,
Партнеры

  
abakan_build
  
bastion
  
tovarny_beton
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Общество » Должники по услугам ЖКХ – проблема для всей республики


Должники по услугам ЖКХ – проблема для всей республики

 (голосов: 0)
В конце 2010 года в Туве был объявлен месячник по сбору платежей за электроэнергию и услуги ЖКХ. Сотрудники обслуживающих организаций вручили жителям благоустроенных домов квитанции об оплате, с пояснением необходимости платить по счетам. Жить в тепле, при воде и свете, но не рассчитываться за это - стало нормой для многих. Хотя такая позиция не вписывается ни в одну инструкцию.
Ситуация в общем
По словам министра промышленности и энергетики республики Карима Сагаан-оола, растущие долги потребителей представляют реальную угрозу энергетической безопасности Тувы. Сейчас просто нет средств на ремонт устаревшего и износившегося оборудования.
Как считает директор ООО УК «Жилсервис» Евгений Ромазанов, для его предприятия задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги - самая острая проблема. Это сказывается на качестве обслуживания населения, потому что нет денег на найм работников и на повышение эффективности их работы.
Сотрудники «Водоканала» констатируют: недоплаты за водоснабжение увеличиваются, несмотря на то, что большая часть населения рассчитывается вовремя.
Долги растут
По информации правительства, задолженность потребителей электро - и теплоэнергии на сегодняшний день составляет в целом по республике 658 млн. рублей.
Наибольшие долги населения за свет наблюдаются в Кызыле, они составляют более 77 млн. рублей и увеличились с начала года почти в два раза. Долги за теплоэнергию составляют около 206 млн. рублей.
Проведение таких месячников все же уменьшает число неплательщиков. Так как их делами в дальнейшем занимается суд.
«Мы делаем все, что в наших силах»
По мнению Евгения Ромазанова, результаты налицо. К примеру, в декабре 2010 года было погашено большое количество долгов. Впрочем, возможно, это было связано с тем, что в последний месяц года жители хотели рассчитаться с задолженностями. А может, действительно повлиял месячник? Однозначно директор «Жилсервиса» ответить не может.
«Кызылчанам нужно понять, что платить за услуги необходимо, тем более что коммунальщики всегда идут навстречу», - говорит он. По его словам, если возникают трудности с оплатой жилищно-коммунальных услуг, нужно обратиться в отдел регистрационного учета и расчетов с населением управляющей компании и объяснить, по какой причине не получается оплатить счета, а затем заключить соглашение о рассрочке погашения образовавшейся задолженности.
Несмотря на то, что большинство жителей Кызыла - а это около 90%, исправно платят за услуги ЖКХ, общая сумма «недостачи» составляет свыше 53 миллионов рублей. За январь 2011 года задолженность горожан перед управляющими компаниям уже накопилась в сумме более 11 миллионов рублей.
Обычно в подъезде всего несколько квартир, которые систематически оплачивают услуги. Остальные же в основном заядлые должники. Несмотря на то, что последнее повышение квартплаты было 1 января 2009 года. И следующего в ближайшее время не предвидится. А жилой фонд уже очень изношен, и требуются значительные средства для его содержания.
Результаты есть
Энергетики также провели месячник. Они навестили должников, выдали им квитанции, в которых была указана сумма долга и напоминание оплачивать коммунальные услуги вовремя. Также потребителям было объявлено, что если нарушения не будут устранены, то дела передадут в суд с иском о взыскании долгов.
Такие мероприятия приносят свои плоды - в конце 2010 года было погашено большое количество долгов. Тем не менее, около 20% потребителей продолжают оставаться злостными неплательщиками. Они не платят за услуги несколько месяцев. На таких людей подают иски в суд.
Борьба идет полным ходом
«На сегодняшний день недоплата за водоснабжение составляет свыше 7млн. рублей. В течение месячника сотрудники организации разносили квитанции с напоминаниями для тех, у кого есть долги. Заключались гарантийные обязательства по уплате. Далеко не все следовали им. Большая часть населения республики - неплатежеспособна или хочется казаться такой. Именно поэтому с трудом взыскиваются деньги, чаще всего через судебных приставов.
На начало 2011 года более 150 исков направлено в суд. Но только 30% долгов было погашено. Обо всем этом «Плюс Информ» рассказала Юлия Луценко, начальник юридического отдела «Водоканала».
Воровство должников
Абсолютное большинство жителей своевременно и в достаточном объеме получают свет, воду, тепло, пользуются другими коммунальными услугами. Но есть те, кто без зазрения совести получает все коммунальные «блага» за счет добропорядочных граждан. Они годами ни за что не платят, создавая тем самым большие проблемы всем, начиная от работников коммунальных служб, тепло-, водо-, электроснабжающих предприятий и заканчивая всеми нами. По сути, они обкрадывают своих соседей, всех горожан, тех, кто добросовестно оплачивает «коммуналку».



Горячая линия
Общественная палата России запустила «горячую линию» по сбору жалоб россиян о завышенных тарифах ЖКХ.
В нынешнем году по решению правительства РФ рост тарифов на коммунальные услуги не должен превышать 15%, а где-то и ниже 13-14%, считает Владимир Путин.
Всем россиянам, которым есть что рассказать о необоснованном завышении тарифов на ЖКУ, предлагается звонить на «горячую линию».
По словам операторов, большее количество звонков поступает из центральных, сибирских районов. В основном люди возмущены тем, что оплата за коммунальные услуги резко возросла. Рост варьируется от 4% до 45%, а в некоторых регионах доходит и до 80%.
Кристина Михайлова

Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Жизнь по счетчику
  • В помощь неплательщикам: как рассчитаться с долгами
  • Ремонт в домах идет, но график не показывают
  • Социальные комментарии Cackle