,
Партнеры

  
abakan_build
  
bastion
  
tovarny_beton
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus


Сплошной произвол

авария
Маршрутчики устраивают беспредел не только на дорогах, но и в ценообразовании на свои услуги
Мировой финансовый кризис не лучшим образом отразился на стоимости на нефть, автоматически понизилась цена и на горючее. В связи с этим мэр Кызыла Владислав Ховалыг еще в начале декабря 2008 года поднимал тему понижения стоимости проезда в маршрутках, что тогда сильно возмутило частников. <!--more-->
Мотивируя тем, что в зимнее время у них расходуется горючего больше, чем в теплое время года (а по их расчетам, стоимость проезда в маршрутках должна составлять и вовсе 17 рублей), они не пошли на уступки даже в цене на проезд для школьников и пенсионеров.

Напомним, стоимость 14 рублей за проезд в маршрутках была установлена в июле 2008 года, когда цена на бензин в течение недели колебалась на уровне 36 рублей, а затем понизилась до 28 рублей.

Вот уже неделю цена одного литра бензина составляет 16,5 рублей. Специалисты прогнозируют дальнейший спад цен на горючее. По расчетам Тарифной службы РТ, учитывая снижение затрат частников на бензин, стоимость проезда в маршрутных такси сегодня должна составлять 11 рублей.
В настоящее время Тарифной службой РТ готовится проект Постановления о снижении цены на проезд в маршрутках. Оно должно быть рассмотрено на заседании Правительства 27 января.

Пока неизвестно, утвердит ли Правительство РТ эту цену. Известно лишь, что пассажироперевозчики, как и всегда, не захотят терять в цене. Частники попытаются вновь саботировать решение властей и навязать населению города свои тарифы. Хотя никто не наделял их полномочиями устанавливать стоимость проезда одного пассажира в цену почти одного литра бензина.
А. Чимит


Заместитель главы Кызылского городского Хурала представителей Раиса Кужугет:
«Я обратилась в Службу по тарифам РТ с вопросом, почему при условиях, когда бензин не стоит и 17 рублей, цена в маршрутках остается прежней. Ведь два года назад, когда бензин стоил 16-17 рублей, кызылчане ездили за 8 рублей. В Службе по тарифам РТ мне пояснили, что, согласно калькуляции, цена за проезд в машршутках сейчас не может превышать 11 рублей.

Также мне пояснили, что будет выясняться стоимость и на автозапчасти, что совершенно правильно. Поскольку, когда заходит разговор о снижении цены за проезд из-за спада цен на бензин, предприниматели начинают утверждать, что им, якобы, приходится чуть ли не каждый день менять запчасти.
Я, как депутат Кызылского городского Хурала представителей, намерена ускорить разрешение вопроса по ценам за проезд в маршрутках и призвать подключиться к моему решению своих коллег – депутатов Кызылского городского Хурала представителей и мэрию Кызыла. Ведь с нашего попустительства все это и творится. Пора поставить частников на место. В конце концов, они зарабатывают себе на жизнь благодаря горожанам, интересы которых и Хурал, и мэрия должны защищать».

Сердце кызылчан наполняется страхом

Здравствуйте, дорогая редакция!
Начался новый год, каждое утро яркое солнце освещает наш город золотистыми лучами солнца. Люди выходят из своих родных домов, отправляясь на работу. И вновь дороги Кызыла наполняют «шумахерские звезды» желтого цвета, а точнее – газелисты. И неизвестно, как и чем может закончится «экстремальная» поездка…

