,
Партнеры

  
abakan_build
  
bastion
  
tovarny_beton
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Общество » Теневые перевозчики делают судоходство республики крайне убыточным


Теневые перевозчики делают судоходство республики крайне убыточным

 (голосов: 0)
На прошлой неделе официально был открыт Год туризма в республике. Это, конечно, радостное событие, после которого, по идее, должна последовать кропотливая работа. Ведь проблем очень много. Вот, например, одна из них. Республика может остаться без судоходства.
О бедном пароходстве замолвите слово
О том, почему это может произойти, рассказал руководитель ООО «Тувинской судоходной компании» Анатолий Ковальский. И его можно понять. Ведь, когда ты работаешь несколько лет практически на чистом энтузиазме, не получая поддержки, то появляется желание бросить эту деятельность.
Теперь о сути проблемы. Дело в том, что только его общество может заниматься пассажирскими перевозками по маршруту Тоджа - Кызыл, которые разрешены исключительно по водному пути. Потому что между столицей Тувы и Тоора-Хемом существует лишь технологическая дорога. В результате, людей возят теплоходы «Заря».
Но для некоторых, так называемых предпринимателей-автомобилистов отсутствие нормальной трассы не стало помехой для того, чтобы перевозить пассажиров. Подсчитав в уме возможную прибыль за незаконную деятельность, на своих «УАЗах» и «Уралах» они вовсю занялись этим выгодным и опасным делом, рискуя жизнью людей. Как говорит Анатолий Ковальский, такая деятельность частных извозчиков уже не раз приводила к несчастным случаям.
Куда он только не обращался по этому поводу. В администрации Тоджинского района на сложившуюся ситуацию попросту «закрывают глаза». В транспортной инспекции признали незаконными автомобильные перевозки по технологической дороге, но действий не последовало. В прокуратуре молчат. А Министерство дорожно-транспортного комплекса и связи РТ пообещало помочь в решении этого вопроса. Но, прошло время, а водители-частники все так же ездят по технологической дороге, незаконно зарабатывая приличные деньги. А когда Анатолий Ковальский вновь постучался в те же двери, то заместитель министра Игорь Грейсеров сказал, что ГАИ было сделано предписание, но у него нет полномочий, чтобы заставить эту структуру принять конкретные меры.
Но никакого поста выставлено не было. В результате, ситуация не только не улучшилась, а наоборот: незаконных перевозчиков стало еще больше. Они уже настолько обнаглели, что «фактически принуждают людей становиться пассажирами-камикадзе, а не покупать билет на «Зарю». Либо дают ложную информацию о том, что теплоход не прибудет.
Таким образом, в 2009 году средняя заполняемость судна составила не больше 30%. Прибыли с трудом хватило на то, чтобы возместить затраты на дизельное топливо. Руководитель «Тувинской судоходной компании» уже не знает, в какие двери стучать и к кому обращаться за помощью.
Что же, остается удивиться молчанию прокуратуры, безразличию администрации Тоджинского района, бездействию ГИБДД и недальновидности налоговой инспекции. Ведь Анатолий Ковальский исправно платит налоги, которых бюджет республики не досчитается в результате прекращения им своей деятельности. Люди же будут вынуждены рисковать своей жизнью, чтобы добраться в Кызыл и обратно. А судоходство республики может сойти на «нет».
Вторая сторона медали
Ситуация с водными перевозками понятна. Она очень сложна. Но если посмотреть с другого ракурса, то можно определить еще одну очень злободневную проблему. Дело в том, что по вполне разумным причинам пассажирские перевозки по Енисею осуществляются только в летний период. Если у нас в республике отсутствует нормальная автомобильная трасса между Кызылом и Тоора-Хемом, то каким образом людям из близлежащих населенных пунктов ездить в столицу Тувы и обратно? Об этом мы и спросили в Министерстве дорожно-транспортного комплекса и связи РТ.
Новая дорога, как приговор пароходству?
Ситуацию прокомментировал заместитель министра Игорь Грейсеров. Он сказал, что в зимний период разрешается осуществлять пассажирские перевозки по маршруту Кызыл - Тоджа, но только на так называемом вездеходном транспорте, типа «УАЗов» и «Уралов». Запрещены же они только в летний период, когда идет стройка автомобильной трассы. Именно в это время людей в столицу республики и назад возят теплоходы. Для этого им выделяются субсидии. Потому что билет на водный транспорт - удовольствие не из дешевых. Он стоит где-то около 2,5 тысяч рублей. Государство компенсирует больше половины стоимости билета.
Помимо этого, действуют еще авиационные перевозки. Их субсидирование составляет 50% от затрат. На это в бюджете было заложено 12 млн. рублей.
Что же касается незаконных пассажирских перевозок, на которых летом некоторые бизнесмены очень хорошо нагревают руки, то Игорь Юрьевич подтвердил, что Министерство действительно сделало предписание ГАИ.
Из разговора с Анатолием Ковальским можно понять, что только эта государственная структура протянула руку помощи судоходству. Это же отметил и чиновник. Игорь Грейсеров говорит, что было сделано все, что в компетенции Министерства дорожно-транспортного комплекса и связи РТ.
Также он рассказал и о строительстве дороги Бояровка - Тоора-Хем. О сроках ее сдачи пока еще заявлять, мягко говоря, рано. Возможно, понадобится около 10 лет, если не больше. Вопрос с финансированием этого проекта очень сложный.
Игорь Юрьевич заметил, что существуют проблемы не только в пассажирских перевозках по этому маршруту, но и с транспортировкой грузов. Часто заказчик выбирает «извозчика», который обойдется дешевле, не заботясь о соблюдении закона и правил безопасности.
Что же касается судоходства, то строительство дороги может, если и не свести его на «нет», то составить очень сильную конкуренцию. И тут уже все будет зависеть от развития туризма в республике, от востребованности судов для перевозки грузов. Ведь, если этого не случится, то, вполне возможно, что данную, очень затратную отрасль могут попросту перестать дополнительно финансировать.
Что делать с теневыми перевозчиками
Но это лишь сравнительно далекие перспективы. Пока же мы имеем то, что имеем, а именно: отсутствие автомобильной трассы между Кызылом и Тоора-Хемом и проблемы, которые преследуют судоходство. Почему когда владельцы пароходов исправно платят налоги в бюджет республики, фактически оставаясь без работы, кто-то спокойно нарушает закон, перевозя пассажиров и не пополняя казну Тувы? Эти «предприниматели», скорее всего, предпочитают «давать на лапу» тем, кто их прикрывает. Но вот только кому? В этом вопросе неплохо было бы разобраться ГИБДД, прокуратуре и администрации Тоджинского района. Пока же, можно только констатировать тот факт, что всех устраивает сложившаяся ситуация.
Георгий Богданов

Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • На теплоходе музыка играла… Возродится ли речной транспорт в Туве?
  • И в маршрутке можно ездить с комфортом...
  • Вопрос–ответ
  • Социальные комментарии Cackle