,
Партнеры

  
abakan_build
  
bastion
  
stroimaster
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Общество » Такси – что русская рулетка: игра на выживание


Такси – что русская рулетка: игра на выживание

 (голосов: 0)
В середине января город потрясла новость об убийстве врача Республиканского туберкулезного диспансера. По информации, имеющейся у нас, после рабочего дня женщина села в такси и направилась домой. Через какое-то время ее нашли в степи мертвой… Следствие пока не уточняет, вызвала ли врач такси к месту работы или поймала попутку.
… Поздно вечером 2 октября 16-летняя ученица одной из школ города после встречи в кафе с подругой, села в одно из стоявших возле гостиницы «Монгулек» такси и поехала в поселок Каа-Хем.
Приехав по нужному адресу, девушка зашла в дом за деньгами, и, вернувшись, снова села в машину, чтобы рассчитаться с таксистом. В это время 29-летний водитель резко тронулся с места, приехал под мост по улице Абаканской и в салоне автомобиля изнасиловал несовершеннолетнюю пассажирку. Личность подозреваемого установлена, он уже был судим за аналогичное преступление…
Часто возникают ситуации, когда не обойтись без заказа такси. Пользование услугами этих фирм уже давно вошло в привычку горожан – это удобно и доступно в любое время суток. Однако, даже при поездке в такси может случиться происшествие, которое надолго оставит не самый приятный след в памяти.
Мы решили выяснить, как работают такие фирмы и как набирают водителей? Куда можно пожаловаться, если вы не довольны оказанными вам услугами? Как уберечься от таксистов-преступников?
Как стать таксистом
Для того, чтобы устроиться в такси, нужно совсем немного – авто (личное или арендованное), документы на машину, водительское удостоверение, паспорт и желание работать. Вот и все, можно «таксовать».
Как рассказала владелица одного из такси, при приеме на работу водителей, у них проверяют документы, записывают все паспортные данные и проводят собеседование. «Мы узнаём, где водитель работает на данный момент или работал раньше, и имеет ли опыт работы в такси, - рассказывает она. – Потом осматриваем машину, смотрим, чисто ли в салоне, имеется ли аптечка и огнетушитель, есть ли запаска.
Чаще всего к нам приходят работать студенты и водители, которые имеют основную работу. Безработные обращаются редко. Мы стараемся нанимать уже проверенных людей, которые могли бы нести ответственность и за себя и за пассажира».
Возможно, работа в этой фирме организована именно так, как рассказывает хозяйка. Мы не будем ставить под сомнение ее слова, просто поговорим с человеком, который также имеет непосредственное отношение к работе такси.
Гарантий безопасности нет…
Девушка-диспетчер работает в такси уже 7 лет. За это время трудилась не в одной фирме и знает, как строится работа в подобных организациях. Рассказать об этом она согласилась только с условием, что мы не назовем ее имени.
- Как организована работа в подобной фирме?
- Структура работы одинакова во всех такси. Работа посменная, это известно всем. Чаще всего работают три диспетчера по графику: сутки через двое.
Водителем может устроиться любой человек, главное - иметь машину. В любую фирму принимают любые авто - любой марки, любого года выпуска и так далее. При приеме на работу мы не просим у водителей никаких справок. Они просто приносят документы – паспорт, права, техпаспорт. Если собирается работать на чужой машине, то мы проверяем еще и доверенность.
В тетрадь заносятся фамилия, имя, отчество водителя, адрес по прописке и по факту, телефон. В другой графе указывается марка, цвет и госномер машины. И все. Водителю выдается рабочее оборудование - рация, антенна, шашечка. Если человек пришел к нам работать впервые, то мы можем попросить оставить его что-нибудь в залог, какой-нибудь документ, чтобы была гарантия, что он вернет нам оборудование.
График работы у водителей свободный – мы никого не можем заставить работать сутки – с 10.00 до 10.00 утра, потому у нас большая текучка.
- Сколько машин в фирме?
- От десяти и более. Но в каждой по-разному. И в каждой фирме есть постоянные водители, чаще всего это те, у кого такси является единственным источником дохода. А есть и так скажем, «одноразовые» водители. Они просто подрабатывают.
- Как устанавливаются цены на проезд?
- Цены устанавливает руководство фирмы.
- Проводите ли вы собеседование с водителями?
- Никакого собеседования с водителем мы не проводим – у нас просто нет на это времени, а начальству часто не до того. По сути, на работу водителей принимают диспетчеры. И вся ответственность, в том числе и материальная, в случае если водитель не сдал выручку или оборудование, соответственно, возложена на диспетчера. В моей практике были случаи, когда я отказывала водителям в приеме на работу.
- Имеет ли водительский стаж существенное значение при приеме на работу?
- Нет, не имеет. В моей практике на работу устраивались мальчишки, которым едва исполнилось восемнадцать, но они уже имели права и машину. Рискуя, мы все равно выпускаем их на линию.
- Перед выходом на линию проходят ли водители медосмотр, как это положено?
- Нет, конечно. У них свободный график работы. Смена начинается в 10.00 утра, но человек может прийти и начать работать вечером. Какой тут медосмотр?
- Вы несете ответственность за пассажира?
- Ну, наверное, только в плане транспортировки из одного места в другое. И все. Если так посмотреть, то никакой ответственности, по сути, мы не несем. Между водителями и руководством фирмы нет никаких договорных отношений. Получается, работа на доверии, и все зависит от порядочности водителя.
Кроме того, водители могут подбирать клиентов на улице, это у нас называется «левак». Чаще всего водители ничего нам об этом не говорят, и узнать, как и куда они отвезли такого клиента невозможно. Мы к этому никак не относимся и денег за это не имеем.
Каждая наша машина имеет позывной. В журнале заявок мы пишем время вызова, откуда забрали клиента, куда отвезли, позывной водителя. А дальше идет графа «тариф». Больше ничего не пишется. Утром при пересменке в журнале отчета записываем позывной водителя и вырученную сумму. И все, нет ни имен, ни подписей…
А по поводу безопасности пассажира… Это уж как повезет, какой водитель попадется. В случае чего и спросить будет не с кого - только обратиться в милицию с заявлением на водителя. Фирма сможет только посочувствовать…
Сколько фирм такси в городе?
Это никому неизвестно. Официально в Кызыле нет ни одного такси (!). В налоговой такие фирмы зарегистрированы как диспетчерские службы, предоставляющие информационные услуги. Суть их деятельности заключается в следующем - диспетчер предоставляет информацию о вызовах водителям.
