,
Партнеры

  
abakan_build
  
bastion
  
sbis
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus


Хамство

 (голосов: 0)
Испорченное настроение - это только кажется, что пустяки. Как говорят: «все болезни от нервов». Насколько сокращают жизнь пожилым людям те, кто вынуждает их ждать, порой бессмысленно, при выдаче пенсий? Кто просчитает цепочку плохого настроения и дальнейших скандалов на работе, от хамского отношения продавцов к покупателям?
Магазинчик за углом
В «дорогих» магазинах приветливые продавцы, вам всегда предложат дисконтную карту, сделают скидку, если вы покупаете несколько вещей сразу. Вы можете пойти в магазин, чтобы купить брюки, и выйти оттуда с тремя платьями вместо них - подходящих брюк не было, но любезные продавцы уговорили вас сделать несколько примерок, предложили скидку - и все. Здесь умеют торговать.
Очень удобны супермаркеты. Хотя и купишь больше, чем планировалось, но трудно пройти мимо полок с другими продуктами. К тому же можно расплатиться с помощью карты. Но всегда были привлекательны и маленькие магазинчики «за углом», рядом с домом, продавцы знают в лицо своих покупателей, спрашивают, как поживают ваши кошки. Если не хватает немного денег, поверят в долг, зная, что через десять-пятнадцать минут вы их принесете.
Куда девались такие магазины? Они вроде на месте, но они перестали быть такими, как были. Поскольку цены в них меньше, продавцы изначально относятся к покупателям, как людям «второго сорта», легко могут нахамить, дать понять посетителям, что они здесь только мешают.
Вот конкретная жизненная ситуация. Пожилая женщина, пенсионер, между прочим, ветеран труда, усомнилась в том, что ее правильно рассчитали. Вежливо усомнилась, ей показалось, что многовато вышло. Что сделает нормальный продавец? Быстренько подсчитает все еще раз. Что делают в хлебном магазине на углу улиц Ленина и Титова? Суют ей в руки калькулятор - нам, мол, некогда, сами считайте. Очередь была - 2-3 человека. Продавцов двое. Покупательница с цифрами не в ладах, на калькуляторе работать непривычна, да и цен не знает. Посмотреть на витрины не может - плохое зрение. Конечно, она медленно набирает числа, постоянно спрашивая, сколько стоит тот или иной продукт, естественно отвлекая продавцов. Представляете картину? В результате затормозилась вся работа. Кстати, сумма оказалась правильной, что с нескрываемым торжеством огласила продавец. Как себя чувствовала после этого пенсионерка - другой вопрос.
На просьбу дать жалобную книгу ответили брезгливо «здесь такого нет», как будто бы у них спросили порнографический журнал.
Не знаю, как сейчас идет торговля в этом магазине - я туда больше не хожу. Кто знает, на ком захотят «отыграться» продавцы в следующий раз. Понятно, у них было просто плохое настроение, но скорее всего это чувство собственной неполноценности заставляет людей так обращаться с другими.
Сбербанк и почта в Шагонаре
О том, как обслуживают клиентов в сбербанке и на почте в Шагонаре, ярко живописали в письме наши читатели. Поскольку многие выражения были явно «непарламентские», приводим его в «вольном изложении», исключая такие слова, как, например, «довольные нахальные лица».
Авторы письма, Кыргыз и Ясины считают, что перевоспитывать девушек, работающих в этих организациях, уже невозможно. «Они просто корчатся от смеха, когда люди говорят об их нерасторопности, особенно когда выдают пенсии. А блиц-переводы послать одно мучение - всегда большая очередь в одно окошко: тут дают и пенсию и зарплату, а компьютер их большую часть времени в нерабочем состоянии находится. И причины всегда одни и те же: то сломался, то связь не работает, ждут специалиста из Кызыла. Почему-то у них выработалась привычка обращаться к людям так: «Ты! Подпишись здесь. Тут! Ты! Ты!». Но когда приходят «нужные люди», они обслуживают их без очереди. И попробуй им сказать что-нибудь - обругают и унизят так, что мало не покажется. Мы боимся лишний раз им замечание сделать. Они это понимают и предпочитают с народом поступать предельно жестко. Им кажется, что люди заслуживают только такого обращения. И не стоит показывать, что обижаешься, - они очень веселятся по этому поводу».
