,
Партнеры

Фапик
  
sayzanak
  
bastion
  
sbis
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus


Почему в шкурах?

 (голосов: 0)
Несколько читателей недоумевали, почему во время праздников, посвященных Дню Победы, когда на площади артисты филармонии и духовой оркестр показывали программу о проводах добровольцев на фронт, на них были меховые одежды. Ведь, скорее всего, на добровольцах должна быть одежда того времени, вероятно, военная одежда.
Конечно, на добровольцах была одежда, соответствующая военному времени, но представление на площади - не бытовая зарисовка.
Как сказал директор филармонии Игорь Дулуш, сначала была одна идея - достойно встретить праздник. А от этого уже стали возникать и конкретные сюжеты сценария.
В представлении на площади участвовали, кроме артистов филармонии, музыканты Духового оркестра правительства РТ под руководством Тимура Дулуша. В Тимуре Дулуше, как и в Игоре Дулуше, можно отметить редкое сочетание таланта музыканта и таланта менеджера, что и сделало его лауреатом проекта кадрового резерва профессиональной команды страны.
Сценарий написал замечательный поэт Эдуард Мижит. О системе символов можно было подумать уже сразу. Когда выехали два всадника - один с российским, трехцветным флагом, другой с флагом Тувы, которых в сороковые годы тоже не могло быть. Но в представлении показан еще и образ Тувы в сплетенье с Россией в военной славе.
За всадниками в гимнастерках следовали всадники в условно национальной одежде. Это дает нам повод вспомнить о Лейпцигской битве народов, когда Наполеону было нанесено сокрушительное поражение. Чивилихин писал: «Из фундаментального труда Г. Е. Грумм-Гржимайло «Внутренняя Монголия и Урянхайский край» мы узнаем, «что Чингиз-хан набирал из них свои отборные дружины, что они же входили в состав его гвардии». В том же труде со ссылкой на различные источники указывается, что свою славу отменных воинов урянхайцы пронесли через века, принимая участие во многих азиатских войнах. Известный граф Рагузинский, занимавшийся в XVIII веке установлением сибирских границ, например, уточнял в своих «Записках» южносибирские военные и политические обстоятельства: «...наилучшие войска мунгальские и называются урянхи», а один монгольский полководец нового времени для тяжелейшего военного похода сквозь Тибет в 1717 году «составил свой 6-тысячный корпус главным образом из урянхайцев»- это уже из французского исторического труда. Через сто лет после этого похода остроту урянхайских сабель испытали на себе, кажется, и сами французы: «Среди волжских калмыков имеется поколение уранхус, которое в Отечественную войну, а именно под Лейпцигом, отличилось чрезвычайной храбростью».
Какие именно урянхайцы воевали в составе российских войск под Лейпцигом - сейчас не это предмет разговора, как и ойратские корни калмыков, факт - что воевали.
А за этими всадниками следовали люди в меховых одеждах - скифы, как наши общие предки.
Некоторые полагают, что мы сейчас слишком мифологизируем историю Тувы, так недалеко дойти и до гиперборейцев, но ведь на празднике показывали не историческую хронику, а именно представление, спектакль, в котором была показана военная слава именно в символическом изображении. Так почему бы не появиться и скифам?
Кадетов ведь в то время тоже не было, а дети на площади были весьма уместны. Кстати, кадетов не отбирали «по успеваемости» или по внешнему виду. Шли все старшие классы. Была всего пара репетиций, да большего и не надо, ведь строевая подготовка в программе занятий. Вероятно, не все они станут воинами, некоторые выберут гражданские профессии, но прикоснуться к военной славе было честью для ребят.
Так что, все на площади в праздничный день было уместным. И скифы, и кадеты. Главное - что создали именно ту празднично-торжественную атмосферу, которая и подобает Дню Победы.
Подготовила И. Качан

Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Место на Олимпе для Тимура Дулуша
  • Зачем Тимур Дулуш ездил в Чикаго?
  • Это интересно Кто ты, Субедей?
  • Социальные комментарии Cackle