,
Партнеры

  
abakan_build
  
bastion
  
stroimaster
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Общество » На что живет Альберт Кувезин?


На что живет Альберт Кувезин?

 (голосов: 0)
Разговаривать с музыкантом о чем-либо, кроме музыки - дело практически бесполезное. Даже глупое. Понять друг друга невозможно. В данном случае не было даже идеи - взять интервью, нужен был ответ только на один вопрос - на что, на какие средства живет Альберт Кувезин? Ну и соответственно - может ли музыкант в Туве прожить только на гонорары?
Как ответит на такой вопрос среднестатистический человек? Он скажет просто (если вообще захочет говорить откровенно) - зарабатываю столько-то. Может уточнить - хватает этого ему или нет, или что предпринимает для повышения доходов.
Альберт Кувезин отвечал на этот вопрос в течение часа. Он был предельно искренен и настроен очень благожелательно. Но не сказал ничего определенного - на это тоже талант надо иметь. Впрочем, сам-то он остался в полной уверенности, что рассказал все достаточно подробно.
Сначала сделал попытку уйти от вопроса: «Это вопрос неинтересный». Подумав, добавил: «У меня к налоговой инспекции нет претензий. А у них ко мне тем более нет. Говорят только, что «редко и мало» Но я не жалуюсь».
Прана и паста
- Так можно ли прожить в Туве на гонорары музыканта?
- Но ведь пока вроде никто и не умер от голода? Кто-нибудь, может, и голодает. Но не умирают же? Некоторые пропагандируют лечебное голодание, впрочем, явно не от хорошей жизни.
В других странах рок-музыканты, может, получают и больше, но они выкладываются на концертах по полной программе. В Туве я таких не встречал. Под фонограмму тем более не выкладываются.
Когда двигаешься и поешь без фонограммы, затрачиваешь больше калорий.
Да и потом, те музыканты, которые считаются профессионалами, получают зарплату. Хоть и небольшую, но прожить можно. А те, кто не окладе, - непрофессиональные музыканты.
- А ты какой музыкант? Профессиональный или нет?
- Я когда-то был профессиональным. Давным-давно. Если брать только по этому параметру - получаешь ли зарплату. А если по исполнительскому уровню, считаю, что приблизился к профессиональному уровню.
- Только приблизился?
- Профессиональным музыкантом можно назвать любого, кто получил специальное образование. А если говорить об уровне исполнения, то кто может меня в Туве судить?
Был только один человек - Владимир Тока, мнение которого я ценил и к которому всегда прислушивался. А сейчас, особенно среди молодых, кто мне может что-то сказать?
Вообще-то я прислушиваюсь к критике, но всегда есть встречный вопрос: а ты сам что сделал своими руками, своим голосом то есть? Но критику всегда ценю, если она конструктивная.
- Давай, вернемся к деньгам. Итак, ты живешь на гонорары с концертов?
- Концерты в Туве бывают редко. За Саянами тоже редко. А что ты думаешь о пране? О космической энергии? Может, я ею питаюсь? (Явно опять пытается уйти от ответа, но и сам это понимает). Нет, конечно. Я - гурман. А без денег гурманам трудно. Но не всегда. Вот почему сейчас славятся итальянская, японская, корейская кухни? Это же все от бедности. И макароны, и рыба - это была пища бедных слоев населения. Да и сами страны были бедные. Вот они и стали придумывать. Стали варьировать. Появляются интересные салаты, интересные соусы - это разнообразит меню. И это уже приближается к творчеству.
Жареного барашка, конечно, я тоже люблю. Но зачем себя ограничивать, если сейчас есть выбор. На севере с удовольствием ел строганину, в Туве - национальные блюда.
- Так на изыски гурманства хватает от концерта до концерта?
- Когда много концертов - заработок хороший. Но тогда не хватает времени ни на что другое.
Кстати, у меня есть друзья, спонсоры, которые не дают мне умереть и снабжают деликатесами. Добрые люди помогают, хорошо, что есть друзья - не дадут пропасть с голоду.
- Кто, например?
- Да придется много перечислять, в газету все не войдут. Вы же не будете приложение к газете издавать со списком моих друзей? А вдруг кого-нибудь случайно пропущу - обидно будет.
К вопросу о Диогене
- Когда у людей нет денег, они ищут дополнительный заработок в свободное время. Понятно, если не ходишь на работу, то время можно планировать по-разному. А ты чем занимаешься? Пришел, сел - вот сижу и сочиняю музыку?
- И такое бывает.
- А как обычно? Вот, ты проснулся...
- Ну это бывает по-разному. Зависит от проведенной накануне ночи...
- Так чем наполнен день?
- Я думаю, что живу, как древний философ.
- Но и философы что-то делали, у них были ученики.
- Диоген не имел учеников. Я его считаю настоящим философом. Иногда достаточно вырастить одного ученика, но достойного.
- А у тебя есть ученики?
