,
Партнеры

  
abakan_build
  
bastion
  
tovarny_beton
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Общество » Считайте ваши денежки!


Считайте ваши денежки!

 (голосов: 0)
«Потребители - это все мы... Потребители - это крупнейший экономический слой, который воздействует почти на любое частное или государственное экономическое решение... Но это единственный голос, которого зачастую не слышно». Так 15 марта 1961 года начал свое выступление в конгрессе США президент Джон Кеннеди. Эта речь стала исторической, потому что начиная с этого дня отмечается Всемирный день защиты прав потребителей.
В России каждый год Всемирный День защиты прав потребителя проходит под определенным девизом. Подобная практика позволяет правозащитным организациям РФ концентрироваться на наиболее проблемных участках сферы защиты потребительских прав. Так, девиз 2009 года: «Потребитель! Знай свои права!». 2008 год шел под лозунгом: «За здоровое питание детей!». Нынешний год проходит под эгидой «Наши деньги - наши права!». Как мы, потребители, должны защищать свои деньги? - с этим вопросом корреспондент отправился в Роспотребнадзор. На этот вопрос мы попросили ответить заместителя начальника Отдела надзора и контроля Управления Роспотребнадзора по РТ Анну Монгушевну Кенин-Лопсан.
- Анна Монгушевна, с чем связан такой девиз года?
- В первую очередь, с тем, что в этом году структура Роспотребнадзора делает упор на защиту прав потребителя в сфере оказания финансовых услуг. Что это означает? Сейчас очень распространены товарные кредиты, когда потребитель под определенные проценты берет различные товары или деньги, ведь есть целевые кредиты на различные нужды. При приобретении товаров в кредит, заключается два договора. Один потребитель подписывает с банком о выдаче кредита, другой с магазином о розничной продаже. Но большинство потребителей договоры не читают, все делают наспех, не вникая в суть документа. Это большая неосмотрительность, когда речь идет о ваших средствах.
- Но ведь часто кредиты выдают экстренно, как говорится, здесь и сейчас, вот и не успевают вникнуть в документы...
- Это не оправдание. Банк предлагает, но никого не принуждает и не заставляет. Подумайте, если сегодня вам дают возможность в получении кредита, значит, и завтра она будет. Прежде чем взять кредит, потребителю необходимо уточнить все условия договора. Возьмите домой типовую форму и внимательно прочитайте документ. Попросите работника банка, чтобы он рассказал обо всех комиссионных сборах, а главное, дал расчет и распечатку всех платежей помесячно. В итоге должны получиться две суммы, та, которую вы берете и та, которую нужно будет выплатить вместе с процентами и комиссионными сборами. И сравните эти две цифры, вот тогда можно будет решить, сможете ли вы погасить этот кредит вовремя. Нужно уметь защищать свои деньги, поэтому все нужно просчитать. До заключения договора по кредитам вы должны получить следующую информацию: 1. Размер выдаваемого кредита. 2. Полная сумма с процентами, которую вы должны в итоге заплатить. 3. График погашения долга. Это три обязательных параметра. Если банк не предоставляет вам этих сведений, значит, не стоит рисковать своими деньгами. В республике не один банк выдает кредиты, можно выбрать тот, где есть вероятность того, что вы не потеряете своих денег больше, чем указано в договоре.
- Можете привести какой-то конкретный пример, когда заемщик был не особо внимательным?
- В прошлом году в Роспотребнадзор было обращение, когда гражданин заключил договор с одним из банков, все подписал, не вникая в суть документа, даже не прочитав его. Сумма кредита была немалая. Но гражданин на радостях взял деньги и только через неделю прочитал договор. И получилось, что он взял одну сумму, а должен отдать гораздо большую. Начал звонить в банк, чтобы отказаться от кредита, не дозвонился и просто перечислил обратно взятую сумму на счет банка. А потом ему, естественно, стали приходить предписания с требованием выплатить проценты. Он обратился к нам. Но дело в том, что он сделал все неправильно. Нужно помнить, что если вы заключили договор в письменном виде и подписались под ним, то и любая претензия предъявляется в письменном виде. И расторжение договора должно проходить уже в соответствии с Гражданским кодексом. То, что гражданин не дозвонился до банка и вернул взятую сумму, не освобождает его от выплаты процентов, ведь ставя свою подпись под договором, он тем самым был согласен со всеми условиями. Поэтому, прежде чем подписать договор, читайте и еще раз читайте каждую графу. Тогда ваши деньги будут защищены.
- В этом году Роспотребнадзор разработал специальную памятку для потребителя при заключении кредитного договора. Где можно с ней ознакомиться?
- Ее можно получить в Отделе защиты прав потребителей Роспотребнадзора по адресу: г. Кызыл, ул. Калинина, 116, общественная приемная. Сюда же вы можете обращаться по всем вопросам защиты ваших потребительских прав.
Подготовила Т. Рамазанова

Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Судебная практика Жизнь в кредит
  • Имущество и кредиты: как отстоять свои права
  • О шашлыках, септике и сапогах
  • Социальные комментарии Cackle