,
Партнеры

  
abakan_build
  
bastion
  
stroimaster
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Общество » В среду и пятницу совершается больше всего ДТП


В среду и пятницу совершается больше всего ДТП

 (голосов: 0)
В редакции еженедельника «Плюс Информ» 28 октября состоялась «горячая линия» по проблемам безопасности и аварийности на дорогах республики. На вопросы читателей отвечали заместитель начальника УГИБДД МВД по РТ Мерген Монгуш, главный специалист Отдела транспорта и энергетики Управления по жизнеобеспечению и реформе ЖКХ мэрии г. Кызыла Артыш Сарыглар, начальник Отдела по взаимодействию с правоохранительными органами мэрии г. Кызыла Юрий Лицкевич.

Начальник УГИБДД Владимир Сат не смог принять участие в беседе с читателями, так как выехал в срочную командировку в Санкт-Петербург для участия в заседании комиссии Российской Федерации по обеспечению безопасности дорожного движения.

- Увеличилось ли количество ДТП в республике по сравнению с прошлыми годами?
Юрий Лицкевич: Я бы не сказал. Вот сравните, в 2003 году в республике зарегистрировано 185 дорожно-транспортных происшествий. А за девять месяцев этого года - 110. Количество ДТП фактически осталось на том же уровне, несмотря на то, что численность транспорта возросла в разы.
Мерген Монгуш: По количеству ДТП наша республика осталась на уровне 2004 года, опять же, повторю Юрия Степановича, несмотря на то, что увеличилось количество транспорта. На сегодняшний день в республике зарегистрировано более 53800 транспортных средств, и более половины из них - 29700 - в Кызыле. Еще нужно учитывать и то, что десятая часть машин зарегистрированных в районе, находится в Кызыле.
- Как это возможно?
Мерген Монгуш: Очень просто, допустим, человек зарегистрирован в районе, но приезжает работать в Кызыл, например, занимается частным извозом. Получается, что большая часть транспорта, зарегистрированного в республике, находится в Кызыле. И большинство ДТП приходится, соответственно, на Кызыл.

- Снизилось ли количество ДТП, после того как в городе отремонтировали дороги и установили новые светофоры?
Мерген Монгуш: Если сравнивать показатели по ДТП за десять месяцев прошлого и текущего годов, то в прошлом году по республике зарегистрировано 269 ДТП, за этот же период текущего года - 241. Есть небольшое снижение. Но ремонт дорог и установка светофоров, к сожалению, не снизили показатели аварийности на наших дорогах.

- Какие улицы в Кызыле наиболее опасны?
Юрий Лицкевич: На отремонтированных дорогах в течение года мы наблюдаем рост ДТП. Это связано с тем, что дороги хорошие, ровные, широкие, можно развить скорость и не успеть затормозить. И причиной ДТП в первую очередь служит недисциплинированность водителей.
Вот, например, отремонтировали ул. Калинина, она 4-х полосная, освещение там хорошее, но количество ДТП там резко увеличилось. И эта улица занимает первое место по аварийности на сегодняшний день, там зарегистрировано 11 происшествий с потерпевшими и со смертельным исходом. Дальше идет ул. Магистральная - там 9 ДТП. Да, согласен, Магистральная улица не очень хорошая и освещение там не в норме. Мы планируем реконструировать ее в следующем году - сделать четырехполосной и установить надлежащее освещение. На это закладывается 90 с лишним млн. рублей. Дальше идет ул. Колхозная, она была отремонтирована в этом году и там зарегистрировано пять ДТП. То есть, чем лучше дорога, тем больше на ней зарегистрировано происшествий.
Мы также неоднократно решали вопрос, наиболее аварийно-опасных дорожных участков в городе. Например, ул. Красноармейская в районе торгового центра «Гаруда». Улицы узкие, транспорта много, и у нас есть идея объявить это место пешеходной зоной и запретить всякий проезд транспорта. Для этого нужно решить вопрос парковки. Мы могли бы установить знаки, запрещающие проезд, но таким образом не решить вопрос подвоза товара к ТВЦ. Поэтому на месте Центрального рынка планируется сделать большую стоянку транспорта, оттуда же сделаем заезд к «Гаруде». А площадь возле нее будет только пешеходной зоной. Но это пока в планах.

