,
Партнеры

Фапик
  
  
bastion
  
tovarny_beton
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Общество » Ударим «калабашкой» по бездорожью и разгильдяйству!


Ударим «калабашкой» по бездорожью и разгильдяйству!

 (голосов: 0)

Ударим «калабашкой» по бездорожью и разгильдяйству!«И у черта, и у Бога На одном, видать, счету, Ты, российская дорога, Семь загибов на версту. Нет ухаба, значит будет яма, Рытвина - правей, левей - кювет...», - так описал дороги 18 века автор саундтрека из киноленты «Гардемарины, вперед». Изменилось ли качество дорог с тех давних пор? В целом – да, особенно если речь идет о федеральных трассах, ну, или центральных магистралях городов.

А если проехать чуть левее или правее, куда-нибудь вглубь этих самых городов, что видим? К примеру, жители домов по улице Сельскохозяйственной в Кызыле, где побывала дорожная инспекция ОНФ и корреспондент еженедельника, в сезон таяния снега, дождей, запасаются калошами! Иначе к дому не пройти. Власти проигнорировали обращения самих жильцов и общественников «фронтовиков», и «убитая» дорога по-прежнему «радует» ямами и ухабами.

Топ -10

Проект ОНФ «Карта убитых дорог», с помощью которого общественники Народного фронта и сами жители составляют рейтинги проблемных дорог, действует с 2017 года. Гневаться на плохие дороги и дураков нынче не модно и, как показала история, не особо эффективно. Если жители хотят, чтобы участок дороги в их населенном пункте отремонтировали, надо действовать, а именно - добавить его на сайт: https://dorogi-onf.ru/ (проект Общенародного российского фронта «Дорожная инспекция ОНФ Карта убитых дорог»). Помимо этого, по каждому участку магистралей проводится голосование, и набравшие большее количество голосов попадают в рейтинговый список «Топ-10» самых проблемных, «красных», дорог, нуждающихся в скорейшем ремонте. То есть, какую дорогу городские власти в результате включат в приоритетный для ремонта список, зависит от граждан республики. Есть дороги «желтые» - второй очереди, они набрали меньшее количество голосов, значит, там ситуация не настолько плачевна, ее ремонт запланирован на последующие годы, либо по дороге были предприняты меры.

 Все это рассказали корреспонденту еженедельника активисты ОНФ по пути до улицы Сельскохозяйственной. Та как раз относилась к убитым дорогам и одно время входила в «Топ - 10» - ремонт в первую очередь. Муниципалитет рекомендации по убитой дороге выполнил, выделил машины с песком и гравием. Ухабистое, размытое дождями полотно между домами выровняли грейдером. Дороге присвоили «жёлтую» категорию. Правда, впоследствии оказалось, что ремонт выполнили «на половинку», была всего одна машина гравия и песка, что, как мы смогли убедиться, прибыв в пункт назначения, на ситуацию в целом это не повлияло.

Запасайтесь калошами?

Встречали нас жители, которые с ходу принялись объяснять, что вот, мол, хорошо, в этом году снег быстро растаял, грязи меньше, чем в прошлые годы. Но тем не менее улица пестрела лужами приличных размеров и грязевыми колеями. «Здесь надо разобраться, может, еще большегрузные машины у кого из жителей имеются?» - спросил представитель мэрии, вроде как намекая, что колеи сами собой не появляются и не всему виной мэрия. Оно, конечно, может, и так - не всему виной, а что жители скажут? «Мы устали ждать, когда вы нам поможете, вот у кого была возможность, сами пригнали машины и засыпали, и разровняли участки дороги возле своих домов, потому что вода обычно у нас в подвалы затекает!» - эмоционально рассказывали жильцы о наболевшем. Одна из женщин красочно рассказала, что обычно в это время года они, отправляясь в город, брали с собой калоши и резиновые сапоги, по асфальту в парадной обуви ходили, а к дому - в резиновой.

«Ой, не кладите «калабашку», в грязи изваляете только, и без нее видно, что дорога от нормативов ну очень далека!» - посоветовал активистам координатор проекта убитых дорог и руководитель «Туваавтотранса» Сергей Белоусов. «Калабашка» - личное изобретение инспекции ОНФ для оценки качества дорог. Это обычная доска размером 60х15х5 сантиметров. Параметры выбраны не случайно: это предельно допустимые границы дорожных неровностей. Если «калабашка», положенная в яму, провалится, значит, яма должна быть заделана.

