,
Партнеры

  
abakan_build
  
bastion
  
tovarny_beton
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Общество » Железную дорогу в Туву будут строить ЕПК, Evraz, «Северсталь»


Железную дорогу в Туву будут строить ЕПК, Evraz, «Северсталь»

 (голосов: 0)
Pol_01.inddВЛАДИМИР ПУТИН ПРОВОЗГЛАСИЛ ИНДУСТРИАЛЬНУЮ ПЕРЕЗАГРУЗКУ СИБИРИ. В ЭТОТ ПРОЦЕСС ТУВЕ ПРЕДСТОИТ ВОЙТИ, А ТОЧНЕЕ ВЪЕХАТЬ, ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ВЕТКЕ «КЫЗЫЛ–КУРАГИНО».
Индустриализация-2
26 октября в Правительстве России обсуждали реализацию инвестиционных проектов в Сибирском Федеральном округе. Открывая совещание, Владимир Путин четко обозначил цель - за десять лет сформировать за Уралом более высокие стандарты жизни, сделать Сибирь по-настоящему привлекательной для людей.
Глава российского правительства напомнил, что три месяца назад была утверждена Стратегия развития Сибири на период до 2020 года. Осваивать богатства Сибири предстоит на основе государственно-частного партнерства.
Определены более 200 базовых инвестпроектов Сибири, из них 27 - первоочередные. Общий объем финансирования составит около 1,8 трлн. рублей. Государство на себя берет создание инфраструктурных условий для реализации инвестпроектов, а бизнес должен организовать производство.
<!--more-->«Государство свои обязательства выполняет добросовестно, - подчеркнул Путин и добавил: «Мы вправе требовать от инвесторов того же». Путин назвал два конкретных проекта, реализация которых по срокам и вложению средств от инвесторов, вызывает большие вопросы: освоение Элегестинского угольного месторождения (Енисейская промышленная компания) и строительство Богучанского алюминиевого завода (по 50% принадлежит «Русгидро» и «Русалу»).
Было отмечено, что ЕПК, осваивающее Элегестинское месторождение с запасами 950 млн. тонн угля, получила лицензию еще в 2000 году. Но компания серьезно отстает от графика финансирования проекта: за девять месяцев 2010 года ЕПК инвестировала лишь 16% от плана — 185 млн. руб. В 2009 году цифра составила 77%.
Учитывая, что слова В. Путина в адрес бизнеса вызывают переполох, сразу последовал успокаивающий комментарий его пресс-секретаря: никаких санкций к компании применять никто не планирует, сделана скидка на финансово-экономический кризис, но все же федеральное правительство надеется, что инвесторы до конца года войдут в график, либо придумают другой выход из ситуации.
По проекту освоения Элегестинского месторождения выход искать начали еще весной. Здесь надо уточнить, что этот проект включал в себя не просто добычу угля на Элегестинском месторождении, но и строительство железнодорожной ветки «Кызыл-Курагино». Другими словами, будущая тувинская железная дорога была привязана к освоению только Элегестинского месторождения.
Стоимость строительства железнодорожной ветки «Кызыл-Курагино» - 98 млрд. рублей. Инвестиционный паспорт проекта был одобрен правительством России еще в декабре 2007 года. Железнодорожная линия относится к высшей категории по сложности строительства. Ее протяженность - 418 км. Стройку предполагалось начать в 2009-2010 годах, а в конце 2013 года — запустить дорогу. Но реализация проекта затянулась.
Пугачеву нашли партнеров
Мы все помним, что строительство железной дороги всегда рассматривалось как основа экономического прорыва Тувы. Но с началом мирового кризиса энтузиазм убавился, а к началу 2010 года всем стало понятно, что проект основательно увяз из-за нехватки ресурсов ЕПК, учитывая банкротство ее материнской структуры - Межпромбанка.
Железная дорога через Саяны вполне могла стать утопией. Вот тут и сработало знаменитое выборное: «Мы - за Путина! Путин - за нас!». Тувинским углем удалось заинтересовать крупнейшие финансово-промышленные группы России, что позволило спасти железнодорожный проект.
Вполне вероятно, что интерес к Улуг-Хемскому угольному бассейну у крупных промышленных групп присутствовал, но их никак не могло устроить, что транспортная составляющая освоения тувинских углей завязана только на интересах ЕПК.
Накануне заседания по инвестпроектам Сибири в Правительстве России прошло рабочее совещание в Минрегионразвития, на котором проект строительства железнодорожной ветки «Кызыл-Курагино» получил второе дыхание.
Компании Evraz и «Северсталь», владеющие лицензиями на разработку Восточного и Центрального участков Улуг-Хемского угольного бассейна выразили заинтересованность в обеспечении своих металлургических производств тувинским углем и хорошей транспортной логистике. Этот интерес и позволил подписать Меморандум о сотрудничестве по реализации инвестиционного проекта «Строительство железнодорожной линии «Кызыл-Курагино» в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва». Интересно, что первоначально представители ЕПК без объяснения причин воздержались от подписания меморандума, но к большому заседанию под председательством В. Путина, документ подписали.
Федеральное правительство, правительства Тувы, Красноярского края и заинтересованные компании договорились о создании консорциума инвесторов. Интересы инвесторов будут объединены через создание ОАО «Тувинские железные дороги». Другими словами, государственные средства из Инвестиционного фонда РФ и инвестиции частных компаний будут направлены в уставной капитал ОАО «Тувинские железные дороги».
Владимир Путин уже дал указание создать в Правительстве России рабочую комиссию, которая определит долевое участие каждого инвестора и юридическую форму объединения. Скорее всего, будет скорректирован и грузопоток железнодорожной ветки. Первоначальный объем планировался на уровне 15 млн. тонн в год, сейчас уже звучит цифра 45 млн. тонн. То есть речь идет о масштабном освоении Улуг-Хемского угольного бассейна, соответственно и об увеличении мощности будущей железной дороги. Стоимость обновленного железнодорожного проекта, по словам министра регионального развития В. Басаргина оценивается в 130 млрд. рублей.
Таким образом, Правительству Тувы, похоже, удалось решить достаточно сложные проблемы строительства железной дороги. Безусловно, была опасность, что данный проект не сможет реализовать один инвестор в лице С. Пугачева, во всяком случае, строительство могло затянуться на долгие годы в зависимости от его финансовых, да и не только финансовых, взлетов и падений. Привлечение в Туву крупнейших российских компаний Evraz и «Северсталь» придаст железнодорожному проекту финансовую устойчивость.
Второй немаловажный фактор - создание по инициативе правительства Тувы АО «Тувинские железные дороги», что привлечет в республику большие финансовые потоки. И здесь республику в очередной раз поддержал Владимир Путин.
Как сообщает официальный сайт Правительства РТ, «Владимир Путин согласился с главой республики, что реализация железнодорожного проекта «Кызыл-Курагино» имеет колоссальное значение для экономики Тувы, положительно отозвался о создаваемом консорциуме инвесторов и особо подчеркнул, что частные инвесторы обязаны добросовестно выполнять свои обязательства, как это делает со своей стороны государство».
Очевидно, что решить такие сложные экономические проблемы, как отсутствие энергетических мощностей, дефицит электрической и тепловой энергии, республика за счет собственных средств не сможет. Это возможно только при условии привлечения крупных инвестиционных средств. Привлекать эти средства есть чем - Улуг-Хемский угольный бассейн является крупнейшим месторождением в мире.
Кстати, Владимир Путин назвал два фактора привлекательности Сибири: сырьевой ресурс и уникальная природа, как основа развития туризма. Так что в Туве вполне можно объявить не Год туризма, а, как минимум, десятилетие.



