,
Партнеры

  
abakan_build
  
bastion
  
tovarny_beton
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Общество » Год 2008-й в памяти автовладельцев. В преддверии Нового года по России прокатилась волна протеста против решения правительства о резком повышении пошлин


Год 2008-й в памяти автовладельцев. В преддверии Нового года по России прокатилась волна протеста против решения правительства о резком повышении пошлин

 (голосов: 0)
В преддверии Нового года по России прокатилась волна протеста против решения правительства о резком повышении пошлин на ввозимые в страну иномарки. Однако это событие затмило собой все остальные, поскольку было самым последним в 2008 году. Но далеко не единственным, отразившимся на жизни российских автомобилистов. Давайте вспомним, чем запомнился 2008 год нашим автовладельцам, тем более, что для Тувы автомобильная тема очень актуальна.

Жестокий стандарт «Евро-3»
С 1 января 2008 года в России начал действовать стандарт «Евро-3» для автомобилей. Нормы этого экологического класса на 30-40% жестче норм «Евро-2». Эксперты считают, что переход на новые стандарты неизбежно повлечет за собой повышение цен на машины и их обслуживание. Производители и дилеры автотехники уже подняли отпускные цены на свою продукцию. Следует отметить, что в России практически не производится топливо, рассчитанное на новый стандарт. Теперь машины низшего класса нельзя ни производить в России, ни привозить из-за рубежа. Но даже, если кому-то удастся проскочить, то такой автомобиль не зарегистрируют в ГИБДД. Автомобилистов можно порадовать только тем, что на все отечественные транспортные средства и иномарки, как новые, так и бывшие в употреблении, зарегистрированные в ГИБДД до 31 декабря 2007 года, нововведение не распространяется.

В феврале чиновники порадовали автолюбителей тем, что согласовали технический регламент моторного топлива. Это значит, что автовладельцев лишили возможности использовать самый ходовой и относительно доступный по цене бензин Аи-92. В соответствии с регламентом, через три года в стране перестанут использоваться низкооктановые марки бензинов, в том числе Аи-92 и Аи-80. В качестве альтернативы автомобилистам предлагается использовать более дорогой бензин Аи-95. И получается, что нововведение заставит россиян ежегодно переплачивать за бензин.

Автопром и финансовый кризис
Из-за мирового финансового кризиса в 2008 году в России было продано на 250 000 автомобилей меньше, чем предполагали автопроизводители. Хотя ранее российский рынок считался самым динамичным в этой сфере. Виной всему сворачивание программ автокредитования, по которым приобреталось большинство машин в среднем ценовом сегменте. С этим заявлением выступил вице-президент Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Мартин Ян. По его словам, АЕБ ожидала, что в России в 2008 году будет продано 3 млн. автомобилей. Но эти прогнозы не оправдались, поскольку прирост авторынка в 2008-м составил 18% против 38% 2007-го. «Возможно, из-за кризиса будут задержки в исполнении планов по строительству заводов тех автопроизводителей, которые только заявили о своих интересах в организации производства в России», - сообщил Ян.

«АвтоВАЗ» по-своему борется с кризисом. В то время как основные иностранные производители снижают цены, продукция волжского автозавода с нового года подорожает на 2-3%. О предстоящем повышении цен рассказали несколько дилеров «АвтоВАЗа» и менеджер автозавода. По их словам, повышение коснется всего модельного ряда завода и в среднем составит 2-3%. Падения спроса из-за повышения цен «АвтоВАЗ» не ждет, объясняя повышение цен «конъюнктурой рынка».

Финансовый кризис, бушующий в стране, проявился еще и в том, что стали сокращаться продажи популярных иномарок. Стимулирование покупателей не помогло иностранным автоконцернам избежать спада продаж в России. В ноябре он составил почти 20%. И это несмотря на предлагаемые практически всеми автоконцернами и дилерами скидки и подарки для покупателей. Худшая ситуация наблюдалась только в 1998 году, когда продажи иномарок сократились в 3 раза.