- Меня сбила машина возле торгового центра «Пять звезд» на пешеходном переходе, машина скрылась с места происшествия. Недалеко стоял наряд ГИБДД. Они зарегистрировали факт наезда, составили схему. Я обращался в травмпункт, был в ГИБДД в Отделе дознания. Машину до сих пор не нашли. Неужели так сложно вычислить нарушителя, если я запомнил марку, цвет машины, первую букву и цифры номера?
Мерген Монгуш: Инспекторы ДПС занимаются не только поиском нарушителей ПДД, у них еще есть и другие обязанности. Как только мы задержим машину, составим протокол и обязательно поставим вас об этом в известность. Поиск затрудняет то, что вы запомнили номер машины не полностью. Подойдите ко мне на прием в УГИБДД по Ровенской, 36.

- У меня пожелание руководству ГИБДД, Спасибо вам большое за вашу работу, за то, что вы делаете. Желаю вам успехов и удачи.
Мерген Монгуш: Спасибо.
Юрий Лицкевич: Хочу ответить на данное пожелание. Спасибо большое, мы, когда собираемся на совещания с руководством ГИБДД, бывает, и спорим, ругаемся. Но по большому счету, все работают, и мэрия, и ГИБДД. И инспекторы находятся на посту в любую погоду: и в дождь, и в снег. И когда они на дороге, все более-менее спокойно. Вот опять же если взять анализ, основная часть дорожно-транспортных происшествий совершается в вечернее и ночное время. И наибольшее количество аварий совершается в среду и в пятницу. А если брать возраст, то виновники аварий - это чаще всего молодые люди в возрасте до 30-35 лет.

- Часто ли женщины попадают в аварии?
Юрий Лицкевич: Нет, женщин, виновных в ДТП у нас немного. Со смертельным исходом нет ни одного случая. Есть только мелкие наезды.
Мерген Монгуш: Все говорят, что женщины ездят хуже, чем мужчины. Они, может быть, и ездят чуть хуже, зато они аккуратнее. И женщины соблюдают почти все дорожные знаки.
Когда кандидаты сдают экзамены на права, женщины в основном теорию сдают сразу, а практическую часть, бывает, со второго, с третьего раза. Навыков вождения у них меньше, но теорию они знают хорошо. И женщины более внимательны и более старательно изучают правила дорожного движения.

- Как вы боретесь с коррупцией? Ведь не секрет, что можно просто купить права, не сдавая экзамены.
Мерген Монгуш: Понятие «купить права» есть, наверно, не только в нашей республике. Иногда при проверке документов выявляются поддельные водительские удостоверения. В прошлом году в Шагонаре задержали водителя, проверили у него документы, оказалось, что водительское удостоверение поддельное.
Бывают случаи, когда подделывают не только водительское удостоверение, но и паспорта транспортных средств. Недавно был случай, девушка купила в Красноярске машину, приехала ставить ее на учет, а ПТС оказался поддельным. Пользуясь случаем, призываю жителей нашей республики быть очень внимательными при покупке автомашин на авторынках Кызыла, Черногорска, Абакана и Красноярска. Если покупаете машину за Саянами, не поленитесь, съездите в ближайшее отделение милиции и попросите проверить ПТС по федеральной базе.
А по поводу покупки прав скажу, что у нас есть службы, которые контролируют выдачу водительских удостоверений. С заявлениями о поддельных документах вы можете обратиться в Дежурную часть МВД по РТ по телефону: 9-39-11, 9-39-12, телефону доверия МВД: 9-35-97, круглосуточно.

- Куда можно пожаловаться на маршрутные такси? Они чувствуют себя полными хозяевами на улицах города и часто нарушают правила.
Артыш Сарыглар: Можно обратиться в мэрию Кызыла, в ГИБДД, а также в транспортную инспекцию - Управление государственного автодорожного надзора по Республике Тува по адресу: улица Калинина, 11, 1 этаж с письменными заявлениями. Справки можно получить по телефону: 5-15-64. Именно эта организация контролирует маршрутные такси.

