,
Партнеры

Фапик
  
  
sbis
  
sbis
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Общество » Педагоги республики поддерживают и развивают чтение


Педагоги республики поддерживают и развивают чтение

 (голосов: 0)

Педагоги республики поддерживают и развивают чтениеНикто не будет спорить, что педагогическое мастерство в большей степени зависит от личных качеств учителя, от его умений и знаний. Учитывая возросший уровень знаний современных учащихся, их разнообразные интересы, педагог и сам должен всесторонне развиваться и быть примером нравственности, носителем человеческих достоинств и ценностей. А это, безусловно, невозможно без любви к чтению и книгам.

Учителю – особая роль

В Национальной программе поддержки и развития чтения большая роль отведена образованию. И действительно, если учитель сам не читает, не повышает уровень своих знаний, не развивается, то он не сможет привить любовь к чтению и книге своим ученикам.

Опросить всех педагогов республики, даже только Кызыла, довольно трудно, поэтому с вопросом: что делают наши учителя в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения, обратимся сразу к министру образования и науки Татьяне Оюновне Санчаа. Слава Интернету и соцсетям! Ведь сегодня можно обратиться к руководителю напрямую ВКонтакте или Одноклассниках, и он отвечает! Татьяна Оюновна написала, что работа ведется, и за подробной информацией направила к заместителю министра – Главному государственному инспектору по русскому языку Елене Викторовне Хардиковой.

Разговор с человеком, занимающим такую значимую должность, получился интересным и конструктивным. Елена Викторовна рассказала, что министерство, безусловно, поддерживает чтение и способствует его развитию. В республике действуют две программы, в рамках которых проходят различные мероприятия, так или иначе прививающие любовь к книге и чтению: Программа развития русского языка и Программа развития тувинского языка.

Книги – в малокомплектные школы

Прежде всего, на деньги, выделенные из бюджета республики на финансирование программ, закуплены книги с произведениями классики, которые переданы в библиотеки малокомплектных школ республики. Да, книг, к сожалению, немного (в комплект вошли 28 штук), однако маленькие библиотеки и этому рады, потому что других возможностей пополнить фонд немного. Уже получили свои наборы пять библиотек Чеди-Хольского кожууна; пять – Дзун-Хемчикского; пять – Овюрского; пять –Тандинского; 4 библиотеки школ Сут-Хольского кожууна; по две – в Тоджинском и Эрзинском. На днях заберут свои книги 5 школьных библиотек Барун-Хемчикского и 7 – Каа-Хемского кожуунов. Помощь, действительно, хорошая. Теперь дело за малым: чтобы новенькие книжки не остались стоять на полках, а попали в руки детей, да и педагогов тоже.

Конкурсы, конкурсы, конкурсы…

- это замечательная возможность расти и развиваться, ведь чтобы быть первым, надо основательно подготовиться. Поэтому для участия во всероссийских конкурсах ребята проходят строгий отбор на республиканских, муниципальных, школьных и даже классных. По словам главного государственного инспектора, наши школьники регулярно участвуют в российских конкурсах и становятся победителями.

Прививает любовь к чтению, например, Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» - соревновательное мероприятие по чтению вслух (декламации) отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. В Конкурсе могут принимать участие учащиеся 5-11 классов учреждений общего и дополнительного образования не старше 17 лет (включительно) на момент проведения отборочных туров всероссийского финала конкурса.

Безусловно, чтобы выбрать отрывок, нужно прочитать не одну книгу (будем надеяться, что именно так и происходит). На республиканский отборочный тур приезжают по 3 человека от кожууна. Трое лучших едут потом на российский этап.

 С прошлого года в республике награждают и педагогов, подготовивших победителей.

В рамках еще одного всероссийского конкурса проходит Республиканский конкурс «Мое первое перышко», где ребята 5-11 классов и средних профессиональных заведений пишут свои первые произведения разных жанров на разные темы. Конечно, чтобы написать работу, нужно быть знакомым с лучшими творениями мировой и отечественной прозы и поэзии. Это тоже способствует приобщению к чтению и воспитанию любви к книге.

«Мост дружбы»

По инициативе Федеральной службы по надзору в сфере образования и при поддержке Министерства образования и науки Республики Тыва наши школьники участвуют в Межрегиональном образовательном интернет-проекте «Мост дружбы». Его девиз: «Мы построим самый лучший Мост из мира, счастья, дружбы!» В режиме конференц-связи проводятся разные мероприятия: праздники, конкурсы, сочинения, обмениваются опытом педагоги.

