай II был хороший семьянин? Но плохой политик. Он проворонил Россию. Эдуард VIII - король Великобритании, был хорошим семьянином. Но он полюбил разведенную женщину. А королевой Англии такая женщина не могла быть: король - защитник веры. И он отказывается от трона ради своей семьи. А страну оставляет младшему брату, которого и не готовили для власти. И таких примеров еще много и в русской, и в мировой истории. Так что хороший семьянин вовсе не обязательно станет хорошим гражданином.
(Мысль не вслух: на это замечание комментариев не последовало. Все-таки мы собираемся воспитывать в первую очередь семьянина. Наверное, это важнее. Хотя и спорно... Впрочем, настоящего гражданина можно воспитать. В закрытой школе для мальчиков).
Открыть закрытое. И элитное
Галина Сундуй:
Из кадетской школы можно создать элитное мужское учебное заведение. Гимназию или лицей. Надо бы открыть такое учебное заведение, где бы дали образец мужского воспитания. И там ученики должны иметь возможность встречаться с настоящими мужчинами - охотниками, политиками.
(Мысль не вслух: такой пример есть - Итон, Харроу, За последние десятилетия из стен Итона вышли восемнадцать премьер-министров Великобритании. Приверженцы английского элитного образования считают, что никогда не стала бы Британия «империей, над которой никогда не заходит солнце», не правила бы она морями, не являла бы всему миру пример джентльменского поведения, кабы не школы, в которых веками выковывался истинный британский характер. Итон и Харроу - больше, чем просто названия школ, это символ чести и славы Британской империи. Первым учебным заведением такого типа был Уинчестер-колледж, основанный в 1382 году.)
Галина Сундуй:
- Думаю, нужно рассмотреть этот вопрос - возможно ли создание такого учебного заведения общего образования. Почему бы на конкурсной основе - не создать элитное заведение для мальчиков? Там можно будет реализовать и разные программы, например, как стать лидером.
Геннадий Алиханов:
- Теоретически, это можно. Проблема в самой истории создания - эта школа создана для детей из малообеспеченных, неполных семей. Там учатся не только мальчики.
Школа финансируется по остаточному принципу. Мало преподавателей и воспитателей, зарплата низкая. Кстати, теперь их выгоняют из занимаемого помещения - они в здании бывшей столовой МВД.
Называется кадетская школа, а статуса кадетской нет. Впрочем, форму покупают, проводят определенные ритуалы. Мы на дне Победы принимали присягу у кадетов. И там нет воспитателей мужчин.
Но результаты воспитания уже есть: 6 человек учатся в военных учебных заведениях. И желающих определить туда детей много, особенно среди матерей-одиночек, среди тех, у кого сын от рук отбивается.
Была идея в Чербях открыть лагерь для кадетов, но из-за нехватки финансирования не получилось.
Сейчас кадетов - 28. Конечно, этого мало, но можно вспомнить, что раньше были отряды юных друзей пограничников, милиции. В городе их практически нет, но в районах эта работа идет более целенаправленно.
В районах все друг друга знают, к воспитанию детей относятся более серьезно, и дети более трудолюбивые.
(Мысль не вслух: девочки, выбирайте женихов из сельской местности - там они воспитанные.)
Блатная романтика
Леонид Кара-оол:
- Мы создали частное охранное предприятие, брали туда ребят, готовили к службе. Отслужили все хорошо, сейчас - двое в СБ, кое-кто пошел в милицию работать. Конечно, это - капля в море.
- Здесь «капля», в кадетской школе «капля». Но если каждый по капле - так и море наберется.
Леонид Кара-оол:
- Надо воспитывать патриотов, а не «барумских», «улуг-хемских». Ребят засасывает блатная «романтика». Отсидевшие выходят, говорят: «каждый мужик должен отсидеть».
Алевтина Шаалы:
- Сейчас бесцензурное искусство. Раньше была цензура - говорили, это плохо. Но все было отточено, каждое слово взвешивали. А что сейчас поют? Песни о том, как угнал целый табун лошадей в Монголии и поставил в свою конюшню.
Леонид Кара-оол:
- Надо документальные фильмы делать о колониях, о тюрьмах. Показывать все как есть. И в судах есть тенденция - всех сажать. А на женщин и детей это влияет очень сильно. Один раз посадили за проступок, выходит - уже готовый рецидивист. Лучше применять другие виды наказания. Страх перед наказанием страшнее самого наказания.
- Мы сейчас говорили, что мальчик должен брать пример со своего отца. А если отец оступился? Как он может объяснить это ребенку?
Леонид Кара-оол:
- Есть тувинская пословица: «Споткнувшись - падают, оперевшись - встают». Человек может оступиться, ошибиться.
