,
Партнеры

  
abakan_build
  
bastion
  
tovarny_beton
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Общество » Такси: поездка по правилам


Такси: поездка по правилам

 (голосов: 0)
О том, что в Кызыле нет ни одной фирмы такси, мы писали в №4 (471) от 26 января 2011г. еженедельника «Плюс Информ». Мы выяснили, что так называемые «такси» зарегистрированы в налоговой как диспетчерские службы. На работу берут водителя с любым автомобилем, возраст и стаж таксиста значения не имеют. Ну и самое главное, что нам удалось выяснить, - ни таксист, ни фирма не несут ответственности за жизнь и безопасность пассажира.
Проблема организации пассажироперевозок легковыми такси стоит в городе достаточно остро. Фирма и водитель никаких трудовых или иных договоров между собой не заключают и потому фактически не несут никакой ответственности.
Верховным Хуралом Тувы в первом чтении принят законопроект «О требованиях к перевозкам пассажиров легковыми такси на территории Республики Тыва». Он определяет права, обязанности и, самое главное, ответственность перевозчиков, пассажиров и владельцев объектов транспортной инфраструктуры и регулирует отношения между ними.
За комментариями мы обратились к Виталию Монгушевичу Бартына-Сады, председателю Комитета по общественной безопасности и приграничным вопросам Верховного Хурала Республики Тыва.
Защитить пассажиров и таксистов
«Этот законопроект разработан нами для того, чтобы фирмы такси, которые функционируют у нас, начали работать на основе закона, - рассказал депутат. - Это первое. Второе: для того, чтобы защитить граждан, чтобы фирмы несли ответственность за своих пассажиров, и для того, чтобы водители тоже были защищены от преступных посягательств.
На сегодняшний день жестких требований к такси нет. Например, я - частный предприниматель, покупаю стационарную рацию и к ней еще три рации. Ставлю стационарную рацию у себя дома, нанимаю трех таксисов с машинами, и они на меня работают. И всё, считай, что я владелец фирмы. Так и работают нынешние такси. Но мы, принимая данный закон, хотим воспрепятствовать этому.
В городе официально нет ни одной фирмы такси, потому что нет закона. Будет закон, и эти фирмы или те предприниматели, которые хотят заниматься этой деятельностью, должны будут зарегистрироваться и работать на законных основаниях. Если их документы не будут противоречить этому закону, то фирмы смогут работать спокойно, если нет - обязаны будут привести все документы в соответствие.
Мы разошлем законопроект по министерствам и ведомствам, и они внесут свои предложения. Во втором и третьем чтении законопроект будет изменен и дополнен. Думаю, что до конца I квартала мы сможем его принять», - говорит Виталий Бартына-Сады.
По правилам
ЧТО ЖЕ ЖДЕТ ФИРМЫ ТАКСИ И САМИХ ТАКСИСТОВ?

В проекте закона сказано, что фирмы, желающие заниматься этой деятельностью, должны будут:
1. Надлежаще зарегистрировать фирму.
2. Организовать ежедневный предрейсовый и послерейсовый медосмотр водителей, а также техосмотр машин. Это обязательное требование.
3. Организовывать ежедневный инструктаж водителей перед выездом на линию, ежедневные курсы повышения профессионального мастерства таксистов.
4. Оснащать машины необходимым оборудованием, в том числе специальными креслами для перевозки детей в возрасте до 12 лет.
5. Выдавать водителям путевые листы.
6. Не допускать к выходу на линию водителей, не прошедших обязательный медосмотр, пьяных, и тех, кто систематически нарушает ПДД.
7. Не выпускать на линию неисправные и не прошедшие техосмотр машины, автомобили, имеющие вмятины, трещины, а также грязные транспортные средства.
К ВОДИТЕЛЯМ ПРИНИМАЕМЫЙ ЗАКОНОПРОЕКТ ВЫДВИГАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ:
1. Водитель должен иметь водительское удостоверение и стаж управления автомобилем не менее 3 лет.
2. У водителя не должно быть медицинских противопоказаний к управлению автомобилем.
САМИ АВТОМОБИЛИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ:
1. Технически исправными.
2. На кузове автомобиля должна быть нанесена цветографическая схема из квадратиков, расположенных в шахматном порядке.
3. Автомобиль должен быть оснащен шашечкой, которая включается при готовности такси к перевозке пассажира.
4. На передней панели такси справа от водителя должна быть размещена следующая информация: название фирмы, условия оплаты проезда, визитная карточка водителя с фотографией, наименование, адрес и телефоны контролирующего органа.
«Конечно, такси - это удобно, говорит Виталий Монгушевич. - Позвонил в любое время суток, вызвал машину, и ты на месте. Но с другой стороны, где гарантия, что таксист доставит вас до пункта назначения, а не увезет куда-то в другое место? Фирмы не несут никакой ответственности за своих пассажиров. Поэтому мы будем добиваться решения проблемы, путем принятия закона.
А так называемых «таксистов-одиночек» мы будем привлекать к ответственности, чтобы упорядочить эту деятельность. Она не должна быть бессистемной», - поясняет Виталий Бартына-Сады.
По мнению депутата, принимаемый закон позволит контролировать деятельность такси и остановить тот беспредел, который сейчас творится.
О. Бауман

Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Такси: перемены к лучшему?
  • Такси – что русская рулетка: игра на выживание
  • И в маршрутке можно ездить с комфортом...
  • Социальные комментарии Cackle