Я жительница нашего города. Училась в городе Абакане, вернулась на родину, сейчас работаю. И теперь каждый день моей жизни наполняется страхом, да, да, именно страхом. Во время поездки в маршрутке до работы не видишь города: дома, улицы, люди – все проносится мимо, насколько быстро и, ни капли не чувствуя ответственности, едет водитель и «летит» его «Газель». Сколько аварий произошло за короткое время, неужели еще никто не додумался что-то предпринять?! Ведь это страшно! Я уверена – каждая мать, каждый отец боится отправлять своего ребенка в школу. И я уверена, что пишу вам не первая и не последняя. Нам и так хватает криминала. Неужели нельзя решить эту проблему? Понимаю, что это для маршрутчиков тоже работа, это хлеб. Но, уважаемые газелисты! Я хочу обратиться к вам всем! Не стоит так усердно и рискованно работать. Деньги можно вернуть, а человеческую жизнь – нет. И я буду надеяться на то, что эта проблема все-таки решится. Давайте беречь друг друга!
Александра Пирилей

От редакции:
Да. Александра, Вы правы, таких писем к нам в редакцию приходит немалое число. Люди не только пишут, к нам звонят и приходят с одним вопросом: когда беспредел на дорогах закончится? Редакция еженедельника «Плюс Информ» давно занимается этой темой. В 2006-07 годах на страницах нашей газеты мы вели постоянную рубрику «Остановим беспредел на дорогах!» Тогда для всех жителей города, кому не безразлична собственная жизнь, мы и объявили эту акцию, чтобы совместными усилиями пассажиров «Газелей» и журналистов донести до сведения горадминистрации, транспортной инспекции, ГИБДД проблему гонок на городских дорогах. Сами горожане нам звонили и сообщали номер маршрута, номер машины и нарушения, которые были допущены. А нарушения кызылчанами фиксировались более чем серьезные. Перегруз и большая скорость – были цветочками. Нам сообщали о драках водителей, когда в борьбе за место на городской дороге шли в ход палки и камни! Мы публиковали номера самых опасных маршрутов, номера машин самых «безбашенных» водителей. В каждом выпуске газеты в течение двух лет в рубрике «Остановим беспредел на дорогах!» крупным шрифтом печаталось: К СВЕДЕНИЮ КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ - САМЫЕ ОПАСНЫЕ «ГАЗЕЛИ». Тогда сами пассажиры являлись главными стражами на дорогах, и люди надеялись, что будут услышаны. Контролирующие органы газету читали (ведь невозможно пропустить издание, тиражом в более чем 14 тысяч экземпляров), и об акции знали, но никак не реагировали.

Авария 15 января этого года показала не только нежелание знать об акции, прислушиваться к людям, но и то, что на самом деле нет у контролирующих организаций реальных рычагов воздействия на нахальных маршрутчиков. Хозяином дороги и города стала опасная «Газель». У нас нет городской ГАИ, Автотранспортная инспекция выходит в рейды малым составом. И самое большое, что они могут сделать, – в конечном итоге лишать предпринимателя лицензии, которую проштрафившийся маршрутчик, согласно российскому законодательству, может получить вновь уже через 10 дней после вынесения судом решения! «Дыры» в законе тоже на руку газелистам. И у мэрии на поверку не оказалось властной руки. Газелисты стали монополистами, ведь погибающий автопарк Пассажирского АТП не мог составить им конкуренцию на дорогах столицы. Еще в 2007 году депутаты городского Хурала представителей поднимали вопрос о покупке автобусов для ПАТП, вопрос так и повис в воздухе, и только в этом году, после аварии 15 января, в которой погиб человек, мэрией принимается решение об изыскании возможности покупки городу 40 автобусов.

На самом деле, не всех предпринимателей можно отнести к категории безответственных и равнодушных. Я лично остро переживаю по поводу случившегося, соболезнуя родным и близким погибшей. Со своей стороны, хотелось бы помочь расставить все точки над «и» и вскрыть главные причины, которые приводят в работе маршрутчиков к ДТП и авариям. Первой причиной можно назвать беспорядок в рядах самих водителей, где недисциплинированность на дорогах стала чуть ли не нормой жизни. Более того, безнаказанность приводит к тому, что водитель, не ответив перед законом за нарушения ПДД, просто может уйти с работы и устроиться на работу к другому предпринимателю. Поэтому предпринимателям необходимо создавать «черные списки» тех водителей, которые являются хроническими нарушителями, и проявить солидарность в том, чтобы они вообще бы не смогли после увольнения устроиться на работу водителями пассажирского транспорта. А в крайнем случае – совместными усилиями привлекать их к административной и уголовной ответственности. Я, как предприниматель, – за это!

