,
Партнеры

Фапик
  
sayzanak
  
bastion
  
tovarny_beton
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Общество » Какой будет «Наша новая школа»


Какой будет «Наша новая школа»

 (голосов: 0)
Pol_01.inddДмитрий Медведев в Послании Федеральному Собранию объявил о начале школьной реформы. И называться она теперь будет «Наша новая школа».
Чем не угодила советская школьная система
Зачастую люди определенного возраста (чтобы не сказать пожилого) говорят, что вот, в наше время нас учили хорошо, а сейчас, со всеми этими экспериментами, обучение идет гораздо хуже. Почему бы сейчас не возвратиться к этой системе?
Ответ элементарно прост: сильная и известная на весь мир советская система образования была создана для решения проблем трансформации аграрного общества в индустриальное. Должна была обеспечить массовое унифицированное образование людей как членов индустриального общества. Все. Мы должны были быть как все. И это тогда было правильно.
Образование давалось надолго и предназначалось для того, чтобы обеспечить профессиональную деятельность человека в какой-либо одной отрасли или сфере деятельности на протяжении всей жизни. <!--more-->
А теперь? В эпоху быстрой смены технологий должна идти речь о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление. Ключевой характеристикой образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению.
Сейчас ценятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. А вот в этом мы пока отстаем. Но это необходимо, и на это нацелена Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
«Новая школа» - наша
Какой будет «Наша новая школа» в Туве, и готовы ли мы к этому - об этом рассказал министр образования Петр Морозов.
В официальном документе изложены все направления деятельности общеобразовательной школы на сегодняшний день и на ближайшую перспективу. Начинается он с государственных стандартов. Но у наших школ есть свои особенности, и министр определил те направления, на которые будет обращено внимание в первую очередь. Понятно, что и остальные направления прорабатываются в полной мере.
Главное - школа должна быть безопасной для ребенка. Должны быть созданы все возможности для соблюдения санитарных, противопожарных, антитеррористических норм. Школа независимо от того, где находится, в городе или селе, должна соответствовать нормам.
Одним из самых важных моментов Петр Морозов самостоятельность общеобразовательных учреждений. Они, впрочем, уже самостоятельны. Учредитель выделяет деньги, и их расходуют, как сочтут нужным. Школы юридически самостоятельны. Они с учредителем могут определить наиболее приемлемый для них статус - будет эта школа казенная, бюджетная, или работать, как автономное учреждение. Полная самостоятельность - у учебных заведений, которые получили гранты по федеральным программам, премии председателя правительства.
Стандарты для Тувы
Федеральные стандарты всегда были и будут. Но сейчас разработаны новые стандарты. И вот тут возникают проблемы для национальных школ.
Как перейти на новый стандарт, если нет новых учебников? Их, стандарты, надо перевести, издать свой букварь, ввести в программу часть национально-регионального компонента, надо определиться с подготовкой учителей.
Это титаническая работа. Определили 25 пилотных школ, которые займутся переходом на новые стандарты уже сейчас. Эти пилотные школы пока нельзя назвать в полной мере «Нашей новой школой» - введение федеральных стандартов и переход на самостоятельность - это только два направления, а реформа предусматривает их шесть.
25 школ, из них три городские, перейдут на новый федеральный стандарт. А главное в этом направлении - индивидуальный подход. И дети должны перейти на увеличенный учебный день. Два раза ребенка в школе будут кормить. Но это не копия прежней «продленки», как может показаться на первый взгляд. Работать с детьми будут по всем направлениям, главное - нравственное, патриотическое воспитание. А вот как это будет реализовано - зависит только от самих школ.
Это может быть углубленное изучение предмета, развитие творческих способностей детей. Рукоделье или спорт - школа определяет сама. Сама составляет программу. Но выполнять обязательные стандарты необходимо. Домашние задания, кстати, тоже не будут совсем уж «домашними», их дети сделают в школе. Конечно, не сразу после уроков, а после обеда, после разного рода культурных мероприятий.
Во всех районах будут пилотные школы. Например, на базе шагонарской школы №1 будут обучать учителей. Уже готовы тьюторы, они начали подготовку, будут выезжать в районы и проводить там занятия.