- В западном понимании нет. За мной не ходит толпа, внимая моим речам. А в восточном понимании - есть. Не ученики, а последователи. Это те молодые музыканты, которые делают что-то похожее. В Туве, например, это группа «Хартыга».
На гастролях в Китае ко мне подошли музыканты из Внутренней Монголии, они сказали, что начали делать что-то свое, когда услышали наши первые диски - «Yenisei Punk», например.
Таких музыкантов я встречал не раз и не два в разных концах света. Они у нас что-то почерпнули, что-то переняли, значит - последователи.
Культурного шока не было
От последователей перешли на новые религии, на растаманов, о которых Кувезин сказал, что - чистая идея хороша, только люди ее потом извратят. Но ведь и коммунизм, сам по себе, хорошая идея, об этом еще Далай Лама говорил. Потом от Далай Ламы незаметно перешли темперированной музыке. И вот здесь я сдалась. Невозможно говорить о деньгах с человеком, который хочет говорить только о творчестве, о музыкальных ладах.
- Говорят, что ты играешь чуть ли не на всех музыкальных инструментах.
- Это нормально для всех музыкантов. На фортепиано, например, играть обучают всех.
- Но, говорят, что ты можешь играть на народных инструментах самых разных стран и народов.
- Любой человек сможет, если он только раз увидит, как на них играют.
- А любимый инструмент?
- Гитара - в самых разных проявлениях. Например, ситар. Нравятся этнические барабаны - почти все: донгур, джембе. Латиноамериканские ударные и шумовые. У коренных жителей Латинской Америки - много своих инструментов. Часто это какой-либо высушенный плод, а внутри - семена. Ведь почти все инструменты из природы, из быта. Даже те, которые сейчас считаются классикой пришли из пасторального или охотничьего быта.
- А где ты научился играть на них?
- Благодаря гастролям, путешествиям появилась возможность увидеть инструменты, возможность поиграть на них.
Первые гастроли были в1992 году по Скандинавии.
- А первые впечатления?
- Не было ожидаемого культурного шока. Первые несколько часов была проблема языковая. То, чему нас учили, - оторвано от практики и не очень эффективно. Но и эта проблема быстро прошла. Мне повезло с учителем английского языка. В четырнадцатой школе учителем была Людмила Юрьевна Ломакина. На ее уроках мы иногда пели песни «Beatles» или других групп. Тексты и аккорды были в «Moscow news». Любой язык через песни легко учить.
Но произношение в Европе, Англии США - отличается от того, как нас учили. В Англии в разных графствах говорят с разным произношением. В Уэльсе - не всегда понятно, что говорят. Пройдет некоторое время, прежде чем поймешь, что это было английское слово. Свой жаргон у молодежи, у музыкантов.
- А последние гастроли?
- Последние - в этом году: Чехия и Канада. В Канаде сначала были в тех областях, где говорят на французском языке. Язык оказывает большое влияние на менталитет, даже поведение людей, которые говорят по-французски, отличается от поведения тех же канадцев, которые говорят по-английски.
На свалку за музыкальными инструментами
- Новый диск - что в нем не как всегда? Чем он отличается?
- На новом диске музыкальный лад не ограничивается, другой набор инструментов. Альбом полностью акустический, нет ни одного электронного инструмента. Некоторые инструменты довольно экзотические, например, обрезанные кислородные баллоны. Гитарон - большая акустическая гитара. Баглама - как маленькая мандолина.
Обрезанные баллоны - это не собственно наша идея. Уже давно музыканты на окраинах мегаполиса, на свалках находят подобные баллоны, пластиковые коробки, и из этого, собственно, мусора, создают музыкальные инструменты. У некоторых получается хороший звук. Это не значит - давайте бросимся все на свалки и будем искать там музыкальные инструменты.
Хотя - это хорошая идея для Кызыла: давайте облегчим экологическую участь родного города. Всем кинуться на свалки в поисках музыкальных инструментов. Может проведем такую акцию? И мусора будет меньше...
(вспомнил о деньгах!)
Да, ты же спрашивала про деньги. Про Бога говорить не буду, потому что я не религиозен. Мне ближе дзен и дао. Но вот, мир не дает мне пропасть, - а мир - это друзья, спонсоры. Конечно, есть и враги, но это - собственные слабости.
А что еще обо мне можно узнать - так это все в музыке. Слова не всегда правда, даже когда мы искренни: «мысль изреченная есть ложь».
Вот так-то. Кажется, я получила очередную порцию блефа. Как и все журналисты. О музыке Альберт Кувезин может говорить долго и охотно. А о себе... «слушайте музыку». Но вот сколько зарабатывает Кувезин из музыки, понять практически невозможно. Когда ее слушаешь, кажется, что бесконечно много.
И. Качан

Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • В гостях у Альберта Кувезина
  • Зачем Тимур Дулуш ездил в Чикаго?
  • Дембельский альбом Тувы
  • Социальные комментарии Cackle