,
Партнеры

  
abakan_build
  
bastion
  
stroimaster
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Общество » Туве необходима вторая ТЭС


Туве необходима вторая ТЭС

 (голосов: 0)
Pol_01.inddДефицит электрической и тепловой мощности - это проблема, которая сегодня актуальна для Тувы, как никогда. Особенно остро она стоит ввиду того, что в республике уже реализовываются и будут осуществляться новые федеральные проекты. Поэтому неудивительно, почему Шолбан Кара-оол по итогам Межрегиональной конференции, которая проходила в Красноярске 29-30 марта, заявил, что планируемое Тувой строительство второй ТЭС на 300 МВт будет поддерживаться партией «Единая Россия», независимо от того, войдет ли оно в программу «Стратегия развития Сибири на 2010-2012 годы». Напомним, что два проекта: развитие малой авиации и строительство железнодорожной линии Кызыл-Курагино, представляемые нашей делегацией, прошли первый этап отбора. Но уже на следующем форуме в Новосибирске строительство второй ТЭС было поддержано большинством участников и руководством партии «Единая Россия». <!--more-->
Зачем Туве новые мощности
Развивающийся регион, на территории которого реализуются те или иные проекты, строятся дома, вводятся в эксплуатацию новые объекты и предприятия, рано или поздно ощутит острый дефицит энергетической мощности. Что же касается, нашей республики, то она его уже давненько на себе чувствует. А сейчас еще строительство железной дороги да освоение значимых для России месторождений начнутся, и тогда уж точно одной Кызылской ТЭЦ не справиться.
Но не стоит думать, что дополнительные мощности необходимы только для того, чтобы стартовала «масштабная стройка». Они нужны каждому жителю республики. Например, появляется все больше людей, у которых в доме, помимо холодильника и телевизора, есть бойлеры, камины, микроволновые печи и другие электроприборы, а ТЭЦ по-прежнему, одна. Да, и сети у нас древние. Вот здесь и рождается проблема энергодефицита, которая иногда хоронит нашу новую бытовую технику. И можно привести массу подобных причин, по которым Туве необходимы дополнительные мощности.
О проекте
Основная цель строительства новой ТЭС - это решение проблемы дефицита, как электрической, так и тепловой мощности. Также не стоит забывать, что реализация проекта позволит повысить уровень обеспечения надежного электроснабжения и энергобезопасности потребителей республики и, помимо этого, решить вопрос теплоснабжения нашей столицы и близлежащих районов.
ТЭС будет состоять из трех энергоблоков мощностью по 100 МВт каждый. Станция также рассчитана на выработку тепловой энергии, которая необходима для Кызыла и его пригородов. От проектирования до запуска проекта понадобится 2 года и 16 млрд. рублей, (это по предварительной оценке). Для начала необходимо будет ввести первый блок, а затем, поэтапно, второй и третий.
Строительство ТЭС предполагается реализовывать на условиях частно-государственного партнерства. Для этого в Туве необходимо создать группу инвесторов, которая и займется приведением проекта в жизнь.
На данный момент предлагается 4 варианта размещения ТЭС. В южной, западной частях Кызыла, на базе Кызылской ТЭЦ или на территории Каа-Хемского угольного разреза. Вопрос, где будет находиться станция, очень важен, прежде всего, с точки зрения экологии. В первых трех случаях ее размещение не выглядит удачным, если судить именно по этому аспекту. Дело в том, что, ветер с Енисея будет гнать дым и копоть в сторону Кызыла. Наиболее удачен последний вариант. Строительство новой ТЭС на территории Каа-Хемского угольного разреза оптимален, не только с экологической стороны, но и выгоден экономически. В результате, можно сэкономить около 1 млрд. рублей. Не удивительно, что именно на этом варианте было решено остановиться.
О других предложениях
Строительство второй ТЭС не единственный способ решения проблемы энергодефицита в республике. Есть еще два пути. Можно и нужно расширять Кызылскую ТЭЦ. Это дало бы 208 Гкал/час тепловой и 48 МВт электрической мощности. Но в таком случае останется открытым вопрос электродефицита в Туве. Этот вариант позволит компенсировать лишь так называемую проблему теплоснабжения столицы. Но пока собственники Кызылской ТЭЦ, ТГК-13 (г. Красноярск), не готовы вкладывать средства в это. Хотя, как нам объяснили в Министерстве промышленности и энергетики РТ, независимо от их желаний и возможностей, новой станции будет необходимо расширение Кызылской ТЭЦ. Такая мера нужна для увеличения надежности теплоснабжения потребителей тепла Кызыла.
Перейдем ко второму пути. Он заключается в введении третьей высоковольтной линии. Ее длина составит 305 километров. Но данное предложение не решит проблему надежности электроснабжения региона. Связано это, прежде всего, с тем, что новая линия будет проходить через труднодоступную горную местность. Устранять обрывы и поломки будет крайне сложно. А ее большая протяженность не очень выгодна в экономическом плане. При транспортировке электроэнергии мы столкнемся с большими потерями.
Как не крути, а строительство новой ТЭС наиболее выгодный и перспективный вариант решения проблемы энергодефицита в республике.
О выгоде
Самое главное, что новая станция - не убыточный, а окупаемый проект. По предварительным подсчетам, через 12 лет удастся покрыть все расходы, связанные с воплощением его в жизнь. Он позволит дальше развиваться нашей республике. Появится возможность реализовывать федеральные проекты, вводить в строй крупные предприятия, в разы повысить надежность электроснабжения потребителей и т.д. Подобных преимуществ масса.
Помимо всего этого, не стоит забывать, что строительство второй ТЭС - это еще и создание около 350 дополнительных рабочих мест. Что является очень важным социальным фактором для Тувы.
От одобрения к реализации
Что же, проект поддержало большинство участников форума в Новосибирске, а также руководство партии «Единая Россия». Теперь необходимо, чтобы вопрос его реализации был поднят в Государственной Думе. Для этого уже подключили нашего депутата Ларису Кужугетовну Шойгу. После того, как он получит поддержку Государственной Думы, реализация проекта должна ускориться.