Это нам рассказали в пресс-службе мэрии. 18 января в администрации города состоялось совещание с участием представителей городской налоговой инспекции, транспортной инспекции и Службы по тарифам правительства РТ.
По словам представителя налоговой, налоги подобные фирмы платят тоже как диспетчерские службы. Водители же должны быть зарегистрированы в налоговой как частные предприниматели с видом деятельности «перевозка пассажиров» и платить налоги в городской бюджет. Но сейчас этого нет. И рычагов воздействия у мэрии на таксистов пока тоже нет.
Но администрацией Кызыла, как рассказали в пресс-службе, предпринимаются следующие меры. В ближайшее время планируется организовать круглый стол с владельцами диспетчерских служб (такси), чтобы предложить им определить постоянные места стоянок машин. Это нужно для того, чтобы «привязать» таксистов к определенному месту, что даст возможность осуществлять хоть какой-то контроль над ними. Предполагается, что водители благодаря этому будут проходить медосмотр, их транспортные средства - техосмотр, а это повлияет на безопасность пассажиров.
Если же таксисты начнут платить налоги, то стоимость их услуг повысится. «Это палка о двух концах, - говорит собеседник. - Тут встает выбор – либо получать налоги в бюджет, либо выбирать удобство для горожан».
Кроме того, как рассказали в пресс-службе, на прошлой неделе ведущий специалист Отдела по жизнеобеспечению и транспорту мэрии и директор Кызылского АТП уехали в Абакан для обмена опытом с коллегами.
Нет такси, есть предприниматели
В Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 1 по РТ пояснили, что в Кызыле зарегистрировано всего 18 индивидуальных предпринимателей, осуществляющие деятельность такси (!). У каждого из них имеется по одной - две машины, не более. Кроме того, в налоговой рассказали, что 160 индивидуальных предпринимателей и 18 юридических лиц, помимо прочей деятельности, могут осуществлять, «деятельность такси», это прописано в их учредительных документах. Но осуществляют они эту деятельность или нет, неизвестно.
Кто контролирует данные фирмы?
Как выяснилось, никто.
Заместитель начальника Территориального отдела Госавтодорнадзора по РТ межрегионального Управления Госавтодорнадзора по Красноярскому Краю, Республики Тува и Республики Хакасия Альберт Анчы сказал: «В связи с тем, что в 2004 году было отменено лицензирование данных видов деятельности, эти предприниматели выпали из-под контроля. Пока мы никаких мер к ним применить не можем, потому что законодательно это не прописано. С жалобой на фирму вы можете обратиться в Роспотребнадзор, написав заявление о нарушении прав потребителя. К сожалению, в настоящий момент ситуация такова, что этот вид деятельности фактически бесконтролен».
Сотрудникам Службы по тарифам РТ мы задали вопрос, контролируют ли они ценообразование на услуги такси? Выяснилось, что подобного контроля нет, так как такси не являются общественным транспортом, и цены на их услуги подчиняются законам рынка. «Кроме того, у каждого есть выбор: ехать на такси или на общественном транспорте», - пояснили в Службе.
Куда обратиться с жалобой?
Начальник административно-правового отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва Омар Ооржак рассказал, что Роспотребнадзор контролирует отношения в области защиты прав потребителей, в том числе в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Государственный контроль и надзор предусматривает проведение плановых и внеплановых проверок фирм, осуществляющих таксомоторные перевозки.
С жалобой на предпринимателя можно обратиться, написав заявление в «Общественную приемную» по адресу: г. Кызыл, ул. Калинина, 116, каб. 31 или устно по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Тува: 5-19-31.
По содержащимся в жалобе фактам нарушения прав потребителя проводится проверка в отношении предпринимателя, оказавшего услугу. В случае выявления нарушений возбуждается дело об административном правонарушении, в отношении виновных составляются протоколы об административном правонарушении и налагаются штрафы.
Получается, что пассажиры сами несут ответственность за свою жизнь и здоровье. А поэтому, при вызове такси на дом или при остановке его на улице, будьте внимательны. Чтобы обезопасить себя, воспользуйтесь нашими советами. Они помогут вам не стать жертвой преступников.
ЕСЛИ ВЫ ВЫЗЫВАЕТЕ ТАКСИ ПО ТЕЛЕФОНУ:
• Пользуйтесь услугами только проверенных фирм.
• Всегда называйте конечный пункт вашего движения.
• Узнайте у диспетчера марку, цвет и госномер приехавшей за вами машины.
• Узнайте у диспетчера тариф.
• Садитесь только на заднее сиденье.
• Сев в автомобиль, позвоните родным и сообщите, что вы уже выехали. Назовите марку цвет и госномер автомашины, попросите встретить вас.
• Сразу оговорите с водителем, что вы против попутчиков.
ЕСЛИ ВЫ ОСТАНОВИЛИ ЧАСТНИКА ИЛИ ВЗЯЛИ ТАКСИ НА УЛИЦЕ:
• Не садитесь в машину, если внешний вид водителя вызывает у вас подозрение.
• Не садитесь в машину, в которой уже есть другие пассажиры или штурман.
• Точно называйте нужный адрес и следите за тем, чтобы водитель ехал в указанном направлении и кратчайшим путем. Не допускайте объезда сложных участков дороги неизвестным вам маршрутом.
• Садитесь только на заднее сиденье.
• Сев в машину, позвоните родным и сообщите, что вы едете. Назовите марку и цвет машины, а также предположительное время прибытия.
• Договорившись об оплате. Лучше сразу отложить требуемую сумму, чтобы можно было расплатиться, не демонстрируя всех денег. Если у вас крупные купюры и потребуется сдача, лучше разменять деньги до поездки.
• Если водитель вопреки вашим требованиям не останавливает машину, откройте (разбейте) окно и постарайтесь привлечь к себе внимание криками.
• В случае опасности попытайтесь выйти из машины в тот момент, когда автомобиль остановится на красный сигнал светофора.
Как видите, вопросов осталось много, а ответов на них пока нет. При подготовке материала мы пришли к следующему выводу: несмотря на то, что на всех уровнях власти говорится о поддержке предпринимателей, хозяева «диспетчерских служб» не спешат юридически обосновывать свою деятельность и регистрировать свою фирму как такси. Ведь, как ни крути, в этом случае спроса с таких фирм будет гораздо больше, начиная с установки таксометров и заканчивая проверками различными контролирующими органами.
А пока вам, уважаемые читатели, решать, вызывать ли такси на дом или ездить на попутках. И в том и в другом случае ответственность за свою жизнь несете только вы. Никто не сможет гарантировать, что за вами приедет трезвый аккуратный водитель на технически исправной машине. Поэтому будьте осторожны!
О. Бауман