К тому же, в маршрутном бизнесе существует, на мой взгляд, неправильная система оплаты, когда водители получают 20 процентов от выручки. Именно из-за этих процентов, а также неучтенных рублей за «стоячих» пассажиров, само собой разумеющимся становятся и перегруз, и гонки. И при этом часто бывало, когда я, как владелец «Газели», запрещал водителям перегруз, они, доказывая мне мою «неправоту», просто увольнялись и уходили к другим предпринимателям.

Индивидуальный предприниматель
Когда в городе не будет аварий

В республике по состоянию на 1 января зарегистрировано 48184 автомашины, больше половины из этого числа колесят по дорогам Кызыла. 50% всех аварий на дорогах республики также приходится на город.

Ежегодный рост числа как легковых автомобилей, так и «Газелей», и грузовых автомашин на дорогах города стало сущей проблемой для кызылчан. В условиях сокращения расходов на дорожные и коммунальные службы, состояние городских автодорог с каждым годом ухудшается, а ямочных ремонтов, для того чтобы улучшить состояние дорог, уже недостаточно. В общей сложности укладка нового асфальта не производилась в Кызыле семь лет (за исключением улиц Суворова, Пушкина, Калинина, Колхозной и Бай-Хаакской). Особенно необходим ремонт дорожного полотна на улицах Рабочей, Рихарда Зорге, Правобережной, Красноармейской, и ряде других улиц, которые в настоящее время совершенно разбиты.

Кроме состояния дорожного полотна, аварийность на дорогах зависит и от таких факторов, как нехватка светофоров (их в городе всего 14, из которых 12 уже выработали срок эксплуатации), дорожных знаков (при норме 1938 штук, их в городе всего 844, 70% из них подлежат замене), пешеходных переходов, дорожных ограждений и разметок. Последние, согласно стандарту, должны обновляться раз в два года. В настоящее время требуется обновление, как минимум, 7.500 кв. метров дорожных разметок. Неблагоприятно сказывается на аварийности и плохая освещенность дорог.

По словам начальника Отделения ГИБДД УВД г. Кызыла Олега Сувакбута, по виду ДТП в 2008 году большую часть аварий составили наезды на пешеходов, столкновения и опрокидывания. В большинстве своем ДТП совершали неопытные водители со стажем менее пяти лет. Чаще всего трагедии на дорогах в 2008 году происходили с 18.00 до 24.00 ч., по четвергам, пятницам и субботам.

В условиях многолетнего «недогляда» за дорогами Кызыла неудивительно, что людские потери в результате ДТП растут в арифметической прогрессии. Жертв и пострадавших столько, что создается ощущение, как будто на дорогах города идет война.

Чтобы защитить кызылчан от травматизма и гибели на дорогах, в декабре 2008 года Правительство республики постановило: увеличить штатную численность инспекторов ГАИ.

Учитывая, что только Кызылу при его транспортной загруженности необходимо 95 инспекторов ДПС и 10 госавтониспекторов технического надзора, этого недостаточно. Так, по словам главы города Кызыла Виктора Тунева, ситуация с освещенностью и состоянием дорог - вопрос решаемый, хотя и не столь быстро, как хотелось бы кызылчанам. Основная же причина аварийности, по его мнению, кроется в другом – в отсутствии в Кызыле городской службы ГАИ. Так, в настоящее время в Отделении ГИБДД УВД Кызыла работают около 20 сотрудников, за которыми числится только одна автомашина. При такой «оснащенности» города автоинспекторами, ситуацию на дорогах Кызыла не изменить, считает он.

А. Чимит

Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • «Моё яркое лето». Итоги конкурса
  • Сотрудники ГИБДД обратились к духам Земли
  • И в маршрутке можно ездить с комфортом...
  • Социальные комментарии Cackle