Без новой станции невозможно экономическое развитие Тувы

Обо всех плюсах реализации проекта нам рассказал министр промышленности и энергетики республики Карим Сагаан-оол.

- Как давно назрела проблема энергодефицита?
- С нехваткой тепловых мощностей г. Кызыл столкнулся еще в начале 2000-х годов. А через несколько лет остро встал вопрос электродефицита уже по всей республике. Вторая ТЭС необходима для социально-экономического развития Тувы. Сейчас практически невозможно вводить новые крупные объекты. Для них нет нужных мощностей. Скажу больше, на данный момент нет возможности подсоединить к тепловым сетям даже самого обычного потребителя, например индивидуальный жилой дом.
- Есть ли в республике кадры для строительства новой ТЭС?
- Компании, которые занимаются такими серьезными проектами, можно пересчитать по пальцам. Поэтому строительством ТЭС будут заниматься подрядчики. Ну а персонал для дальнейшей эксплуатации и обслуживания станции ко времени ввода проекта должен быть уже подготовлен из местных молодых специалистов. Пользуясь случаем, призываю молодежь Тувы при выборе будущей профессии отдать предпочтение техническим специальностям, особенно тем, которые связаны со сферой энергетики. За индустриальным развитием республики - будущее Тувы. Без квалифицированных кадров нам трудно будет его достичь.
- Что предпринимается для подготовки нужных специалистов?
- Кадровых трудностей считаем, что не будет. Ведь в Туве уже идет целенаправленная работа по подготовке необходимых специалистов. Государственный заказ на подготовку кадров в учебных заведениях республики и за ее пределами, который формирует Правительство РТ, уже на протяжении нескольких лет переориентирован на технические специальности, в том числе энергетического направления. Да, и, в общем, упор сегодня делается не на социальные, а на инженерные и рабочие специальности.
- С какими техническими трудностями можно столкнуться при строительстве второй ТЭС?
- Практически все возможные сложности мы уже проанализировали. Основная из них - это доставка крупногабаритных грузов по Федеральной трассе М-54. Однако и эта проблема решаема путем применения низкопрофильных автомобильных прицепов-тралов с точным расчетом нагрузки на каждую ось.
- Что Вы ожидаете от результатов форума в Новосибирске?
- Сейчас через нашего депутата Ларису Шойгу вопрос строительства станции необходимо поднять в Государственной Думе. Представленные Тувой проекты получили поддержку на самом высоком уровне руководства страны. Учитывая полученную поддержку, нам, я считаю, не надо сбавлять набранный темп. Необходимо и дальше продвигать свои проекты.
Спасибо за вопросы и интерес Вашей газеты к этой теме!
Подготовил Иван Афанасьев

Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Открытая тема На каком этапе находится проект строительства железной дороги ...
  • Железная дорога: перспективы далекие и близкие
  • Один энергопроект стартует, по остальным идут переговоры
  • Социальные комментарии Cackle