,
Партнеры

  
abakan_build
  
bastion
  
stroimaster
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus


В центре музыки

 (голосов: 0)
Что остается от музыки, когда стихнет последний звук? Что остается от фестиваля, когда победители названы, Гран-при вручен, участники разъехались? Остается самое главное: любовь, признательность и впечатления.
Впечатлений от самих участников «Классик-Шоу» не дождешься - вздохи и сплошной восторг. Или умные слова, которым научили педагоги, о том, как полезны такие встречи с другими музыкантами.
Поэтому разберемся во впечатлениях профессоров. Каких? Членов жюри. В жюри конкурса было два самых настоящих профессора Елена Янковская и Сергей Найко.
Елене Янковской понравилось практически все. И большое количество участников, и география фестиваля. Ей понравился энтузиазм юных музыкантов и то, что с большой любовью, теплотой относятся в Туве к музыкальному историческому наследию.
Ее удивило, что все инструменталисты, те, кто играет на фортепиано, скрипке, виолончели, - все используют музыку на народные темы. Постоянно идет обращение к композиторам национальным, тем, кто пишет на исторически накопившиеся традиции фольклорной музыки.
И она, и Сергей Найко отметили, что уровень конкурсных работ достаточно высок, в целом был выше чем обычно в среднем по России.
Председатель жюри Святослав Оводов дал более подробную оценку.
Он присутствовал на прошлом конкурсе и может сравнивать. Святослав Оводов считает, что фестиваль - это большое событие, и можно отметить несомненный рост профессионального мастерства, количества участников, широко представлены разные регионы, в том числе Новосибирская область. Это заставит задуматься многих, впрочем, резервов у детей и педагогов, у тех кто организует фестиваль, еще много.
Если тенденция будет продолжаться, то в планах на будущий год - выйти на международный уровень, и есть серьезный шанс, что Тува станет не только географическим, но и музыкальным центром Сибири.
Идея проведения созрела давно. Еще в 2005 году фестиваль «Классик-Шоу» проводили в Красноярске, но он был фестивалем-концертом. Было шумно, весело, бурно, приезжали иностранные музыканты, но все-таки это был концерт.
Кстати, выражение «Классик-Шоу» принадлежит Алисе Фрейндлих, именно так актриса назвала один из своих концертов. Словечко «шоу» может раздражать, но не умных людей. Во-первых, понятно, что это в пику любителям пустых шоу, а во-вторых, слово «шоу» в переводе с английского - это просто действо, интересное тем, кто его наблюдает.
Сейчас нелегкое время, время, когда классическое искусство испытывает серьезные трудности. Говорить о том, что оно падает, уже поздно, уже многое потеряли. Но один из путей борьбы за публику лежит именно в этой области. Как полагает Святослав Оводов, не надо опускать руки, но и не надо проводить «кондовых» мероприятий».
Есть и другой путь - ни на йоту не отходить от классических ценностей, но использовать то, что наработано в других жанрах. В конце концов и Достоевский писал детективы. Или «Семнадцать мгновений весны» - есть интрига, мысль, чувство - не тупой боевичок.
А вот интересно, почему же именно в Туве проводится этот фестиваль? Члены жюри ярко живописали трудности, с которыми им пришлось столкнуться в дороге, снег на перевале. Тува, хоть и в центре Азии, но с краюшку России, в других местах участников собирать удобнее.
Дословная цитата председателя жюри: «Я преклоняюсь перед вашим правительством. Я знаю, что Тува - это дотационный регион, без обид. Тем не менее, они нашли способ и средства для того, чтобы провести такой фестиваль. Руководство Красноярского края, например, откровенно призналось, что кризис подкосил всех, и они не берутся за это».
Усилиями министерства, усилиями организатора - Валерия Ондара этот проект прошел все инстанции. Получил финансирование, причем, достойное финансирование.
Святослав Оводов считает знаковым, что фестиваль совпадает еще и с днем нашей Конституции. И в этом году, и в прошлом лучшие музыканты участвовали в праздничном концерте.
Кстати, во время фестиваля случилось ЧП. Впрочем, обошлись без МЧС. Буквально за десять минут до просмотра у одного рояля перестала играть одна клавиша. Все были в панике - жесткий регламент. Детей нельзя выпускать - играть на испорченном рояле, это как выйти на лед на сломанных коньках. Паганини играл на одной струне, но его рукой, говорят, водил дьявол. А в этом плане у нас дети чистые. Срочно позвонили настройщику, поменяли порядок, сначала выступали те, кто играет без фортепиано.
Настройщик все исправил. Но рояль старенький, даже самый хороший настройщик не сможет его все время налаживать. Сейчас рынок роялей достаточно насыщен, нужно только изыскать средства.
Есть и другие проблемы, помимо рояля, которые обнажились во время проведения фестиваля и анализа ситуации. Например, если срочно не принять определенные меры, лет через десять республика может остаться без симфонического оркестра. Это серьезная проблема. Если исполнители на струнных, щипковых инструментах у нас на высоте, недаром и Гран-при получили именно в этой номинации, то вот с фортепиано - плачевная ситуация. Все призы у приезжих.
Но главное, что такое значительное событие, как фестиваль, состоялось. Как говорит Святослав Оводов: «Не просто прошло, а прошло «на ура». И это здорово. А если организаторы будут и дальше работать, если будет финансирование, то Тува действительно станет не только географическим центром Азии, но и центром музыкальным.
И. Качан

Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • В гостях у Альберта Кувезина
  • Зачем Тимур Дулуш ездил в Чикаго?
  • Оркестр остановился над пропастью
  • Социальные комментарии Cackle