Проблема для школ - изыскать место для дополнительных занятий. Это сложно, но решаемо. Сейчас пока количество учеников в школах уменьшается, много детей только в младших классах.
Новой школе - новый учитель
Повышение качества образования - означает перестройку мышления, перестройку деятельности в повышении квалификации учителей. Если мы говорим о совершенствовании образования - то надо говорить и о новом учительском корпусе.
В Туве в школах работает 22 тысячи человек. Чуть более 5 тысяч - собственно учителя. Уходят учителя-стажисты, сегодня в школах районов в основном молодые специалисты. Кстати, в районных школах сейчас много мужчин - до 30 процентов.
Президент России ставит вопрос о периодическом подтверждении квалификации учителями - аттестация проводится каждые пять лет. Впрочем, система аттестации в Туве уже сформирована, ее надо только немного усовершенствовать.
Чтобы пройти аттестацию, надо провести на курсах повышения квалификации или на иных курсах не менее 350-ти часов. Квалификацию не будут подтверждать те, кто за предыдущие пять лет получил высшее образование или учится в аспирантуре, или иным образом повысил квалификацию.
И очень важен вопрос зарплаты. Достойный учитель должен получать и достойную заработную плату. Особую озабоченность министра образования Тувы вызывает разница в средней зарплате у учителей школ и воспитателей детских садов. В городе у учителей - 18 тысяч, у воспитателей - 13.200. Почему? Новая система оплаты труда подразумевает, что у всех педагогических работников база одна и та же. Но есть стимулирующая часть - вот ее надо нарабатывать. В школах все учителя имеют высшее образование, а в детских садах нередко бывает среднее специальное. И руководители этих учреждений не посылают своих работников повышать квалификацию. Воспитателей реже награждают, теми же грамотами, например. Не присваивают звания. Все это зависит только от руководителей.
Серьезное внимание надо обратить на педагогическую практику студентов. Она должна длиться не менее полугода. Студенты должны научиться писать почасовые планы, работать с родителями и т.д. И проходить практику только на базе тех заведений, где успешно реализовался нацпроект «Образоваие».
В школу должен прийти не только учитель, но и любой специалист, имеющий высшее образование. Юрист, физик, имеющий классическое университетское образование, экономист, работник сельского хозяйства. Эти вопросы удачно решаются за рубежом - там специалисты только проходят курсы по педагогике и психологии. И это очень интересный опыт.
Структура инфраструктуры
Изменение школьной инфраструктуры вопрос сложный, особенно для сельских школ. За пять лет нужно что-то сделать с ветхими школами. Работа в этом направлении в республике шла активно, и до новой федеральной инициативы.
Регион должен думать и за счет собственных средств строить общеобразовательные. На капремонт, например, было выделено около 68 млн. руб. в эту сумму входит и 7,7 млн. из федерального бюджета
На следующий год будут заложены 2 школы, гимназия на 625 мест, здание для школы №8. Кстати, восьмую школу должны будут и сдать и на следующий год. Будет построен детский сад в «Южном» микрорайоне.
Очень многое делает мэрия Кызыла. 28 млн. рублей выделил город на ремонты. На следующий год отремонтируют фасады. Мэрия всегда отзывается на проблемы образовательных учреждений.
Перед органами местного самоуправления стоят и иные задачи - не только ремонт и строительство, но и приведение состояния школ в нормальные бытовые условия. Элементарно - теплый туалет. Вопрос бытовой, но очень важный. И это связано с другим направлением федеральной инициативы - сохранение и укрепление здоровья школьников. Особенно школьниц - чтобы будущая мама была здорова.
Создаются все условия для того, чтобы в школе было организовано горячее питание - новейшее оборудование уже стоит в 60-ти школах. Есть ведь и крайне бедные семьи, где дети нуждаются в усиленном питании. Обновляется оборудование медицинских кабинетов.
А вот это не вопрос!
То есть, вопрос, конечно, поставлен - развитие поддержки талантливых детей. Но в Туве этому всегда уделяли серьезное внимание.
Обратите внимание - республика выделяет треть (!) из консолидированного бюджета на образование. В этом году выделила 38,4%.
И если руководство республики и города всегда поддерживает развитие образования в Туве, то можно надеяться, что и реализация новой Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» будет вполне успешной.
И. Качан

Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Астрологический прогноз 2015
  • Детский сад в автономном плавании
  • Старые песни о школьных учебниках, или Кто их должен покупать
  • Социальные комментарии Cackle