- У меня вот такой вопрос. В Кызыле с каждым годом машин все больше, и кое-где даже появляются пробки. В районе старого кладбища поставили светофор. Но если бы там, когда поднимаешься в гору, под светофором сделали бы красную стрелку, указывающую направо, тогда бы пропускаемость дороги увеличилась. И при движении по ул. Калинина, при повороте к Агрофирме, три машины успевают туда повернуть, и загорается красный свет. Вот там тоже бы установить такой дополнительный светофорный объект.
И еще вопрос. Про маршрутные такси. Они, конечно, делают большой объем работы. Но постоянно создают аварийные ситуации, останавливаясь через каждые 50 метров. Нельзя ли сделать так, чтобы они останавливались только на остановках?
Мерген Монгуш: Отвечаю на первый вопрос. При проектировании данных светофоров, мы не учли включение туда дополнительной секции с красной стрелкой. У нас есть проект установки данных секций, но все пока упирается в финансирование. Такой вопрос поднимали и сотрудники ГИБДД, потому что действительно повернуть к торговому центру «Пять звезд» транспорт не успевает. Это есть у нас в плане. Постараемся сделать это в 2011 году.
Артыш Нарын-оолович: Отвечаю на вопрос по поводу маршрутных такси. 14 февраля прошлого года вышло Постановление Правительства о правилах перевозки пассажиров, которые запрещают останавливаться в неопределенных для этого местах. И мы стараемся контролировать ситуацию. Но у этой проблемы есть еще один аспект - пассажиры сами привыкли останавливать в маршрутку в любом месте, это недисциплинированность населения. И еще одна причина - в городе еще не хватает остановочных карманов.
Мершген Монгуш: Бывает, что люди ленятся дойти до остановки пять метров, останавливают маршрутку там, где стоят. Когда в Абакане еще были маршрутки, эту проблему решали так. За остановку в неположенном месте пассажиры доплачивали определенную сумму. Люди поняли, что это бьет по карману, и научились садиться и выходить только на остановках.

- Много ли детей пострадало в авариях?
Юрий Лицкевич: В прошлом году за 9 месяцев в ДТП погибли двое детей, в этом году за этот же период - один. Но раненых много. В прошлом году было 15, в этом году - 24.
Мерген Монгуш: Это происходит еще и потому, что родители не учат детей правилам дорожного движения. Свежий пример. На Лопсанчапа в районе пятой и девятой школ мы установили пешеходный светофор. Еду утром на работу и вижу, в семи метрах от пешеходного перехода стоит мужчина с ребенком первоклассником. Смотрит, машин нет, и ребенок перебегает дорогу. Когда пешеходный переход находится всего в нескольких метрах, этот мужчина взял бы ребенка за руку и показал бы, как правильно переходить дорогу. И ребенок с детства научился бы этому. А так отец сам учит ребенка неправильно переходить дорогу.
Еще раз напоминаю, если нет рядом пешеходного перехода, научите ребенка, что нужно сначала убедиться в отсутствии машин на проезжей части и только после этого переходить дорогу.

- По ул. Кечил-оола в районе школы №3 на «зебре» машины не пропускают пешеходов, в том числе и учеников школы. Напротив центрального входа в школу №3 жители устроили остановку. Далее вдоль дороги с обеих сторон другая вереница машин - это родители привезли детей в школу. Аварийная ситуация там создается постоянно.
Артыш Сарыглар: При обследовании города, мы решили поставить на этом перекрестке дорожные знаки с ограничением движения транспорта в определенное время. Мы уже дали техническое задание ГИБДД. А напротив школы, где останавливаются «Газели», установим знак «Остановка запрещена».
Также много вопросов было по установке светофора в районе парка по ул. Ленина. Там две школы, филиал ТГУ, училище искусств и бывает очень сложно перейти дорогу. И мы установим там «лежачих полицейских».
Мерген Монгуш: Добавлю, кстати, что в республике не хватает светофоров. До августа этого года в республике было 22 светофорных объекта, из них 21 - в Кызыле, и один в Каа-Хеме. На сегодняшний день у нас 29 светофорных объектов на всю республику, из них 28 в Кызыле, из них 4 - пешеходных.
Юрий Лицкевич: Такая же проблема существует в районе Поликлиники №2. Там большой поток транспорта, и мы постараемся решить и этот вопрос. Я считаю, что в этом году мы со своей задачей справились очень хорошо, потому что разгрузили опасные участки дороги. Это, например, в районе Монгулека - мы установили там светофор. В районе школы №5 тоже установлен светофор. Установили еще один светофор в районе Дома ветеранов по Колхозной, но там еще будем дорабатывать. Установим там «лежачего полицейского» не из асфальта, как делали раньше, а из резины, мы ее уже купили. В качестве эксперимента уложим, посмотрим, как выдержит наши морозы.

