,
Партнеры

  
abakan_build
  
bastion
  
stroimaster
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Общество » Реформа образования – путь к отуплению


Реформа образования – путь к отуплению

 (голосов: 0)
Школьное образование - это то, что касается практически каждого гражданина нашей страны или может коснуться в будущем. Независимо от того - живете ли вы в Туве, Москве или в любом другом месте России. Во времена Советского Союза уровень школьного образования находился на такой высоте, что нынешний уровень, по сравнению с ним, это уже яма. Однако ж, стараниями эффективных менеджеров из Минобраза, главный у которых министр Фурсенко, школу никто не старается вытащить из этой ямы, а намерены закопать еще глубже. Речь о новом стандарте школьного образования.
Предложенный разработчиками проект вызвал бурю негодования и у родителей, и у педагогов, и у многих остальных, кто взял на себя нелегкий труд разобраться в многостраничном документе, написанном так, что понять его суть - весьма непросто. Это, вообще, такая тенденция сейчас - спорные вещи излагать максимально запутанно. Глядишь, и не разберутся...
Тем не менее, нашлись люди, которые потрудились проанализировать текст предлагаемой реформы образования, выделили его суть и ужаснулись. Результатом стало открытое письмо руководителям государства, под которым подписались более 20 тысяч человек. Тест письма, с разбором предложенного образовательного стандарта, приводим ниже:
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
«Господин Президент! Господин премьер-министр! Господин спикер! Господин министр! Обратиться с открытым письмом к вам нас побудило приближающееся принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы. В этом документе очерчиваются общие контуры грандиозного образовательного здания, которое предполагается построить в нашей стране, а также прорисовываются отдельные частные его детали. Бес сидит в мелочах - именно о них мы и хотим сказать.
В стандарте, который должен быть рамочным регулирующим документом, не так много цифр. Именно поэтому каждая цифра притягивает взор.
4 (четыре) - именно столько обязательных предметов предполагается изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект).
6 (шесть) - именно столько образовательных областей объединили в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору). Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география.
1 (один) - именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два)). Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу и при этом еще и алгебру, и геометрию (не говоря уже об и информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС.
Наше крайнее недоумение вызывает факт такой перестройки учебного плана. Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, не выгодно:
— объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина;
— объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого «не говорит» ни одна другая наука;
— объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни и законы общественного развития, выстраивать стратегию жизненного поведения.
И, наконец, для такой страны, как Россия, является не просто невыгодным, но и противоестественным отказ от обязательного изучения старшими подростками русской литературы, которая по сути и представляет собой Россию в мире и является для граждан страны основой безопасности жизнедеятельности.
Напомним: в старших классах читают Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Островского, Гончарова, Лескова, Достоевского, Толстого, Чехова, Блока, Ахматову, Булгакова, Шолохова, Платонова, Солженицына... Без изучения этой литературы (и именно в том возрасте, в котором находятся старшеклассники) невозможно формировать ту личность, о которой так гладко и красиво повествует стандарт. Откройте любую из целей образования в стандарте - и вы увидите, что ее нельзя достичь, если не читать книг, не думать над опытом жизни людей, отраженным в литературе. Без глубокого литературного и шире - эстетического - образования не добиться ни умягчения нравов, толерантности, ни осознанного отношения к своей стране (патриотизма), ни даже роста конкурентоспособности государства в целом.
Мы считаем, что вы, как руководители страны, которые обязаны просчитывать риски от принимаемых решений, должны наложить вето на радикальное перекраивание школьной программы и перевод в статус предметов по выбору ее главных дисциплин. Мы считаем, что необходимо созвать представительное совещание педагогических работников страны всех уровней, родительского сообщества и учеников для обсуждения вопроса о будущем образования. Будущее образования - это будущее каждого из нас, наших детей и внуков и России в целом».
Даже Владимир Путин, ознакомившись с предлагаемым стандартом образования, заметил министру образования Фурсенко: «Вы знаете, как я люблю спорт и физкультуру. Но если ваши эксперты решили сделать физкультуру единственным обязательным предметом в школе, мне кажется, они перестарались».
А. Кузин

Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Родители ратуют за русский язык и историю Тувы
  • «Чтобы год не прошел впустую», - Николай Куулар
  • Как начиналась литература в Туве
  • Социальные комментарии Cackle