На почте тоже с людьми не церемонятся. «26 апреля пришли переводы отправить, а у них вроде собрание в честь 9 Мая, но объявления никакого нет, можно только догадываться. 11 часов - никого нет. Подошли только к часу. Люди обрадовались, потянулись к окошку. Но тут оператор ошарашила всех: «А у нас компьютер не работает». И намека нет на извинения, что люди два часа стояли, ждали. Одна женщина попросила жалобную книгу - не дала: «Не нашла, наверное, у начальника».
И Россельхозбанком недовольно население Шагонара. «В 7 часов утра уже очередь, а если занять очередь в 9 часов, то простоишь до четырех часов дня, не успеешь ничего получить».
Получить пенсию - целая проблема: «Свою мизерную пенсию получить можно, только если повезет - на второй день, а другой раз получится так, что только на четвертый. Для выдачи пенсии каждому пенсионеру на компьютере надо напечатать целый лист, на одного человека уходит 15-20 минут - девушки на компьютере работают очень медленно.
Грубость и хамство, равнодушие цветет махровым цветом у нас всюду, это уже норма жизни, такова нравственная атмосфера, царящая в нашем городе».
Аптека в Шагонаре
Здоровые люди в аптеки ходят редко, а те, кто болеет, не всегда в состоянии постоять за себя перед неприкрытым хамством. В другом письме, тоже пришедшем из Шагонара, наша читательница пишет: «В аптеке «Олчей» в Шагонаре лекарства продаются на несколько рублей дешевле, чем в других, поэтому там всегда очередь, а во время гриппа вообще не протолкнуться. На днях зашла, чтобы купить нужные мне глазные капли - опять нет в продаже, хотя и заказывала. Мне нужны и другие лекарства, но цены такие, что ничего и не купишь.
Зашла библиотекарь из школы №1, покупала лекарства и сказала: «Куда же это, цены по часам растут а не по дням» Тут же продавцы говорят между собой: «Все время ворчит, наверное, потому и болеет». А она, конечно, по-тувински не понимает, так и ушла.
Я сказала: «Глазные капли я заказывала, опять нет. А ведь в Кызыле их в избытке, говорят, в любой аптеке можно купить». Про себя подумала, что в Кызыле они еще и дешевле стоят, но вслух не сказала - этим не разжалобишь, они только веселятся, зная, что идти нам некуда, в других аптеках и того дороже. А продавцы с издевкой ответили: «Вот и езжайте в Кызыл и там купите все».
Много горьких слов написала еще автор письма. Может быть, и не все ее обвинения вполне справедливы. Это легко сказать, что не надо переходить на личности, но когда сам столкнешься с неприкрытым хамством, сдерживаться трудно.
Понятно, что не от хорошей жизни люди ищут дешевые магазины, дешевые аптеки. Но почему же у тех, кто работает в этих местах, такое отношение к посетителям? Желание показать, что ты - выше, лучше? А зачем? Скорее всего, потому, что эти люди сами недовольны своей жизнью, может быть, с ними не считаются родные, не ценит начальство, и хамским отношением к посетителям они стараются самоутвердиться? Но этими вопросами должны заниматься психологи.
А может быть, продавцу в аптеке только что нахамили на почте, или наоборот. Там они не стали проявлять эмоции, и решили отыграться на своих клиентах? Тогда получается замкнутый круг, и все активно портят друг другу жизнь. Кто первым выйдет из этой «игры», станет доброжелательным?
И. Качан

Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Вопрос–ответ
  • В гостях у Альберта Кувезина
  • Астрологический прогноз 2015
  • Социальные комментарии Cackle