,
Партнеры

Фапик
  
sayzanak
  
bastion
  
sbis
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Общество » «Верните мою любимую!»


«Верните мою любимую!»

 (голосов: 0)
Только Сиин-оол Лакпаевич Оюн не побоится войти в кабинет председателя правительства с такими словами. И только он будет прятаться в туалете во время премьеры фильма, где сыграл очень интересную роль, потому, что боится увидеть себя на экране.
Переплыть реку
«Люди голубых рек» - первый художественный фильм о Туве. Сюжет сейчас может показаться наивным, символы слишком простыми, но эти символы - вечны и неизменны. Люди строят мост. Мост, который должен соединять два берега, мост, который должен объединять людей разных поколений, разных национальностей. Мост отношений.
Авторов-сценаристов, которые могли бы написать сценарий, в Туве тогда не было, и правительство обратилось на «Ленфильм» за помощью. И «Ленфильм» предложил эту работу автору знаменитого «Ходжи Насреддина» Леониду Соловьеву. Тот сначала не выразил большого желания писать о колхозной жизни, но когда узнал, что фильм будет о Туве, с удовольствием согласился.
Сценарий создавали три человека: Олег Саган-оол, Степан Сарыг-оол и Леонид Соловьев. Сиин-оол Оюн тогда учился на втором курсе режиссерского факультета Ленинградского государственного института Театра музыки и кино, получал второе образование. Как и каждому молодому человеку, ему казалось, что он уже все знает, и большой специалист во всем, что касается театра и кино. Еще бы, он учился у самого Георгия Товстоногого, из восьмидесяти претендентов отобрали только тринадцать человек, и, к слову сказать, только восемь закончили обучение, и только трое потом занимались режиссерской деятельностью.
Сиин-оолу Оюну предложили работать вместе со сценаристами. У молодого человека было свое мнение, и идеи Саган-оола, Сарыг-оола и Соловьева ему не казались интересными, но, в конечном счете, его роль мэтры определили как ответственного за снабжение и отправляли в магазин за едой.
Впрочем, относились к нему по-отечески, называли сыном, и его мнения выслушивали. Требования к сценарию были достаточно просты: о колхозной жизни, хорошая концовка, антирелигиозность, поучительность.
Сарыг-оол и Саган-оол уже написали несколько вариантов, теперь надо было все свести к одному знаменателю, но этот вариант должен был устраивать и всех авторов, и заказчика, и «Ленфильм».
Например, фильм должен был быть направлен против ламаизма. Но как это показать? У Сарыг-оола и Соловьева мнения где-то сходились, они предполагали больше обличения, насмешки, но Саган-оол, более выдержанный и спокойный возражал против особенно резких моментов. Их и сгладили. Например, в фильме лама деньги берет хитро и осторожно, по секрету. Предполагалось, что после этого он отворачивается и показывает язык, издеваясь над простаками. Но «язык убрали», убрали часть черной краски с образа ламы.
По тогдашним требованиям картина должна была показать пороки, обличить их, но отрицательный герой непременно должен исправиться. Роль Сиин-оола Оюна как раз и была такой. Но Сиин-оол Лакпаевич, как актер, уже игравший в театре, почувствовал, что с ролью не согласен. Надо было от чего-то отталкиваться, а этого «чего-то» и не было. А Товстоногов учил, что надо брать разные черты характера, не «мазать» героя одним цветом. Так он до конца остался при мнении, что не вписывается в эту роль.
Не до конца ее прочувствовал, может, еще и потому, что не мог достаточно общаться с актрисой, игравшей роль его возлюбленной. Это только в театре все на одной сцене, а фильм снимают по эпизодам, и присутствие на съемках всех актеров разом не обязательно.
Его возлюбленная Оюмаа ждет его, а он, по сценарию, почти предал ее, не хотел возвращаться. Эту роль сыграла актриса китайского происхождения Ван Хан Дин, которая уже была известна по фильму «Пора таежного подснежника».
Но вот съемки позади, и Сиин-оол был приглашен на премьеру, которая состоялась в Ленинграде, в кинотеатре «Звезда» на Невском проспекте. Были приглашены все участники кинокартины, но это - Ленинград, а не Кызыл, и на премьере, кроме Сиин-оола Оюна, были практически одни только ленинградские актеры.
Когда фильм уже подходил к концу, Сиин-оол Лакпаевич понял, что ни за что не сможет выйти на сцену со всеми актерами. Как он полагал, там играли очень хорошие артисты, а себе на экране он очень не понравился: «не фотогеничен, не киногеничен». Он тихонько вышел из зала и заперся в туалете. Так и не вышел на поклон после фильма.
А ведь его роль была действительно очень интересная. Его герой, Алдар, после окончания института не захотел ехать в колхоз в Туву. В Ленинграде ему предлагают работу в библиотеке, он хочет создать русско-тувинский словарь, остаться в аспирантуре. Вроде и неплохо, да и кто бы отказался. Но плохо то, что он не хочет ехать в Туву, забывает о родине, забывает о любви, забывает об отце - парторге колхоза.
Отец приходит, когда Алдар с друзьями устроили вечеринку, пьют чай и шампанское, поют и веселятся. Но Алдар не такой уж плохой парень, он уважительно относится к отцу. А отец начинает его стыдить, говорить, что таких, как он, называют багай-оолами, плохими мальчиками, призывает его быть хорошим и вернуться домой. Отец уезжает, но Алдар не находит себе места, и решает возвратиться.
Его проступок может быть и не вполне понятен. Он же не собирался бездельничать, хотел работать, писать словарь. Но вот такими и были раньше отрицательные герои. Сейчас, когда преступники и убийцы вполне сходят за положительных героев, понять такое непросто.
Кстати, самому Сиин-оолу Лакпаевичу тоже предлагали остаться в Ленинграде: нужен был режиссер на «Ленфильм», предлагали однокомнатную квартиру. Он говорит, что всему помешал дождь. Когда позвонили с этим предложением, как раз шел дождь, он вспомнил, как сыро и неуютно в Ленинграде. Отказался. Вряд ли только дождь остановил. Притяжение Тувы действительно трудно преодолеть.
Интересно и то, как его герой Алдар возвращался домой. Он возвращается на коне. На коне вплавь через бурную реку. Все строят мост, чтобы наладить отношения, а он - вплавь. Преодолел реку, преодолел разрыв, преодолел себя и встретился со своей любовью.
А о том, как Сиин-оол Лакпаевич требовал вернуть любимую, читайте в следующем номере.
И. Качан
Продолжение следует

Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • В гостях у Альберта Кувезина
  • «Все было идеально»
  • Нет повести печальнее на свете, чем повесть о сидящем на диете в мечтаньях ...
  • Социальные комментарии Cackle