,
Партнеры

Фапик
  
  
sbis
  
sbis
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Общество » Золотая наша «железка»


Золотая наша «железка»

 (голосов: 0)

Золотая наша «железка»Наверное, ни о какой железной дороге не было столько написано, сколько о нашей, хотя ее вообще-то… пока нет. Кто-то ее ожидает, кто-то ее боится, кто-то в нее вообще не верит… Самое интересное из того, что пока было опубликовано, это даже не о планах, а об археологической разведке будущей трассы. Хотя планы строительства тоже представляют интерес.

Никогда такого не было, и вот опять!

Не все сейчас смогут вспомнить, что конкретно делал Черномырдин, но его афоризмы – это на века. «Никогда такого не было, и вот опять!» - это первое, что пришло в голову многим людям, когда они прочитали новость: «За четыре-пять лет в Туве появится первая железная дорога, генподрядчиком строительства которой выступит ОАО «РЖД». Соответствующий договор 1 апреля подписали председатель правления компании Олег Белозеров и гендиректор АО «ТЭПК «Кызыл - Курагино» Руслан Байсаров».

А что же было 19 апреля 2018 года? СМИ тогда сообщали: «Правительство РФ одобрило строительство железной дороги «Кызыл – Курагино», которая свяжет угольное месторождение Элегест с Транссибом. Общие инвестиции в проект составят 192,4 млрд руб. Соответствующее концессионное соглашение заключено между Российской Федерацией в лице «Росжелдора», выступающего в роли концедента, и АО «ТЭПК Кызыл-Курагино» - в роли концессионера».

То есть, «Российские железные дороги» с Байсаровым уже подписали соглашение? А сейчас они подписали договор?

Самая яркая страница

Пока самая яркая страница в истории будущей железой дороги - это «серебряный костыль», который забил Владимир Путин в лютые декабрьские морозы в 2011 году. В нашей газете в декабре 2011 года мы писали о том, как были поставлены шатры, как внутри одного из них был макет железной дороги:

«Владимир Путин ворвался стремительно. На улице темно и холодно – что время зря терять, пора начинать строительство. Но сначала ему все-таки показали и рассказали, хоть и очень коротко, о перспективах, о том, что предстоит сделать и что уже начали делать.

Руслан Байсаров рассказал о том, в каком состоянии сейчас строительство. Да, «серебряный» костыль забить только предстояло, но уже девять тысяч человек получили работу, а это не так уж и мало. Готово уже абсолютно все, ждут только «отмашку» Путина. Ну, вот эта «отмашка» и была дана».

Этот «звонок» в 2011 году был первым?

С 2007 года по…

«Серебряный костыль» был первым, а вот история договоров и подписаний чего бы то ни было подольше будет. Коротко представим ее:

22 марта 2007 года - Правительство РФ одобрило реализацию проекта по строительству железнодорожной линии.

18 декабря 2007 года - Виктор Зубков, Председатель Правительства РФ, утвердил паспорт проекта.

15 февраля 2008 года - Внешэкономбанк и Енисейская промышленная компания подписали меморандум о начале финансирования проектно-изыскательских работ.

7 июня 2008 года - Федеральное агентство железнодорожного транспорта и Енисейская промышленная компания подписали инвестиционное соглашение о реализации инвестиционного проекта.

11 марта 2010 года - томский институт «Томгипротранс» завершил проект дороги и направил его в Главгосэкспертизу.

29 декабря 2010 года - проект получил положительное заключение.

Летом 2011 года начаты полномасштабные археологические раскопки для сохранения культурного наследия региона.

14 ноября 2011 года объявлен конкурс на право заключения государственного контракта на разработку рабочей документации и строительство объекта.

15 декабря 2011 года победителем признано ООО «Стройновация».

20 декабря 2011 года Председатель правительства России Владимир Путин вбил первый символический костыль в шпалу на строящейся железной дороге.

16 апреля 2012 года Енисейская промышленная компания выбрала строителя для второго, самого большого и дорогого  участка железной дороги - НПО «Мостовик».

1 июня 2012 года началось строительство участка железной дороги, финансируемого Енисейской промышленной компанией.

4 сентября 2012 года было объявлено о постройке первого километра основного пути будущей станции Кызыл-Грузовой. И пока на этом все закончилось. По итогам 2012 года на участке, финансируемом государством, не выполнено никаких работ.

На Красноярском экономическом форуме 2013 года подписано соглашение о строительстве железнодорожной линии «Курагино – Кызыл», подрядчиком строительства станет НПО «Мостовик», стоимость строительства составит 195 млрд руб.

3 апреля 2014 года на заседании правительства РФ министр обороны России Сергей Шойгу предложил расширить проект строительства железнодорожной линии, продлить его в Западную Монголию, на Урумчи и далее в Китай, а оттуда уже в любую сторону - в Пакистан или в Индию.

В 2017 году на Восточном экономическом форуме объявлено, что строительство возобновится в 2018 году. Магистраль планируется продлить до границы с Монголией для того, чтобы связать её с железнодорожной сетью Монголии и Китая.

Сейчас апрель 2019 года.

М. Климова

 


Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Открытая тема На каком этапе находится проект строительства железной дороги ...
  • Путин пообещал журналисту «Нового Века» не бросать «Кызыл–Курагино»
  • История 2012–го на страницах газеты
  • Социальные комментарии Cackle