Страдают от падения спроса и рабочие автозаводов. Сразу несколько крупных автомобильных производств в России – «Ford», «Renault» и «Volkswagen» - объявили о временной остановке производства. Руководства автозаводов запланировали для своих работников неоплачиваемые или частично оплачиваемые отпуска на январь 2009 года. Завод «Ford» во Всеволожске (Ленинградская область) остановит производство в общей сложности на месяц - с 24 декабря по 21 января. Это связано, по словам руководства, «с общей рыночной ситуацией». За время простоя завод не соберет 3,5 тысячи машин. Во время вынужденного отпуска работники предприятия будут получать 2/3 от своей обычной заработной платы. Кроме завода «Ford» производство остановит московский завод «Renault» - «Автофрамос» также на месяц - с 13 декабря по 12 января (из-за падения спроса на Renault Logan). Конвейер остановит и завод «Volkswagen» в Калуге с 22 декабря по 12 января. Совместное предприятие «АвтоВАЗа» и «General Motors» - «GM-АвтоВАЗ», который выпускает «Шевроле Ниву», первоначально планировал приостановить производство с 15 декабря до середины января, но затем было принято решение о продлении срока остановки завода до начала февраля.

ДТП, штрафы и фотовидеофиксация
В апреле глава МВД России Рашид Нургалиев заявил, что в стране в большинстве случаев в авариях виноваты водители, а не пешеходы. Также он обвинил автовладельцев в провоцировании коррупции среди сотрудников ДПС. Министр сообщил, что треть граждан не платит штрафы, выписанные инспекторами. По мнению главы МВД, справиться с проблемами поможет применение средств фотовидеофиксации правонарушений на автодорогах.

С 1 июля вступили в силу новые поправки в Кодекс об административных правонарушениях. С этого дня каждый водитель автомобиля может получить по почте квитанцию на оплату штрафа за нарушение Правил дорожного движения, зафиксированного камерами видеонаблюдения. Еще теперь сотрудникам ДПС можно проводить медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения прямо на дороге. Впрочем, автовладелец вправе потребовать освидетельствования в стационарном медицинском заведении. Но главное нововведение, как всегда, коснется штрафов. Теперь у сотрудников ГИБДД появится возможность предъявлять владельцам автомобилей фото- и видео- съемку в качестве доказательства нарушения ПДД. Постановление о необходимости заплатить штраф придет к хозяину машины из подразделения ГИБДД по почте в течение десяти дней. Оплатить штраф водитель должен будет в течение месяца.

Повышение пошлин на иномарки
9 декабря Владимир Путин подписал постановление о повышении с января 2009 года таможенных пошлин на импортные автомобили. В соответствии с постановлением, на легковые авто со сроком эксплуатации от 1 года до 5 лет пошлины будут повышены с 25 до 30 % от таможенной стоимости. А на машины старше 5 лет – на 80%.

18 декабря в Ульяновске и Тольятти прошли «массовые митинги трудящихся» в поддержку решения правительства о повышении пошлин на ввозимые в страну иномарки. Эксперты однозначно заявили, что митинги проводились на принудительной основе и их инициаторы – профсоюзы – ставили главной целью показать правительству свою лояльность. Этим митингам предшествовали выступления жителей Дальнего Востока и Сибири, которые, напротив, потребовали отменить повышение пошлин.

19 декабря премьер России Владимир Путин провел в Набережных Челнах совещание по мерам стимулирования и поддержки отечественного автопрома в условиях кризиса. Среди оглашенных мер правительства, в первую очередь, скидки по автокредитам: при покупке отечественного авто (или иномарки российской сборки) стоимостью до 350 тысяч рублей в кредит, предлагается скидка. Государство выделит на поддержку автопрома около 200 млрд. руб. Впрочем, особая забота о том, на чем будут ездить россияне, коснулась только обычных граждан. Судя по тому, что обещаний, пересадить чиновников с иномарок, не прозвучало, многие СМИ сделали вывод, что поддерживать отечественный автопром снова будут административными методами: путем повышения заградительных пошлин и субсидируя неконкурентоспособную отечественную автопромышленность за счет простых граждан.

