,
Партнеры

Реклама в Туве
  
Реклама в Туве
  
Реклама в Туве
  
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Общество » Во время «горячей линии» специалисты помогли найти ребенка


Во время «горячей линии» специалисты помогли найти ребенка

 (голосов: 1)

Во время «горячей линии» специалисты помогли найти ребенка«Горячая линия» получилась особенной. В редакции газеты «Плюс Информ» в четверг, 10-го ноября, на вопросы читателей отвечали заместитель директора по социально-психологической работе Центра образования «Аныяк» Оксана Ташкина, социальные педагоги школ Оксана Потылицына и Мария Агбан. Мы ждали звонков от родителей трудных детей и от подростков, у которых есть серьезные проблемы в школе или дома с родителями.

В течение отведенного на беседу часа звонили, в основном, мамы, а вот обращений за помощью к педагогам и психологам от детей не поступило. Особенность же «горячей линии» в том, что интересными были не только ответы специалистов на вопросы, задаваемые по телефону, но и разговоры педагогов и психологов между звонками. Их мы тоже публикуем.

«Плохой» ребенок

- Мой сын учится в шестом классе, мы только переехали из района в город. С одноклассниками он уже нормально общается. А классный руководитель делает ему постоянно замечания, что у него плохое поведение, и у него учеба страдает. Хотим попасть к психологу, какие-то тренинги провести, чтобы подкорректировать его характер. Он вспыльчивый. Ему если что-то не нравится, он сразу раздражается, начинает кричать, нервничать. Сын учится в третьей школе. Нам посоветовали пройти специалистов: невропатолога и других, но мы хотим сразу попасть к психологу. Как это сделать?

Оксана Ташкина: Во-первых, обязательно нужно пройти лечение, то, что назначат, - принимайте. Потому что обычно травмы этого возраста будут и дальше сказываться. Переходный возраст начинается, половое созревание. А в вашей школе есть очень мощная база психологов. Если вас по какой-то причине они не устраивают - обращайтесь в любую другую школу, психологи вас примут, обращайтесь в «Сайзырал», Центр такой есть. Но для начала, конечно, пройдите врачей-невропатологов. Психологи - это не как таблетка, раз - и все прошло, они работают даже не один месяц. Ваша проблема решается, ничего страшного.

Дома, когда ребенок будет принимать ванну, вылейте в нее пузырек валерьянки.Успокаивает хорошо. Не таблетки, а настойку, прямо целый пузырек выливайте. А в центр «Сайзырал» нетрудно попасть. Их телефон доверия: 4-88-22. Договаривайтесь о встрече. Всего доброго.

- У меня проблемы с 12-летним сыном. Он на учете в полиции состоит, потому что его и других ребят поймали с клеем в подвале. По его словам, они не нюхали клей. Запаха от него никогда не чувствовала. Из-за этого случая в школе проблемы начались, все считают, что он плохой. У него и самооценка из-за этого упала, и ему теперь все безразлично. Папа у нас умер давно, когда сыну всего четыре годика было. Сын ходит на бокс.

Оксана Ташкина: А что любит ваш ребенок?

- Играть на компьютере.

- А вы сами как думаете, он трудный ребенок у вас?

- Думаю, уже да. Он вспыльчивый очень. Не могу ничего заставить его сделать.

- Вы знаете, говорят, что не бывает трудных детей, чаще всего это трудные родители. В проблемах детей - часто мы виноваты. Вы ему говорите, что вы его любите?

- Ой, я его очень люблю. Говорю и ласкаю его, когда он спит ночью.

- Когда он не слышит? (улыбается). Он должен чувствовать, что ему дома хорошо, что его дома любят. Он не трудный, он просто ребенок, вот такой, какой есть. Все, что он делает, - это просто защита и вызов, чтобы на него обратили внимание.

- Нам уже классный руководитель предлагает, чтобы я его забрала куда-нибудь в другое место.

- По закону об образовании вы имеете право обучаться в любой школе, там, где вы хотите. Если ребенку комфортно в этой школе, вас никто не имеет право отправить в другую.

Оксана Потылицына: Мы бы хотели вам посоветовать, чтобы ваш сын перестал ходить в секцию бокса, потому что это, все-таки, спорт агрессивный. Пусть он лучше спокойные виды спорта выберет: плавание - очень хорошо успокаивает - или футбол, где выброс энергии достаточно большой. Если в вашей семье есть мужчины, которые могли бы быть авторитетом для вашего сына, то это хорошо. Сейчас у мальчика наступил переходный период, и он нуждается в поддержке со стороны мужчины. А так как у вас папы нет, вам нужно, чтобы ребенок как можно больше общался с мужчинами.

- Дядя у нас есть, авторитетный.

