,
Партнеры

  
abakan_build
  
bastion
  
sbis
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Общество » «Замолвите слово о школьной библиотеке»


«Замолвите слово о школьной библиотеке»

 (голосов: 0)
Плачевная ситуация для школьных библиотек сложилась уже давно, перемены так и не грядут. Перевод на муниципальное финансирование вовсе вогнал в неизвестность школьные библиотеки.
Если Центральные библиотечные системы в районе имеют поддержку и связь, то школьные библиотеки отрезаны от участия в конкурсах, семинарах, конференциях. Приходится добывать информацию о библиотеках в одиночку. Нет координации с другими школьными библиотеками края. Из-за нехватки школьных средств на библиотеку не выделяются деньги. В итоге - нет комплектования, подписки и слабая материально-техническая база библиотек. Бывает, что и сами школьные библиотекари не активны. В октябре 2009 года мы проводили анкетирование среди школьных библиотек района, но так и не дождались ответов на анкеты. Интернет расположен в кабинетах информатики. Создаваемый электронный каталог находится в компьютере для общего пользования и один. В любой момент он может быть уничтожен вирусами или внешними факторами. Нужно решать проблему с платными услугами.
Если проводить библиотечные уроки, нужно начинать с 1-го класса, как любой другой предмет, а не прыгать по темам. Для этого необходимо оборудовать библиотеку всеми необходимыми средствами (телевизор, плеер). Проведение библиотечных уроков должно быть профессиональным, иначе мы не сможем научить ребенка разбираться в мире информации. Исключения могут, наверное, составить детские библиотеки, работающие с младшими классами, и где библиотекари имеют опыт работы более 10 лет. Нужно поэтапно заниматься с одной группой от начала и до конца года, а для этого необходимо договариваться с завучами, и бывает, что нет свободных часов и оплаты за эти часы. Взрослые библиотеки согласны проводить библиотечные уроки на добровольных началах, но опять, получается, проводятся они с большим перерывом.
Отсюда и результаты - учащиеся 9-х и 10-х классов не умеют пользоваться энциклопедиями, не знают, зачем нужна аннотация или алфавитный указатель, учащиеся 11-х классов из-за незнания ББК не могут ориентироваться в отделе «по отраслям знаний».
После перехода из ЦР Детской библиотеки в школьную библиотеку, понимаешь, что «мир библиотек» остался закрытым. То, чему меня учили, оказалось, невозможно воплотить в реальность. Но идти вперед и быть «в ногу со временем» - это главная задача библиотекаря, нам никак нельзя отставать.
Для того чтобы решить все накопившиеся вопросы, нужно собраться школьным библиотекарям. Обсудить проблемы и как их нейтрализовать, вместе мы сможем найти выход. Помочь школьнику в учебе, поднять уровень школы, иметь возможность творить.
Если в других городах и районах России школьные библиотеки объединяются, неужели мы не сможем увидеть друг друга?
Л. Фёдорова, заведующая школьной библиотекой МОУ СОШ с. Бай-Хаак

Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Астрологический прогноз 2015
  • Школа трещит по швам
  • «Макаронщики» и «перловщики» школьных столовых
  • Социальные комментарии Cackle