,
Партнеры

  
abakan_build
  
bastion
  
sbis
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus


Когда мы полетим?

 (голосов: 0)
Pol_01.inddДва тувинских проекта включат в программу развития Сибири. Это - строительство железнодорожной линии Кызыл-Курагино и развитие малой авиации. И если первая тема не раз обсуждалась и освещалась в различных СМИ нашей республики, то вторая находилась в тени. А ведь проблема воздушных перевозок в Туве сейчас стоит очень остро. Но не менее остро она стоит практически на всей территории Сибирского федерального округа. Поэтому проект развития малой авиации и был поддержан большинством голосов участников Межрегиональной конференции. <!--more-->
О самолетах, пассажирах и убытках
Итак, что мы сегодня имеем. Это аэропорт, который с трудом сводит концы с концами. Напомним, что, в связи с банкротством единственного в республике оператора аэропортовой деятельности ФГУП «Тувинские авиационные линии», Правительством Республики Тыва, несмотря на высокий уровень дотационности бюджета, были выделены средства в размере 45 млн. рублей на то, чтобы выкупить имущество аэропортового комплекса. После чего, на его базе было создано и функционирует ГУП РТ «Аэропорт «Кызыл».
Платежеспособность населения год от года снижается. Несмотря на дотации, которые покрывают 50% расходов на билеты и перелеты, людям все равно очень накладно перемещаться на таком виде транспорта в другие регионы Сибири. Вот и приходится многим жителям нашей республики, либо оставаться безвыездными, либо пользоваться услугами частников. А в это время самолеты регионального сообщения заполняются лишь на 25% и терпят огромные убытки.
Теперь перейдем к вопросу о состоянии нашей малой авиации и инфраструктуры, связанной с ее содержанием. Из 24 воздушных судов, находящихся в собственности Республики Тыва только 2 самолета «Ан-2» имеют так называемый летный ресурс, один вертолет «Ми-8» направлен на капитальный ремонт. Есть еще девять «Яков-40». Но от этого не легче. Ведь у всех у них прошел срок эксплуатации, а значит, и ремонтировать «старушек» нет смысла. Износ аэропорта «Кызыл» и приписных к нему аэродромов составляет от 80 до 100%.
В итоге, за последние 10 лет количество авиаперевозок сократилось почти в 10 раз. С 80 до чуть более 8 тысяч пассажиров в год. Количество летных площадок по республике уменьшилось с 20 до 8. Да и то из них активно используются только 5. В результате чего география перелетов стала значительно уже.
О сути проекта
Что же нужно, чтобы решить проблему с воздушными перевозками в нашей республике? Этому вопросу и была посвящена презентация под названием: «Развитие малой авиации в Туве», которую подготовило Министерство дорожно-транспортного комплекса и связи РТ во главе с Олегом Саая. В ней, конечно, учитывались финансовые возможности нашего региона и то, что с подобной неблагоприятной ситуацией столкнулось большинство субъектов, входящих в Сибирский федеральный округ.
Естественно, одна Тува такой проект не потянет, поэтому предлагается создать на территории СФО специализированный универсальный авиационный центр по техническому обслуживанию и ремонту малых воздушных судов, а также по подготовке и переподготовке инженерно-технических кадров и летного персонала.
Также необходимо приобрести самолеты меньшей вместимости и меньшего расхода топлива. Связано, это, прежде всего, с тем, что, например, в Туве редко набирается больше 20-25 пассажиров на один межрегиональный рейс. А самолет «Ан-24» рассчитан на 48 человек.
Что необходимо Туве?
На данный момент очень остро стоит вопрос о содержании аэропорта. Поэтому по согласованной с Минтрансом России позиции ведется активная работа по созданию на базе ГУП РТ «Аэропорт «Кызыл» федерального казенного предприятия. Если такие изменения произойдут, то у дотационной республики будет возможность скинуть со своих плеч эту непосильную ношу.
Также в ближайшее время необходимо приобрести по лизинговой системе два самолета типа «L-410 DVP-E20». Они намного экономнее, чем находящиеся в эксплуатации «старички» «Ан-24», а также могут осуществлять, как региональных, так и местные авиаперевозки пассажиров.
Остается ждать
Что же, проект развития малой авиации на территории Сибири был поддержан и включен в программу развития Сибири. Согласно ему, в период с 2009 по 2015 год должны быть реализованы три основные задачи: поддержание социально-значимых перевозок, развитие авиационной инфраструктуры региональной и малой авиации, а также обновление парка воздушных судов и его частичное восстановление. Как видно, срок приличный. Но, главное, чтобы в течение него предложенный нашей республикой проект не ушел в забвение.



Характеристики Ан-24 L-410
Скорость, км/час 450 386
Расход топлива, т/час 0,7-0,8 0,3
Количество кресел (мест) 48 19
Расход топлива на 1 пассажира/км при загрузке 19 чел. (25%0) 0,094 0,040
Стоимость топлива до Красноярска 1777 л53,3 тыс. руб. 750 л22,5 тыс. руб.
Количество членов экипажа 3 2
Максимальная взлетная масса, тонн 22,4 6,6
Стоимость взлет-посадки в аэропорту Кызыла, тыс. руб. 21,5 6,3
Из приведенных данных видно, что себестоимость перевозки на самолете чешского производства по маршруту Кызыл-Красноярск-Кызыл в расчете на одного пассажира на 2,0-2,5 тыс. рублей меньше, чем на самолете «Ан-24».
Стоимость воздушных судов «L-410» колеблется в зависимости от комплектации от 2,8 до 3,2 млн. евро, с учетом лизинговых платежей цена в рублевом эквиваленте ожидается на уровне 150 млн. рублей.


Были услышаны, были поддержаны, не будем ли забыты?
О том, чего можно ожидать от результатов Межрегиональной конференции, а также о том, почему малой авиации республики жизненно необходима реализация проекта, представленного на ней, рассказал Министр дорожно-транспортного комплекса и связи РТ Олег Саая.

- Какова была конкуренция среди участников секции «Инфраструктура», где Вы презентовали два проекта от нашей республики?
- Она была довольно высокой. Свои 19 проектов здесь зачитали представители 12 регионов Сибирского Федерального округа. По итогам всех выступлений прошло голосование, на котором определили три лучших презентации, две из которых представила Тува.
- Ситуация с развитием малой авиации у нас в республике, мягко говоря, тяжелая.
- Вот поэтому мы неоднократно выходили со своими предложениями. И, наконец-то, были услышаны.
Ведь сегодня малая авиация в Туве сходит на нет. Несмотря на федеральные и республиканские субсидии, мы терпим огромные убытки. Самолеты, которые рассчитаны на 45-50 мест, заполняются лишь на одну четверть, при большом расходе топлива. Отсюда и дороговизна билетов, которые просто не по карману большинству пассажиров.
- Чего Вы ожидаете от результатов этой конференции?
- Анатолий Квашнин 5 апреля проведет видеоконференцию, посвященную вопросам развития малой авиации. На ней мы опять выступим со своими предложениями. После чего, хотелось бы верить в то, что наш проект опять будет не только поддержан, но и реализован.
Подготовил Иван Афанасьев

Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Пассажирские авиаперевозки – проблемы, успехи и перспективы
  • Черный ящик кызылского аэропорта
  • Решается будущее аэропорта Кызыла
  • Социальные комментарии Cackle