,
Партнеры

  
abakan_build
  
bastion
  
stroimaster
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Общество » Трагичный итог «кызылского ралли»


Трагичный итог «кызылского ралли»

 (голосов: 0)
foto-avariaБудние дни для большинства кызылчан начинаются с обыденных сборов на работу, и практически все кызылчане пользуются услугами маршрутных такси. Все давно привыкли к их переполненности и огромной скорости передвижения.
Утром 15 января в районе Ближнего Каа-Хема по ул. Колхозной на огромной скорости столкнулись две маршрутных «Газели» одного маршрута «1а».
<!--more-->На момент аварии в обеих маршрутках находилось 16 человек. Вследствие лобового удара, пассажиров с задних сидений откинуло вперед, собой они ломали сиденья, после удара образовалась давка. Люди паниковали и пытались выбраться наружу. Но в одной из маршруток заклинило дверь, и пассажиры не могли покинуть салон, а ведь была угроза возгорания. Через четыре минуты после аварии на место происшествия прибыли инспекторы ГАИ, четыре машины «Скорой помощи», спасатели. Пожара не произошло, дверь открыли, и травмированных, плачущих, окровавленных людей быстро осматривали врачи, делали обезболивающие уколы, и машины «Скорой помощи» увозили пассажиров в ресбольницу. 11 человек с различными травмами попали на больничные койки, двое из них - в реанимационное отделение. ДТП произошло из-за нарушения правил дорожного движения водителем маршрутки, которая двигалась в сторону города, водитель выехал на полосу встречного движения…
Действия виновника ДТП попадают под статью 264 части 2 УК. РФ. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть одного человека. Данная статья предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет и лишение права управлять транспортным средством на срок до 3 лет. И если же станет известно, что он сел за руль в нетрезвом состоянии, то в суде это зачтется как отягощающее обстоятельство. По словам сотрудников ГИБДД, к ответственности привлекут не только водителя маршрутки, но и владельца, который халатно относится к подбору персонала. Это лишь один из случаев, когда в ДТП участвует маршрутная «Газель». Транспортная инспекция постоянно отслеживает и выносит предписания по нарушениям в сфере пассажирских перевозок, а их достаточно много, как и самих маршрутных средств. По данным сотрудников транспортной инспекции, за прошлый год 141 предприниматель получил лицензию на осуществление пассажирских перевозок. На одну лицензию, таких маршрутных единиц можно иметь сколько угодно. Всего у нас в городе выдано 450 подобных лицензий. Также транспортной инспекцией за 2008 в суд направлено 8 материалов на лишение лицензий владельцев маршруток, за грубые нарушения 4 из них удовлетворены. Среди последних нарушений - допуск на маршрут водителей, не имеющих соответствующей категории вождения - «Д». В 2008 году судом выписано 920 административных протоколов владельцам маршруток на общую сумму 1 млн. 440 тыс. рублей, за аналогичный период 2007 года – сумма составила 902 тыс. рублей.

