,
Партнеры

  
abakan_build
  
bastion
  
stroimaster
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus


Анекдоты на крови

 (голосов: 0)
Сводку происшествий в газетах мы читаем спокойно. Почти как прогноз погоды. Изредка, когда погибает в катастрофе много людей, начинаются «разборки полетов». То есть - усердно машут кулаками после драки. А потом опять ДТП - как прогноз погоды. И «гаишники» - самые популярные герои анекдотов. Если не считать, конечно, Штирлица, Чапаева с Петькой и чукчей. Анекдоты смешные, но на дорогах вовсе не смешно - слишком часто происходят аварии, гибнут люди.
ГИБДД
Тут проблем, конечно, хватает. Особенно для журналистов. Практически все госслужащие, в том числе и сотрудники ГИБДД, не хотят ничего говорить от своего имени: «Вы только меня не упоминайте». Иначе, как паранойей это и не назовешь. Ну да уж ладно, это не впервой.
Поэтому, как говорят, все совпадения в тексте случайны.
Итак, первая проблема - их очень мало. Собственно инспекторов ДПС в городе всего 8 человек. То есть в городе только именно это мизерное количество сотрудников должно обеспечивать порядок на дорогах. А сколько их должно быть, рассчитывают по зарегистрированному транспорту. В Кызыле примерно 31 тысяча машин, а это означает, что нужно 120 «гаишников».
Правда, выручает Отдельная рота дорожно-патрульной службы Министерства внутренних дел Тувы. Их около 50 человек.
Если в городе окажется один-единственный, например, сантехник, или один электрик... Это будет катастрофа. Катастрофы-ДТП тоже возникают по этой же причине.
«Мы никому не нужны», - почему-то утверждают все «гаишники», - «на нас не обращают внимания. Но как только что-то случается, вот и нашли виновника - ГИБДД».
Водители
На дорогах гибнут люди. Конечно, это происходит небеспричинно. В первую очередь виноваты, как правило, водители. Почти любое ДТП происходит, если нарушаются правила дорожного движения. Если правила не нарушаются, то и ДТП нет. Это понятно.
А почему нарушают правила дорожного движения?
Во-первых, как считают сотрудники ГИБДД, причина этому - слабое качество подготовки в автошколах. У тех, кто обучает водителей, порой бывает недостаточная подготовка. Учителя - это выпускники ТГУ, инженеры, правила дорожного движения они и сами выучили недавно, а уж знаков регулировщика многие не знают - это точно. Некоторые правила дорожного движения придумываются на ходу.
Второе, что практически никто из окончивших автошколу, не может ответить на экзамене на все вопросы. Но ездят все. Как попадают на дорогу люди, которые не могут сдать на права? Очень просто. Сначала покупают машину, потом пытаются сдать на права. Не получается. Но они все равно садятся за руль. У многих нарушителей нет прав, часто именно они садятся за руль нетрезвыми. Если не произошло аварии, то такой человек практически ничем не рискует. Выпишут штраф, или административное наказание на 10-15 суток. Но пока суть да дело, эти десять суток пройдут, и почти сразу после суда есть шанс пойти домой.
И в третьих - никто не видит своих ошибок, не пытается анализировать свои действия. Всегда есть кто-то или что-то, на кого можно переложить вину. Водители утверждают, что правила нарушили пешеходы или другие водители.
А ведь надо еще и «крутость» свою доказать... Недавний пример - на Крещенье перекрыли дорогу к протоке, на которой была Иордань (прорубь). Но каждый старается подъехать поближе, «в лом» пешком идти.
Культура вождения - вообще отдельный разговор. Даже дамы за рулем употребляют такие выражения, которые никогда бы не произнесли в «пешеходном» состоянии.
Дороги
Судя по тем же анекдотам, дороги - это одна из вечных бед России. Но в каждом конкретном случае этой беде есть свое объяснение. В Кызыле - это месть реки Тонмас-Суг. Маленькая такая речка, часто в СМИ говорят, что надо бы ее очистить, создать там зону отдыха. Но есть и другой аспект проблемы.
Как мы узнали из письма читателя, который серьезно озабочен тем, что происходит, русло речки пересекают городские дороги. Машины утрамбовывают почву не хуже катка. А воде куда-то надо ведь деваться? И тогда она, забыв о русле, пытается растекаться. Причем - под землей.
Он также уверяет, что ужасное качество дороги на ул. Рабочей, рытвины - это работа Тонмас-Суг. И не только. Улицы начали «плыть» уже до Кочетова. Впадины в начале улицы, примерно в районе Кочетова, 2 - это тоже месть реки. Дорожное покрытие «шевелится». Можно ли винить в этом реку? Она здесь всегда была, и если к ней - по-хорошему, то и она - по-хорошему.