- Вот пусть он поговорит с мальчиком, возьмет его, например, в гараж с собой, чтоб у них был мужской диалог. И вам сейчас нужно самой успокоиться, не бить его, не ругать. Беседовать нужно спокойным голосом. И поддерживать, конечно, контакт с классными руководителями, социальными педагогами, психологами.

- Мой ребенок пошел в первый класс, у него сильный стресс, и вообще изменился характер. Девочка очень переживает, нервничает, стала громко разговаривать, кричать.

Оксана Ташкина: Однозначно, учительница громко разговаривает в классе. Дети часто пародируют взрослых. В последней группе садика и первых классах школы они могут играть в воспитателя или учителя.

А агрессия - это всегда защита. Надо психолога подключить, есть очень много тестов, чтоб выяснить, чем это вызвано. Может быть, это адаптация идет так долго. Хотя по всем нормам примерно за месяц она должна пройти, если нет каких-то серьезных заболеваний, через месяц ребенок втягивается.

 

Что делать изгоям

Пока мы ждали очередного звонка, завязалась беседа со специалистами. Задали вопрос: в каждом классе есть лидеры и изгои. Что делать изгоям, чтобы исправить ситуацию?

Мария Агбан: Я работаю с детьми-сиротами. Они молодцы: если у них какие-то проблемы, они идут ко мне и говорят, что им плохо, их обижают. Кто конкретно - не говорят. И я тогда с классом разговариваю отдельно, без этого сироты. Я говорю им: «У вас родители есть. Вы приходите домой, вас мама обнимает, а его никто не обнимет». Бывает один ученик встанет и скажет: «Вот мне не нравится, как он ходит, как разговаривает». Я говорю: «Хорошо, но ведь ты тоже кому-то не нравишься, тебя тоже нужно обижать? Не нравится - не подходи к нему. Иначе, если будешь трогать его, за тебя будут отвечать родители. В первый раз они выплатят штраф за твое плохое воспитание, а если дело очень серьезное, то могут и тебя отобрать у родителей, раз они плохо тебя воспитывают».

Оксана Потылицына: Не каждый изгой может сказать, что его обижают. Это вообще бывает крайне редко. Они чаще просто молчат, ходят с поникшей головой. И в первую очередь на это должен обратить внимание, конечно же, классный руководитель, выяснить причину. Он начинает работать с семьей: выясняет, какая она - полная или нет, благополучная или нет, может быть, ребенок взят под опеку. Параллельно идет работа с самими детьми, классом. А потом уже - совместная работа с психологами: тренинги, различные игры на сплочение коллектива.

Оксана Ташкина: Существует известная многим пирамида потребностей Маслоу. Она состоит из 7 уровней. Если не удовлетворен нижний уровень, выше идти человек просто не может. Первый уровень - физиологические потребности: в еде, во сне, в отдыхе, воде, размножении и так далее. Потом идет следующая - потребность в безопасности, в защите того, что уже есть. Нам важно, чтобы ребенок был дома вовремя, мы ставим решетки на окна дома. Как только мы чувствуем себя в безопасности, возникает еще одна потребность - чего это я сижу один за дверьми с решетками, мне важно принадлежать к какой-то группе. Это может быть семья, класс, конкретный город и так далее. Только после того, как я чувствую, что кому-то принадлежу, возникает следующая потребность - в любви и уважении. Когда это у меня есть, появляется желание что-то узнавать, образовываться. Не просто хорошо учиться, а узнавать, ведь не секрет, что некоторые отличники учатся ради оценки. Если у меня эта потребность реализовалась, возникает следующая - в гармонии и красоте. Почему в театр или на балет ходят люди только образованные? Потому что у них предыдущий уровень удовлетворен. Потом появляется последняя потребность - в самореализации, самоактуализации. То есть мы начинаем копаться в себе: а кто я? Как сделать себя лучше? Как принести пользу обществу, зачем я нужен?

И вот если нижний уровень не удовлетворен - дальше не пойдешь. Если не чувствуешь безопасность, то не можешь никому принадлежать, ни к какой группе. То есть ребенок изгой, потому что он не чувствует безопасности, чаще всего в семье. Он учится тому, что видит у себя дома. Ребенок, уверенный в себе, знающий, что дом - это крепость, всех любит вокруг.

Есть такое выражение: ребенок не умеет любить - он отражает ту любовь, что ему дают. Если мы ему даем ненависть, он это и отражает. Поэтому мы сами получаем то, что даем другим.

Тем временем, телефон опять зазвонил.

(ПРОДОЛЖЕНИЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ)

«Горячую линию» провели Ю. Соловьев и Т. Рамазанова


Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • В гостях у Альберта Кувезина
  • Во время «горячей линии» специалисты помогли найти ребенка
  • Нет повести печальнее на свете, чем повесть о сидящем на диете в мечтаньях ...
  • Социальные комментарии Cackle