- В Кызыле ремонтируют улицу Рабочую. Планируется ли пустить по ней какие-либо маршруты?
Артыш Сарыглар: Да, планируем разгрузить улицу Кочетова. В настоящее время на Рабочую уже перенесен маршрут №20.
Юрий Лицкевич: Сейчас отремонтируем Рабочую, а в следующем году отремонтируем Оюна Курседи, часть маршрутов пустим по этим улицам. В общем, разгрузим Кочетова и Ленина.

- Какой установлен штраф за перегруз?
Мерген Монгуш: За перегруз установлен штраф в размере пятисот рублей.
Юрий Лицкевич: Если говорить о маршрутках, то в часы пик их не хватает. Мы уже начали решать этот вопрос с бригадирами посредством увеличения количества маршруток в это время. Можно установить гибкий график работы, чтобы после «пикового времени» часть маршруток уходила на отдых.

- В городе и в районах за рулем машин часто можно видеть несовершеннолетних. Почему ГИБДД их не останавливает?
Мерген Монгуш: Да, такие факты есть, и мы задерживаем этих детей. Но полагаться здесь только на ГИБДД невозможно. Нужно решать этот вопрос с родителями, чтобы они не разрешали садиться за руль своим несовершеннолетним детям. Это в первую очередь обязанность родителей и только во вторую очередь это работа ДПС - отстранять от управления транспортным средством подростков.
Юрий Лицкевич: Когда увеличилось количество ДТП по вине несовершеннолетних, мы провели во всех школах родительские собрания и попросили, чтобы они не давали ключи от машин своим детям, не разрешали им ездить за рулем. И тогда мы более-менее стабилизировали обстановку. Тогда мы в этом направлении провели очень большую работу.

- Хватает ли у нас сотрудников ГИБДД?
Мерген Монгуш: Сейчас в ГИБДД работает более двухсот человек, а должно быть более четырехсот. То есть, фактически у нас сотрудников в два раза меньше, чем должно быть. Количество работающих сейчас сотрудников было рассчитано в те годы, когда машин в городе было меньше. Сейчас сотрудников не хватает.
Юрий Лицкевич: На примере Кызыла. В городе по штатной численности должно быть 150 сотрудников ГИБДД, по тому количеству транспорта, которое есть. А у нас в наличии всего девять человек.
Мерген Монгуш: И в республиканской роте 80 человек. А они работают и в городе, и по всей республике.
Юрий Лицкевич: Поэтому мы сейчас делаем ставку на работу с водителями и пешеходами. Постоянно говорим о том, что нельзя нарушать правила дорожного движения. К этой работе привлекаем и детей. Были акции, когда дети выходили на дорогу с плакатами: «Дорогу переходят дети», «Берегите нас!», и так далее. Проводим работу с родителями, с самими детьми, показываем спектакли, которые обучают детей правилам дорожного движения. Учим, на какой свет переходить дорогу. Мы прилагаем титанические усилия, чтобы ребенок с малых лет умел правильно вести себя на дороге. Но один поступок родителя, который переведет ребенка через дорогу в неположенном месте, сводит нашу работу на нет.
Родители, покажите своему ребенку маршрут, как дойти от дома до школы, как правильно переходить дорогу. Пройдите несколько раз с ним, приучите его к этому. Если мы все приложим усилия, результат, безусловно, будет.

- Кто будет платить штраф за непристегнутый ремень?
Мерген Монгуш: Водитель.
- А в маршрутке?
Мерген Монгуш: Как правило, на водителя составляют административный протокол. Так что штраф будет платить водитель.
- А если пассажир сидит на заднем сиденье автомобиля?
Мерген Монгуш: Если задние сиденья оборудованы ремнем, то пассажир должен быть пристегнут. Если он не пристегнут, то штраф тоже будет наложен.

- Можно ли самому собрать аптечку?
Мерген Монгуш: Аптечка должна быть единого стандарта. Но водители должны следить за сроком годности лекарств, находящихся там. В случае истечения срока годности, думаю, водитель может заменить их на новые.

«Горячую линию» провела О. Бауман

Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • И в маршрутке можно ездить с комфортом...
  • Помните: на дорогах могут быть и ваши дети!
  • Гарантия безопасности – ответственность ВСЕХ участников дорожного движения
  • Социальные комментарии Cackle