Вода должна как-то протекать, значит нужно вычистить русло реки создать дренажную систему. Но у города - дело обычное - нет денег. Значит, будем продолжать делать «ямочный» ремонт. И ездить по «шевелящимся», «плавающим» улицам.
Которые, кстати, рассчитаны на пропускную способность шестидесятых годов. И расширять их не всегда возможно, потому что возводят постройки очень близко к проезжей части.
Жезл
На «горячей линии» с министром внутренних дел в редакции «Плюс Информа», одним из читателей было высказано мнение, что сотрудники ГИБДД не умеют заниматься регулированием движения, не умеют обращаться с жезлом.
Оказывается, что он в чем-то и прав. Конечно, в ГИБДД своих сотрудников учат всему. По четвергам. Сначала - законодательной основе, потом - физическая подготовка, потом - психологическая и т.д. Но даже если человек вполне «владеет жезлом», он должен еще получить допуск - право на регулировку движения. А вот людей, которые закончили специальную «гаишную» школу, осталось мало. Приходят работать юристы, которых в их вузах вовсе не учили жестам регулировщика.
А если бы и учили? Водители жестов не понимают тоже. Когда сломан светофор, на перекресток выходит регулировщик, и многие водители начинают показывать разные чудеса, предполагая, что действуют по правилам. Они, например, пытаются проехать впереди регулировщика, в то время, как должны сзади. В общем, тоже получаются опасные ситуации.
Министр понимает ситуацию, на совещаниях он прямо говорит - езжайте, перенимайте опыт, учитесь, внедряйте. Может быть, что-нибудь и получится.
Тонированные стекла
В других городах, в других регионах высшие чины показывают пример - убирают тонировку. Наши высшие чины не торопятся. А за ними и остальные водители - ведь за это пока ничего не будет.
Причина - нет прибора для определения уровня светопропускаемости. Прибор маленький, недорогой, от трех тысяч. Можно, конечно, купить его и самим, но - нельзя. То есть, купить-то, конечно, можно, но использовать его нельзя, потому что на баланс поставить нельзя. И сэкономить на чем-то, например, на бензине, чтобы купить такой прибор невозможно, потому что ГИБДД Кызыла все получает по нормам, своих денег тут не водится.
Сотрудники ГИБДД говорят, что мэрия обещает купить такой прибор, но пока только обещает, впрочем, как и прибор для определения скорости.
Штрафы
Любимая тема анекдотов. Ситуация в Кызыле со штрафами гораздо более анекдотичная. Выписать штраф легко. А взыскать? Прописан водитель на Кузнецова. Но он там не живет. А где живет? Неизвестно. И приставы не помогут - они тоже ищут должников по прописке. А еще человек может быть прописан в Кунгуртуге, и машина его зарегистрирована там же. А гоняет эта газель по Кызылу. И, естественно, нарушает правила. Как найти владельца или водителя?
Впрочем, сотрудники ГИБДД считают, что гуманнее применять к нарушителям не штрафные санкции, а по-старинке «пробивать дырки». Чтобы не лишать детей водителя куска хлеба. Пусть сам страдает, а не его дети.
К тому же, штраф - это много «бумажной работы для суда: расписка, протокол, тест на алкоголь, акт на медицинское освидетельствование обоих водителей, объяснения с обоих водителей, схема ДТП, рапорт инспектора. Пока все это делается - улица без присмотра. А цель и задача - обеспечение безопасности.
Страшно
И все же мы любим травить анекдоты про «гаишников».
Можно идти напрямую, и просто спросить у самих сотрудников ГИБДД, почему про них так много анекдотов. Они не будут отвечать на этот вопрос, напротив, сами начнут спрашивать. Но когда вы ответите на их вопросы, то причина появления анекдотов станет очевидной:
- Кого вы чаще всего видите на дорогах?
- «Гаишников»
- Работают ли «гаишники» с бомжами, с неграмотными людьми?
- Как правило, нет.
- С кем обычно работают «гаишники»?
- Они работают с людьми образованными, с теми, у кого есть определенный достаток...
- Да, наш контингент достаточно высокие слои общества, люди грамотные, «языкастые». А когда вам делают замечания, это вам понравится?
- Никому не нравится.
- Ну а грамотные творческие люди - это как раз и есть те, кто сочиняет анекдоты. И они часто бывают недовольны «придирками» «гаишников».
Вот и все. Именно поэтому так много про них анекдотов. Кстати, если хотите услышать массу анекдотов про ГАИ, то обращайтесь именно к сотрудникам ГИБДД, они их знают больше всего. И они не любят фильмы-катастрофы, слишком часто это им приходится наблюдать «вживую». Те ДТП, о которых мы читаем вслед за прогнозом погоды, для них - жестокие будни.
И. Качан

Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • В гостях у Альберта Кувезина
  • Вопрос–ответ
  • В среду и пятницу совершается больше всего ДТП
  • Социальные комментарии Cackle