ШОЛБАН КАРА-ООЛ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА РТ:
- Мы ведем речь о первом этапе строительства железной дороги, которая без преувеличения имеет для Тувы колоссальное значение. Для нас принципиально важно, чтобы были выдержаны сроки реализации проекта. Чтобы дорога включила Туву в экономическую орбиту страны, как локомотив потянула за собой другие малые и большие проекты. Мы хотим, чтобы инвесторы почувствовали и осознали, что даже при затратной транспортировке автотранспортом тувинский уголь востребован и конкурентноспособен. А это серьезный аргумент в пользу строительства железной дороги. Аргумент в пользу инвестиционной привлекательности Тувы.




Они тоже хотят тувинский уголь

Китай обеспечил себе гарантированный импорт тувинского коксующегося угля, перечислив России 6 млрд долларов на разработку угольных месторождений в Туве и на Сахалине, сообщает агентство Рейтер.
Часть полученных средств будет направлена на освоение и развитие инфраструктуры одного их крупнейших в мире месторождений - Элегестинского, разработкой которого занимается Енисейская промышленная компания, а также на развитие угольных месторождений, принадлежащих компании «Сахалинуголь», в которую входят 6 добывающих предприятий и обогатительная фабрика. В обмен на кредит Китай хотел бы получать до 2015 года 15 миллионов тонн угля в год, а с 2015 года - 20 миллионов тонн в год.

Марина Чанзан

Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Открытая тема На каком этапе находится проект строительства железной дороги ...
  • Железная дорога: перспективы далекие и близкие
  • Второе пришествие Абрамовича
  • Социальные комментарии Cackle