«У меня самого такая ненормативная, разбитая, ведущая к «Автотрансу» дорога есть по ул. Полевой», - поделился Сергей Белоусов. Рассказал, как они было своими силами начали отсыпать дорогу грунтом, чтобы выровнять. И машины предприятия на этих восьмистах метрах бьются, и жители идут по колено в грязи. Но эту самодеятельность в муниципалитете зарубили на корню, мол, дорога городу принадлежит, значит ремонт на ней будет делать город. В письме из муниципалитета указали и сроки этого самого ремонта – 2022 год. Ожидайте.

11 дорог ждут ремонта

Ударим «калабашкой» по бездорожью и разгильдяйству!Представитель из городского муниципалитета жителям расхристанной уличной дороги не дал внятных комментариев по проблеме. Из его объяснений стало ясно одно, ремонт этого участка в 2019 году точно не состоится. Улицы Сельскохозяйственной в планах на ремонт в муниципалитете нет. Даже если жители обратятся коллективно в мэрию, заявку рассмотрят и занесут в планы на 2020 год. Потому как бюджет ограничен, и средства на ремонт в этом году уже все распределены.

В нынешний ремонтный сезон согласно национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» предусмотрено 5,5 миллиона рублей на ямочный ремонт и 210 миллионов на реконструкцию 11 кызыльских автомагистралей. В их число вошли дороги по ул. Титова (от ул. Кочетова до круговой развязки ул. Бай-Хаакская), ул. Мостовая, Чургуй-оола, Лопсанчапа, Крылова, Салчака Токи, Горная, Комсомольская, Кузнецова, Кочетова и маршрут по следованию автобуса на левобережные дачные общества. Общая протяженность дорожного полотна, которое обновят -11,54 км. При этом на участках будут заменены светофоры, дорожные знаки, ограждения, тротуары.

Как объяснил главный специалист Отдела благоустройства и дорожного хозяйства департамента городского хозяйства мэрии Кызыла Александр Монгуш, дороги, вошедшие в национальный проект, были отобраны в первую очередь по наказам жителей, указавших проблемные участки на Карте убитых дорог. Еще один критерий отбора - предписания ГИБДД. Сегодня проходят торги, определяющие подрядные организации, которые с установлением стабильно плюсовой температуры воздуха приступят к ремонтам участков дорог.

Активнее, товарищи, активнее!

В целом власти прислушиваются к рекомендациям регионального ОНФ, уверяют общественники. На сегодняшний день всего по республике на карту занесено 72 проблемных дорожных участка. Порядка 50% отработаны. Где-то проведен частичный либо ямочный ремонт или полная реконструкция дорожного полотна. «В прошлом году именно по обращениям жителей в рамках проекта «Дорожная инспекция ОНФ «Карта убитых дорог», были отремонтированы дороги по улицам Ровенская, Ангарский Бульвар, Карбышева, Кузнецова, Эрзинская и несколько межмуниципальных транспортных веток», - рассказали общественники из регионального Народного фронта.

Представители Общественного народного фронта совместно с жителями добиваются от властей принятий мер и определенные успехи есть. Но и неудачи тоже, не без этого. По многим участкам автомагистралей, в основном межмуниципальных, изменений нет. В большинстве случаев там обходятся ямочным ремонтом, который для изношенного асфальтового покрытия, что мертвому припарка. В Кызыле такие «красные» дороги тоже есть, их игнорируют как муниципальные власти, так и Миндортранс республики. Ответ на вопрос: «Что делать?», все тот же – действовать, заходить на сайт ОНФ в раздел «Карта убитых дорог» и вносить «свои» разбитые участки, которые, может быть, уже на следующий год власти внесут в план ремонта.

В прошлом году, как отмечают общественники, жители Тувы стали активнее участвовать в проекте, размещают фотографии убитых дорог, пишут комментарии, но все это в основном жители Кызыла. Районы только-только начали «просыпаться». По сравнению с другими регионами-участниками Дорожной инспекции ОНФ, граждане нашей республики довольно пассивны. Давайте все же попробуем решить проблему плохих дорог вместе!

Н. Черноусова


Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • «Я плачу налоги. Где дороги?»
  • Выстрел в тайге
  • Кухня угольного бизнеса в Кызыле, и Как не стать жертвой «плохого» угля
  • Социальные комментарии Cackle