МАРШРУТКИ В КЫЗЫЛЕ БЬЮТСЯ С ПЕРИОДИЧНОСТЬЮ РАЗ В ДВА ДНЯ
Жертвами этой страшной аварии стали 22 человека, 11 из них были госпитализированы в Ресбольницу. Тяжелые переломы, ушибы и травмы получили девять человек, шестерым из них понадобилось срочное хирургическое вмешательство. 18 января один пострадавший умер в Ресбольнице.
Трагичный итог «ралли Кызыл-Каа-Хем», иначе движение маршруток на наших дорогах не назовешь, вполне закономерен. Наемные водители забывают и о правилах дорожного движения, и о безопасности - своей и пассажиров, в погоне за деньгами. Их заработок, а это 25% от выручки - напрямую зависит от того, сколько они «намотают кругов» за день. Именно поэтому так часты в «Газелях» и перегрузы.
Владельцев маршрутных такси «поведение» наемных водителей на дорогах не волнует. Главное для них, чтобы выручка сдавалась вовремя. Ведь в случае чего, всегда можно поменять работника, нежели отвечать за него. Такой политики придерживались и владельцы двух столкнувшихся 15 января «Газелей» - 54-летняя Светлана Ынаалай и 42-летняя Эльдона Монгуш. За первой числится четыре «Газели» и один автобус, за второй - две маршрутки. Только за 6 месяцев 2008 года на водителей Светланы Ынаалай было наложено 43 административных штрафа. Наемные работники предпринимательницы грешили превышением скорости, перегрузом, непредоставлением преимущества в движении иным участникам дорожного движения и даже выходили на линию в нетрезвом состоянии. Однако ни один штраф Светланой Ынаалай по сей день так и не оплачен. Не считая этой аварии, с конца декабря 2008-го по начало января 2009 года, водители предпринимательницы успели дважды засветиться в сводке МВД. По информации начальника Отдела по взаимодействию с правоохранительными органами мэрии Юрия Лицкевича, 24 декабря водитель предпринимательницы Олег Куулар не справился с рулевым управлением и наехал на дерево. В результате ДТП пострадала 19-летняя пассажирка. Другой ее водитель - Николай Сарыг-оол - третьего января наехал на переходившую дорогу 12-летнюю девочку. Ребенок был госпитализирован.
У водителей Эльдоны Монгуш нарушений не меньше. В 2008 году на них было наложено 40 административных штрафов, в 2007-м - 30. Долг по административным штрафам предпринимательницы по состоянию на 16 января составлял 3000 рублей.
По словам начальника Отделения ГИБДД УВД по г. Кызылу Олега Сувакбута, из зарегистрированных в Кызыле 1336 автобусов, 919 являются частными. Лицензий на право осуществлять пассажироперевозки на сегодняшний день имеют 418 предпринимателей.
В Кызыле в 2008 году зарегистрировано около 170 ДТП с участием маршруток. Получается, маршрутки в Кызыле бьются с периодичностью раз в два дня. В них погиб один человек, 38 - получили травмы. В 2007 году было зарегистрировано трое погибших и 19 раненых.
ОБЪЯВЛЕНА ОПЕРАЦИЯ «ГАЗЕЛЬ»
Эта трагедия наконец мобилизовала городские власти и транспортные службы республики и города. Уже на следующий день после трагедии МВД по РТ объявило в Кызыле профилактическую операцию «Газель». Она продлится до 16 февраля.
В период месячника внимание будет уделено улицам с интенсивным течением транспорта и движению автомашин в темное время суток. Кроме традиционных рейдов будут исследованы состояние пешеходных переходов, наличие на них дорожных разметок и установка дорожных знаков. Кроме того, в рамках операции будут обследованы автобусные маршруты и расположение на них остановок. В ходе акции будут действовать и «воспитательные меры». В частности, водителям маршрутных такси будет запрещено высаживать пассажиров там, где они захотят.
Также с 16 января по 16 февраля в городе будет действовать и операция «Пешеход». Данная мера также необходима, считают в МВД по РТ. Число ДТП в 2008 году по вине пешеходов возросло почти на 30%.
Всего за 12 месяцев 2008 года из зарегистрированных в республике 133 дорожно-транспортных происшествий 43,3% составили наезды на пешеходов.
А НЕ СЛИШКОМ ЛИ МЯГКО?
Что касается виновников аварии, руководитель Автотранспортной инспекции республики Николай Балуев намерен обратиться в суд с просьбой приостановить лицензию Светланы Ынаалай на 90 суток. За это время будет решен вопрос об аннулировании лицензии. Чтобы взять под контроль деятельность остальных маршрутчиков, мэрия приступила к разработке нормативно-правовой базы. Планируется, что в будущем частники будут заключать с мэрией города договор. Нарушителей условий договора власти города будут лишать права заниматься пассажироперевозками.

Комментарий главы городского округа г. Кызыл ВИКТОРА ТУНЕВА:
Эта страшная авария показала, что существующая ныне система не может обеспечить нашим горожанам безопасность на дорогах. Республиканская ГАИ городу не подчинена и прямого интереса по обеспечению безопасности граждан на дорогах Кызыла у них нет. В городе должна быть своя служба ГАИ, неотделимая от структуры мэрии. Только в этом случае у нас будут рычаги воздействия и на беспредел на дорогах, и на тех же газелистов.
Согласно нормативам ГИБДД, на 265 машин должен приходиться один инспектор, а это значит, что сегодня в Кызыле должны работать 95 сотрудников ГАИ. Отделение ГАИ города до недавнего времени, пока мы не начали поднимать этот вопрос, состояло из пяти сотрудников. Сегодня их чуть больше, но этого все равно недостаточно.
Мэрия и Горхурал вот уже несколько месяцев неоднократно поднимали тему о реанимации городской службы ГАИ. Правительство РТ поддерживает наш почин, однако до сих пор этот вопрос так и не решен.
Сколько еще жертв надо, чтобы нас услышали в Управлении внутренних дел г. Кызыла, ГИБДД МВД по РТ, мы гадать не намерены.
Материалы подготовили А. Чимит, Д. Крыж

Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • «Плюс Информ» – 2009
  • Сплошной произвол
  • И в маршрутке можно ездить с комфортом...
  • Социальные комментарии Cackle