,
Партнеры

  
abakan_build
  
bastion
  
stroimaster
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Общество » Первопроходцы–первоклассники


Первопроходцы–первоклассники

 (голосов: 0)
ПРОДОЛЖЕНИЕ. НАЧАЛО В №13 ОТ 30.03.11 ГОДА

Ваш ребенок этой осенью пойдет в первый класс. И в течение лета родителям нужно будет очень серьезно подготовить и себя, и будущих школьников к новому режиму, а по большому счету, и к новой жизни. Режим детсада позади, впереди - жизнь по расписанию. На что нужно обратить внимание? С этим вопросом мы обратились к заведующей психолого-медико-педагогической комиссии Департамента по образованию и молодежной политике мэрии города Кызыла Ольге Юрьевне Чащухиной.
- Нужно ли детям, при записи в 1 класс, проходить психолого-медико-педагогическую комиссию по выявлению уровня подготовки?
- Нет, это совершенно не обязательно. В школе родители пишут заявление о приеме и предоставляют медицинскую карточку, ИНН ребенка, СНИЛС, медицинский страховой полис и свидетельство о рождении. И только детям с ограниченными физическими возможностями рекомендуется пройти психолого-медико-педагогическую комиссию.
- Что должен уметь ребенок к школе? Есть ли какие-то обязательные правила?
- Есть не обязательные, но рекомендуемые параметры общей подготовленности ребенка. Главное - будущий первоклассник должен быть физически зрелым, ведь состояние физического здоровья должно отвечать общим требованиям, для того чтобы ребенок мог выдерживать нагрузку в школе. А в целом ребенок должен уметь говорить, выражать свои мысли, уметь слушать и слышать взрослых. Должен уметь фиксировать внимание, выполнять простые задания, выражать свои чувства. Конечно, необходим определенный набор сведений об окружающем мире, пространственное представление, классификация предметов. Что относится к фруктам, что к овощам, а что к предметам мебели. И постепенно переходить на более сложные понятия.
- Должен ли будущий первоклассник уметь читать?
- Нет, таких требований нет. И в детском саду, и дома нужно готовить базу для усвоения знаний, то есть, учить детей слушать, воспринимать речь, выражать свои мысли. Работать над концентрацией его внимания. Наблюдайте с ним за окружающим миром, пусть он называет предметы и говорит, что они делают: двигаются, стоят, бегут и т.д. Пусть он говорит, рассказывает. Таким образом, укрепляется память, концентрируется внимание, это очень важно, на этом потом и строится все обучение. Школа - это совсем другой ритм жизни, новые правила, а главное то, что появляются обязательства: сидеть и слушать, выполнять задания. В течение весны и лета здоровье будущего первоклассника нужно укрепить. Повышать уровень его иммунитета, заниматься подвижными играми, чтобы был выносливым. Пусть родители направят всю свою заботу в первую очередь на укрепление здоровья. Желательно, чтобы дети умели классифицировать объекты окружающей действительности. Дети должны знать понятия - учебные вещи, явления природы, мебель, фрукты, одежда, времена года. Для того, чтобы уметь выставлять логические цепочки. Обращайте внимание на его речь, как он строит предложения, как пополняется его словарный запас. Скудный словарный запас, нарушение способности правильно выстраивать предложения, отсутствие связной речи к началу поступления в школу может стать большой проблемой при обучении. Обратите внимание на то, все ли звуки произносит ребенок правильно, не путает ли их. Ведь в основе обучения грамоте лежит фонематическое восприятие. Если идет путаница, ребенок потом звуки будет неправильно излагать на бумаге. Нужно обратиться к специалисту. Конечно, сейчас во многих детских садах есть логопеды, но не все дети посещают дошкольные учреждения. Правильное восприятие звуков - это основа основ. Не нужно насильно заставлять читать, считать, лучше обратить внимание на звуки. Исправляется все это значительно сложнее.
- У специалистов есть такое понятие - рука не успевает за чтением. Что это означает?
- Очень часто родители учат детей читать, а руку «не ставят», не готовят ее к письму. Ребенок должен рисовать ручкой по клеточкам, аккуратно учиться обводить мелкие знаки в тетрадках. Развивайте мелкую моторику рук, чтобы пальцы привыкли к ручке и ребенок органично ею работал. Он должен рисовать элементарные предметы: круг, квадрат, овал. Если сразу не получается, пусть это делает по образцу. Пусть больше рисует. Специалистами давно доказана взаимосвязь между развитием мелкой моторики рук и функциональным развитием мозга. Собирайте бисер, пазлы, лепите из пластилина мелкие фигурки. Таким образом, пальцы рук развиваются, и ребенку легче будет освоить навыки письма.
Как говорят специалисты, садитесь заниматься с ребенком только тогда, когда вам самим это действительно приятно и интересно, а главное - вы способны сохранять спокойствие и доброжелательность от начала до последней минуты занятия. Не всем родителям это под силу, ведь, согласитесь, большинство хочет видеть в своем малыше сразу гения. Тогда лучше обратиться за помощью к профессионалам. Помните: ни один ребенок на свете не может (и не должен!) абсолютно во всем соответство­вать представлениям родителей о том, каким ему быть.
Т. Рамазанова

Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • В первый класс: как помочь ребенку адаптироваться в школе
  • Астрологический прогноз 2015
  • Первопроходцы–первоклассники
  • Социальные комментарии Cackle