После этого акции протеста с новым запалом были продолжены в разных городах России и в 20-х числах декабря: самые массовые и «горячие» по накалу страстей митинги отмечались во Владивостоке (чему была посвящена статья в «Плюс Информе» за 22 декабря 2008 г.). «Мы лучше будем ездить на пяти- или десятилетних «японцах», чем пересядем на новые «ВАЗы», которые сгниют в климате Приморского края за полгода», - заявляли владивостокские водители. Таким образом, получилось, что правительственная политика привела к масштабному конфликту интересов представителей разных регионов России.

В конфликте поучаствовало и Правительство Японии, которое 24 декабря призвало Россию отменить постановление о повышении пошлин на ввоз импортных автомобилей. Токио считает, что такие меры осложнят вступление России в ВТО. Эксперты уверены, что угроза заблокировать России доступ в ВТО не подействует на Москву. Японцы, конечно, хватили лишку: они еще бы приплели сюда четыре острова Курильской гряды, которые любят поминать к месту и не к месту. Однако, на что нельзя закрывать глаза и в чем сходятся многие эксперты: повышение пошлин приведет к росту стоимости подержанных автомобилей, но никак не к росту популярности отечественных авто.

Праворульные авто пока признаны безопасными
8 октября депутаты из «Единой России» Олег Морозов и Николай Гончар внесли в Госдуму законопроект, запрещающий регистрацию автомобилей, которые не соответствуют техническим требованиям РФ. То есть авто с правым рулем. Эксперты полагают, что если проект будет одобрен, то пострадают не самые богатые автомобилисты. По мнению авторов проекта, ввозимые в страну автомобили должны полностью соответствовать российским требованиям по активной и пассивной безопасности. А потому необходимо запретить регистрацию автомобилей с нестандартным кузовом, тормозами, не соответствующим требованиям электрооборудованием, слишком шумных авто, а также машин с правым рулем.

Однако, как утверждает издание, до реального запрета на ввоз авто с правым рулем еще довольно далеко. Ведь пока не создана сама методика определения безопасности автомобиля – технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств».

Пьянство за рулем и прокуратура на дороге
Правительство России 21 июля одобрило поправки в Уголовный кодекс, резко ужесточающие ответственность за вождение автомобиля в нетрезвом виде. Согласно законопроекту, нетрезвым водителям, по вине которых в ДТП пострадали другие граждане, в безальтернативном варианте грозит лишение прав на три года и тюремное заключение на срок до трех лет. Предлагается также ужесточить наказание для пьяных водителей и за более тяжкие провинности, предусмотренные ст. 264. Так, если в подобном ДТП погиб один человек, то водителям в состоянии алкогольного опьянения грозит до семи лет лишения свободы, а в случае гибели двух и более лиц - до девяти лет.

В начале августа стало известно, что Верховный суд запретил инспекторам ГИБДД составлять протоколы на нарушивших правила дорожного движения сотрудников прокуратуры. Это решение Верховного суда стало следствием затянувшегося более чем на три года милицейско-прокурорского противостояния в Новосибирске. Ночью 27 февраля 2005 года инспектор ДПС лейтенант Александр Бугурнов остановил проехавшую на красный свет иномарку. За рулем был помощник прокурора Железнодорожного района Новосибирска Василий Савицкий. Учуяв запах алкоголя, милиционеры решили составить протокол, но Савицкий попытался скрыться, был задержан после погони и доставлен в РУВД в наручниках. Пройти медосвидетельствование прокурорский работник отказался. Зато позже подал рапорт, требуя привлечь сотрудника ГИБДД к уголовной ответственности.

От редакции: Ну, а еще в Москве и в Пермском крае с января по июнь прошедшего года горели автомашины, коих было подожжено более полутора сотен. СМИ и милиция утверждают, что это – дело рук психически нездоровых людей, подростков и просто хулиганов.

Вот таким непростым оказался для автовладельцев високосный 2008 год. Надеемся, что в наступившем 2009-м будет намного меньше проблем и волнений, дороги будут безопаснее, машины – надежнее, а водители – ответственнее! Удачи на дорогах в новом году!

Подготовил Федор Сергеев

Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Как ездить в 2017–м: штрафы, дорогой бензин и другие изменения
  • Автомир Алкоголь и машина. Опыт разных стран
  • Из чего складывается цена на российскую рыбу
  • Социальные комментарии Cackle