Из колоний приходят ребята, но их общество заранее отвергает. Но рецидивисты их уже ждут с объятиями: «братан - ты наш». Таким ребятам надо помогать. Они пропасть могут. Было создано общество бывших заключенных. Предполагалось, что они помогут социализации как раз таких, оступившихся. На деле получилось все наоборот.
Надо ребят собирать вокруг тех мужчин, которые могут научить чему-то хорошему.
Есть молодежные организации, бумаг много, а результатов нет. В одном селе есть лидер - борец, и молодежь вокруг него собирается. Он решает их проблемы. В каждом селе есть свой лидер, положительный образец. Воспитание примером - самый сильный метод.
Моя улица или моя Родина?
Галина Сундуй:
- Я думаю, мы уже пришли к выводу - мужчина должен стать примером для семьи, рода, села, малой и большой родины.
Борис Казырыкпай:
- Мы разработали учебники с 1 по 7 класс для мальчиков и для девочек. Там говорится о народных традициях. Ими пользуются не только дети, но и некоторые родители, в процессе воспитания детей, они нужны и для внеклассной работы в школе. Но на всех учеников их не хватает.
Геннадий Алиханов:
- Надо бы и с детского сада такие учебные пособия.
Алевтина Шаалы:
- Мы призываем всех прогрессивных мужчин, у кого есть желание, вместе поднять молодежь. Мы готовы сотрудничать.
Геннадий Алиханов:
- А в каком плане «сотрудничать»?
Алевтина Шаалы:
- Вас, например, привлечь, чтобы встретиться с кадетами.
Геннадий Алиханов:
- Мы с ними встречаемся постоянно. И в 9 школе встречаемся - с каратистами. «Боевое братство» занимается патриотическим воспитанием, проводит уроки мужества. 12 школа - наша подшефная.
Галина Сундуй:
- Вы локально работаете.
Геннадий Алиханов:
- Нас приглашают - мы приходим. Хотя, мы и не обязаны. Мы же не придем с орденами на дискотеки? А дискотеки в школах проводятся чаще, чем мероприятия патриотической направленности. Мы приходим на 9 Мая, на День призывника, на соревнования по многоборью.
Надо возрождать советскую систему патриотического воспитания.
Галина Сундуй:
- Эту систему без родной семьи? Вот советское воспитание: букварь открыл - «широка страна моя родная». Москва есть, но без Кызыла, без Чодуры.
В первую очередь должна быть моя семья, моя улица...
- В результате, мы и говорим: «в Туве - как в России», или «в Туве, в отличие от России» - эта речевая ошибка часто проскальзывает. Говорим, что дети учатся в вузах России, забывая, что Тува - это часть России.
Итоги
Пришли к общему выводу, что воспитание мужчины - это воспитание в мальчике ответственности.
Пришли к общему выводу, что закрытая мужская школа была бы очень полезной для Тувы.
Пришли к общему выводу, что мужчина должен стать примером для семьи, рода, села, малой и большой родины.
Не пришли к общему выводу, «с чего начинается Родина». Женщины полагают, что с семьи, с улицы, с села. Мужчины более склонны говорить о Родине, как о стране.
Под конец разговора опять вернулись к роли женщины в воспитании мужчины. Во всех смыслах. Не только мать, воспитательница и учительница, но жена оказывают влияние на то, каким будет мужчина. Вспоминали случаи из жизни, например, когда протекала крыша, вызывали женщину-коменданта, а мужчина стоял рядом, но к нему никто сразу не догадался обратиться. Женщины не дают мужчинам чувствовать себя мужчинами, они привыкли все делать сами.
Чувствую, что здесь какая-то «засада». Что, мужчины не могут себя чувствовать мужчинами просто так? Независимо от того, что о нем думает женщина? Это действительно, что женщина умнее и сильнее, и она должна потихоньку давать советы, а перед гостями непременно демонстрировать уважение к мужу? А чего ради она должна его действительно уважать, если она сильнее и мудрее?
Чем сильнее женщины, тем слабее мужчины. Мужчины становятся сильными и ответственными, когда им не мешают. Они становятся мужчинами, когда женщины хотят видеть в них мужчин.
А дальше что?
Будем ли мы встречаться в пресс-клубе, чтобы обсудить проблемы семьи? Или проблему воспитания девочек? Или займемся совсем другими вопросами? Тем интересных множество: культура, искусство, политика, экономика.
Время покажет. Следите за публикациями!
И. Качан

Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Воспитание мужчины
  • В гостях у Альберта Кувезина
  • Дело о смерти двух девочек
  • Социальные комментарии Cackle