,
Партнеры

  
abakan_build
  
bastion
  
sbis
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Общество » «Обрезать пуповину» – «Хирнин кезер»


«Обрезать пуповину» – «Хирнин кезер»

 (голосов: 0)
Большинство обрядов пришли из глубокой древности, никто и не вспомнит, как они зарождались. Но жизнь идет, возникают совершенно новые ситуации, и появляются новые обряды, пока, может быть, не вполне оформившиеся, но уже «работающие».
До начала ХХ века относительно мало детей в юном возрасте покидало родителей, отправляясь на учебу. Обычно жили вместе, пока не приходила пора создавать свою семью.
Но потом все чаще стали отправлять молодежь учиться в Москву и другие города России. Поскольку сначала все это было по направлению партии, то проводы, собственно, и ограничивались официальными партийными мероприятиями. Хоть обряды тогда не очень поощрялись, но, по сути, это уже и был обряд.
А с середины века многие стали уезжать на учебу сами по себе. Вот тут начал зарождаться обряд «перерезания пуповины». В некоторых семьях он проводится уже третье поколение, в других его еще не знают, а зря, потому что это хорошая психологическая подготовка ребенка к учебе в другом городе, а то и в другом регионе, в другой стране.
Особенно это важно для «домашних» детей, которые впадают в ступор при словах «общий душ», у которых практически нет навыков самостоятельного житья, не считая кратковременного пребывания в лагерях отдыха.
На обряд собираются люди, которые знают ребенка с детства, которые оказали влияние на его развитие и воспитание, родственники, учителя, просто хорошие знакомые семьи.
На обряде, в котором я принимала участие, был духовный отец девочки Буян башкы. Так уж получилось, что в свое время он еще и принимал роды, то есть был первым человеком, который ее увидел, и который перерезал реальную пуповину.
Сначала родители посетили храм. А потом уже собрались все, кто хотел проводить ребенка. Обрезать пуповину - это отправить ребенка в самостоятельную жизнь, в жизнь, где не будет рядом родителей и родственников, своего рода последний этап социализации ребенка.
Когда ребенок уедет, конечно, он будет печалиться, скучать и плакать. Это относится ко всем детям, независимо от национальности и места проживания. Но чем больше людей придет на этот обряд, тем больше у него будет сил, чтобы справиться и со своей тоской, и с возникающими проблемами.
Гости говорили напутственные слова, вспоминали о ситуациях, которые возникали у них во время учебы за Саянами, старались поделиться опытом и дать совет, как себя вести в той или иной обстановке.
«Общий душ» перестал пугать девочку, когда присутствующие рассказали, с какими трудностями им пришлось сталкиваться. У кого-то душ был только в другом здании общежития, у кого-то в общежитии вообще не было горячей воды, мыться ходили в городскую баню, а ежедневные гигиенические процедуры - на выбор: либо под холодной водой в умывалке, либо в тазике в своей комнате. При этих словах девочка воспряла - она поняла, что находится еще в хорошем положении, и все не так плохо.
Рассказывали, как готовили еду в комнате на плитке, прячась от вахтера и коменданта, другие истории, забавные и поучительные. Так же провожают парней в армию - те, кто отслужил, рассказывают как себя нужно вести, чтобы никто не обижал, какие правила необходимо соблюдать. Тоже ведь своего рода «перерезание пуповины»
Ребенок после такого обряда спокоен, он понимает, что не все так страшно. Разлука и одиночество в первое время все равно будет, но будет и духовная поддержка. Каждый раз, когда ей будет грустно, она будет вспоминать слова одного из гостей. И поэтому считается, чем больше придет людей, тем больше печальных дней будет скрашено.
Собрали и первый капитал - своего рода «подъемные», на дорогу, на первое обзаведение тем, что нужно будет в общежитии. Девочка из семьи потомственных интеллигентов - как обычно: врачи и учителя. Поэтому говорили о том, что финансовая поддержка, конечно, важна, но куда важнее и неоценимее те знания, которые в нее вложили школьные учителя, репетиторы, родственники.
И самое главное, ребенка убеждали, что он все равно не один. Хотя символически пуповину перерезали, но ты не остаешься одна, мы всегда поможем, ты всегда можешь обратиться к нам.
Ну и конечно, надо сделать дорогу белой. Не просто дорогу в другой город, а дорогу в жизнь, чтобы жизненный путь был белым. При этом не обойтись без традиционного «тос-карака».
Итак, слагаемые обряда «хирнин кезер»: служба в хурээ, советы, напутственные слова родственников, собирание первого капитала, белая дорога. В некоторых семьях этот обряд не проводят, а зря - он дает ребенку хороший психологический настрой, уменьшает боль при расставании, помогает преодолеть первые трудности самостоятельной жизни.
И. Качан

Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Пусть дорога будет белой как молоко матери…
  • Один день с буддийским монахом
  • Воспитание мужчины
  • Социальные комментарии Cackle