1 февраля 2019 г. таким образом праздновали «Шагаа – 2019!». Участниками стали школы-побратимы, объединенные интернет-проектом. Ученики и педагоги школы №1 Ак-Довурака, школы №1 Кызыл-Мажалыка, Кара-Чыраанской школы Сут-Хольского кожууна, Уюкской школы Пий-Хемского кожууна, школы с. Бурен-Хем Каа-Хемского кожууна, Аржаанской школы Пий-Хемского кожууна познакомили друзей из других регионов страны с церемонией приветствия тувинского народа, с обрядом приветствия «Чолукшуур». Во время празднования дети играли в тувинские национальные игры: «Кажык», «Тевек», пели народные песни, частушки, исполняли танец «Челер-ой». В свою очередь ребята из школы Иркутской области, Красноярского края и Москвы поздравили своих побратимов с праздником Шагаа. А педагоги из Иркутской области рассказали о празднике Сагаалган, который сейчас отмечает бурятский народ. Мероприятие завершилось благопожеланием на бурятском, тувинском и русском языках. По словам Елены Викторовны Хардиковой, школьники, регулярно участвующие в мероприятиях «Моста дружбы», стали лучше учиться по всем предметам.

Проблемы тоже есть

Педагоги республики поддерживают и развивают чтениеДа, если бы проблем не было, то все жители республики: и взрослые, и дети – были бы читающими. Все школьники читали бы все программные произведения мировой и родной литературы и на отлично писали бы сочинения на русском и родном языке. ЕГЭ сдавали бы все на 100 баллов. Улыбнулись? Конечно, это нереально. Наверно, учителя не дадут соврать, что в классе из 25 человек читают все программные произведения по русской и родной литературе лишь 3-4 человека, половина из оставшихся – от случая к случаю, остальные не читают ничего. А ведь итоговое сочинение, ВПР, ОГЭ и ЕГЭ должны писать все. Да и многие взрослые, в том числе и педагоги, предпочитают книге серфинг по интернету и бессмысленную переписку в соцсетях. Поэтому есть над чем работать и куда расти.

Участвуют в конкурсах единицы, безусловно, самые талантливые ребята. И это правильно. Однако задача семьи и школы – приобщить к чтению как можно большее количество учеников. С этим, думается, никто не будет спорить. Ситуация в Туве, как и во многих других регионах России, осложнена тем, что мы должны привить любовь к чтению на двух языках: русском и родном. Поэтому и усилия нужны удвоенные.

Любить родное слово

Для воспитания любви к родному слову в культурных очагах республики проходят литературные чтения произведений писателей-земляков, школьники изучают и исследуют их творческий путь и роль в развитии тувинской литературы и искусства. Разработчики Программы развития тувинского языка запланировали проведение олимпиад по тувинскому языку и литературному чтению для учащихся начальных классов республики; проведение литературного конкурса «Мое первое перышко» (на тувинском языке); издание собраний сочинений классиков тувинской литературы и адаптированных сборников по тувинскому фольклору для учащихся дошкольного и школьного возраста. Планируют создание и издание двуязычного приложения «Книжки-малышки» к газете «Сылдысчыгаш» для детей дошкольного возраста, издание и переиздание переводной детской литературы на тувинском и русском языках.

Есть даже отличная идея – включить экзамен по тувинской литературе в виде сочинения как обязательного в государственную итоговую аттестацию выпускников 11 (12) классов по родной (тувинской) литературе.

А может, начать с взрослых, а?

Да, действительно, педагоги нашей республики стараются вырастить читающих, думающих выпускников, но пока дружат с книгой немногие. И, конечно, в одиночку это трудно сделать. Может быть, надо подумать над тем, как объединить усилия семьи, школы, библиотеки, СМИ и других учреждений, ведомств, структур? И тогда, возможно, читателей станет больше.

А может, начать с взрослых? Например, ежегодный литературный ринг среди учителей математики и физики? Или среди врачей и энергетиков республики? Или среди сотрудников мэрии и депутатов Горхурала? Они ведь тоже чьи-то родители… А дети лишь берут пример с взрослых…

Л. Хуснутдинова

 


Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Пусть дорога будет белой как молоко матери…
  • Выстрел в тайге
  • Год, как год – 2017
  • Социальные комментарии Cackle