,
Партнеры

  
abakan_build
  
bastion
  
sbis
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Общество » Молодой, здоровый, любимый народом


Молодой, здоровый, любимый народом

 (голосов: 0)
Кремль определил критерии, которыми будет руководствоваться федеральная власть при переназначении губернаторов. Всего их четыре: возраст, уровень благополучия региона, состояние здоровья претендента и, пожалуй, самый главный «фактор влияния» общества на решение - рейтинг руководителя, который будет определяться путем социологических исследований.
Возраст губернатора не должен превышать 70 лет, а его здоровье не должно служить препятствием для осуществления обязанностей. Так, по мнению некоторых СМИ, именно из-за неудовлетворительного состояния здоровья не был переназначен губернатор Челябинской области. Социально-экономические показатели, то есть, благополучие региона, должны демонстрировать эффективность работы руководителя и смысл продления его полномочий.
Рейтинг и популярность губернатора - показатель самый неоднозначный. Хоть и было заявлено, что измерять этот критерий будут социологи и картина, вроде бы, должна быть объективной, на самом деле - все далеко не так просто. На социологию вполне можно влиять, и инструментов влияния довольно много - от банального подкупа для искажения реальной картины исследований, до влияния на общественное мнение - на тех граждан, которых и будут опрашивать. Конечно, одними опросами населения дело не ограничится. Будет проводиться и мониторинг средств массовой информации на наличие позитивных и негативных материалов о деятельности первого лица региона, и мониторинг Интернета, а влиять региональной власти на мнение его пользователей - значительно сложнее, чем на традиционные СМИ.
Президент Дмитрий Медведев, который, практически, обязал государственных чиновников всех уровней прийти в социальные сети и начать там прямое общение с гражданами, сам бывалый пользователь Сети и прекрасно понимает, что именно там, в новом информационном пространстве, картина отношения граждан к власти может разительно отличаться от той, которую показывают официальные отчеты и региональная пресса. Правда, некоторые губернаторы, стремясь «перевыполнить» пожелание президента, с таким ажиотажем взялись за освоение Сети, что стали объектами весьма язвительных и жестких комментариев и рядовых пользователей, и средств массовой информации. Новому губернатору Свердловской области Александру Мишарину помощники наплодили столько блогов, что не посмеялся над этим только ленивый.
Как уже было сказано - популярность губернатора среди населения региона - критерий спорный, на который и будут активно оказывать влияние оппоненты. Это, несомненно, будет вестись и новыми методами - в Интернете, где усилится «слив» компромата на местную власть и будут вестись энергичные работы по усилению негативного отношения к руководству, и методами уже привычными - усилением митинговой активности, стимуляцией протестных настроений, организацией «обращений населения» к Президенту и т.п. Ставки - высоки, желающих и ресурсов - хватает.
Еще одним показателем популярности губернатора у населения являются выборы, которые проходят в регионе. К руководителям краев и областей России, хотят они этого или нет, относятся так же, как к «партии власти», и, более того, считают их главными представителями «Единой России». Но прошедшие в минувшее воскресенье выборы показали, что во многих регионах России, где единороссы, вместо работы с избирателями, рассчитывали на традиционный административный ресурс, их надежды не сбылись. Планку минимум в 50%, которая была поставлена перед регионалами ЕР, в большинстве регионов достичь не удалось, а в некоторых случаях можно и вовсе говорить и о провальном проигрыше. Так, в Иркутске кандидат от КПРФ более чем в два раза опередил кандидата от ЕР на выборах мэра. В Свердловской области, где выбирались депутаты местного парламента, единороссы не набрали и 39%, и оппозиционные партии, в сумме набравшие порядка 60% уже объявили о создании парламентской коалиции. Более чем с трехкратным преимуществом победил представитель «Справедливой России» на выборах мэра Усть-Илимска. В Челябинской области «Единая Россия» проиграла на 10 из 30 территорий, где шли выборы в местные органы власти.
Неуклонно падает и явка избирателей, за которую, кстати, с руководства региона тоже спрашивают. По некоторым данным на нынешние выборы не пошли две третьих избирателей.
«Партии, которые грамотно построили свою работу с избирателями, смогли не только преодолеть 7-процентный барьер, но и набрали гораздо больше голосов, чем планировали...», - резюмировал директор Центра политической конъюнктуры Алексей Чеснаков. Получается, что партия, популярность которой - это и популярность губернатора, попросту снижает шансы руководителя региона на переизбрание.
Следует полагать, что губернаторы постараются изменить ситуацию, ориентируясь на ошибки, ярко проявившиеся нынешней весной, и на критерии, которые теперь будут ориентиром для их переназначения.
А. Кузин

Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Ликбез для избирателя – 2011
  • "Мамины помощники" альбом 4
  • Выборы 2010 - размышления политолога
  • Социальные комментарии Cackle