Мы спросили у кызылчан, как часто они пользуются услугами такси и довольны ли они их качеством?

Николай Салчак, 31 год, кладовщик: «Я раньше часто пользовался услугами такси, но чем больше их становится, тем быстрее падает уровень обслуживания. Однажды прождал полчаса машину, перезвонил, а они даже не записали мою заявку».

Ай-Кыс Хомушку, 26 лет, косметолог: «Я всегда езжу на одном и том же такси. Цены там стабильные, диспетчеры и водители приятные».

Данхая Кара-Сал, 42 года, продавец: «Я часто пользуюсь услугами такси, но, как правило, машину приходится ждать очень долго. А когда она подъезжает, диспетчеры не перезванивают, что очень неудобно».

Шораана Монгуш, 28 лет, домохозяйка: «В нашем городе очень хорошие такси. Машины приличные, водители мне все как на подбор попадаются - очень хорошие, цену говорит диспетчер и никаких вопросов».

Олча Сат, 37 лет, дизайнер: «Мой ребёнок каждое утро ездит на такси в школу. Машины всегда приезжают вовремя благодаря брони с вечера, что очень удобно!»

Белек Хертек, 35 лет. Водитель: «Я не езжу на такси, но мне многие знакомые говорят, что в подобных фирмах очень низкий сервис. Постоянно нет машин, диспетчеры грубят, бросают трубку. А иногда до них очень сложно дозвониться».

Алдынай Иргит, 40 лет. Ветеринар: «Честно говоря, о такси в нашем городе ничего хорошего не скажешь. Цены растут на глазах. А водители, не стесняясь пассажира, берут голосующих на дороге людей».

Игорь Трунов, 29 лет. Менеджер: «Я редко езжу на такси. Но в принципе меня всё устраивает, если за рулем вежливый водитель и машина, на которой он приехал, в порядке».
Опрос провела Д. Корсакова

Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • И в маршрутке можно ездить с комфортом...
  • В гостях у Альберта Кувезина
  • О шашлыках, септике и сапогах
  • Социальные комментарии Cackle