,
Партнеры

Фапик
  
  
sbis
  
stroimaster
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Общество » ЕГЭ: Практические рекомендации для родителей


ЕГЭ: Практические рекомендации для родителей

 (голосов: 0)

ЕГЭ: Практические рекомендации для родителейЛюбой экзамен, проверка знаний — серьезное испытание. А экзамен в форме ЕГЭ предполагает дополнительную высокую ответственность, ведь это не только выпускной экзамен, но и пропуск в вуз, от поступления или непоступления в который в жизни юноши или девушки зависит очень многое.

До начала Единого государственного экзамена осталось полгода. По сути, финишная прямая школьного обучения. Как успеть подготовиться за оставшееся время выпускникам, мы писали в прошлом номере. А сегодня о том, чем родители могут помочь своим детям, готовящимся к ЕГЭ.

Правильно формулируем цель

Если вы до сих пор не определились с экзаменами по выбору, поторопитесь. Во-первых, потому, что на подготовку осталось не так много времени, а во-вторых, это можно сделать только до первого февраля. Поговорите со своим ребенком как со взрослым. Кем он хочет стать? Почему? Самая распространенная ошибка, которую допускают абитуриенты при поступлении — это выбор вуза и специальности исходя из результатов ЕГЭ. Это заведомо неправильный подход. Нельзя добиться чего-то, если не поставить перед собой цель. Просто поступить — это неправильная цель, она ведет в никуда. Спросите, в какой сфере хочет развиваться ваш ребенок, где в будущем хочет работать. Очень часто выпускники не знают, какие бывают профессии. Расскажите ему о них! Более того, сходите с ним вместе на профориентационное тестирование. Такие тесты, как правило, детально рассматривают личные предрасположенности и даже на этом уровне выявляют профессиональную направленность. Чаще всего результаты теста представляют собой список наиболее подходящих профессий.

Определяем направления

ЕГЭ: Практические рекомендации для родителейПосле того, как вы определились со специальностью, необходимо выбрать университет. Сейчас документы можно одновременно подать в пять учебных заведений. Главное, правильно воспользоваться этой возможностью. Часто старшеклассники зацикливаются на одном единственном вузе, что иногда приводит к печальным последствиям, если вдруг туда не получается поступить. Подойдите к этому стратегически. Определите три типа вузов: идеальный, наиболее возможный и на крайний случай. Таким образом, у вас есть план А, план Б и план В. Про третий можно даже не рассказывать сначала ребенку, а иметь его в виду только для себя.

Определяем вузы

Все, что теперь остается сделать — это посмотреть проходные баллы в выбранные учебные заведения и уже исходя из этого определить заветные цифры, к которым вы будете стремиться.

Определяем баллы для ЕГЭ

Теперь у вашей команды есть четкий план. Вы знаете, к чему вы стремитесь, а главное, понимаете, зачем вы это делаете. «Мне нужно набрать 95 баллов по математике, 80 – по русскому и 75 – по обществознанию, чтобы пройти на экономический факультет МГУ», — согласитесь, это звучит более структурированно, чем абстрактное «мне нужно больше 80 баллов по математике, чтобы поступить».

Итог: Чтобы правильно сформулировать цель, нужно услышать своего ребенка, помочь ему сделать выбор, направить его. У него просто не хватит времени и информации, чтобы без вас провести такой подробный анализ университетов и профессий, а заодно и своих возможностей.

Правильно организуем время

Не каждый взрослый человек умеет распределять время, что уж говорить об одиннадцатикласснике, которому хочется и в кино сходить, и с друзьями погулять, да и уроки сделать не мешало бы. Опять же, помогите ребенку с этим. Изучите вместе расписание, обсудите, каким предметам стоит больше уделять времени и внимания. Нет, не нужно превращаться в секретаря, который контролирует каждую минуту. Нравоучений про то, что не следует оставлять все на последний момент, тоже лучше избежать. Вы же команда, помните? Лучше поделитесь с ним своей историей.

Вы ведь тоже когда-то заканчивали школу и поступали в университет. Расскажите, как у вас прошел выпускной год, как вы готовились, что хотели бы изменить. Убедитесь в том, что у вашего ребенка остается время на общение с друзьями и отдых. Он не должен превратиться в робота, который с утра до ночи пыхтит над учебниками. Это все может вылиться в эмоциональное напряжение и привести к психическому расстройству. Вы ведь не этого хотите? Везде должна быть гармония, и именно в ваших силах помочь ее организовать.

Итог: Помогите ребенку организовать свой день так, чтобы у него оставалось время на развлечения, прогулки и сон.

Репетитор – не панацея

Прежде чем принять решение о подготовке к ЕГЭ с репетитором, созовите семейный совет и обязательно пригласите туда будущего выпускника. Прямо спросите у него: есть ли смысл нанимать репетитора, или он сможет подготовиться самостоятельно? Вы лучше других знаете своего ребенка, его сильные и слабые стороны. Если он отдает себе отчет, что на кону стоит не чье-то, а его будущее, усидчив, добросовестен, успешно обучается в профильном классе у опытных педагогов, без репетитора можно и нужно обойтись. Таким ребятам искусственное вмешательство в процесс подготовки может только навредить.

Если же вы чувствуете (именно чувствуете, а не потому, что так делают все), что всё-таки есть смысл пойти проторенным путем и нанять человека со стороны – нанимайте, только помните, что репетитор – не волшебник. Нельзя научить того, кто учиться не хочет и заранее воспринимает вашу идею в штыки. Давлением вы ничего не добьетесь. Повторюсь, одиннадцатиклассник должен четко уяснить, что учился и учится не для мамы с папой, а для себя, и принять это взрослое решение самостоятельно.

Домашний ЕГЭ

Будет полезным периодически в течение оставшихся до экзамена месяцев проводить дома «репетиции» письменного экзамена с помощью вариантов прошлых лет или сборников типовых заданий, создав обстановку, максимально близкую к реальной ситуации ЕГЭ. Договоритесь, что у него будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, дайте несколько чистых листов бумаги, засеките время и объявите о начале «экзамена». Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники. Остановите испытание, когда закончится время, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли. Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться? Важно поддерживать, воодушевлять ребенка, верить в его силы, не нагнетать обстановку, в том числе невольно.

Шпаргалка: дома – друг, «в поле» - враг

В связи с тем, что проведение ЕГЭ теперь повсеместно фиксируется на камеры видеонаблюдения, использование шпаргалок сильно затруднено, а в большинстве случаев – и вовсе невозможно. Объясните ребенку, что это не шутки: поймают за руку – выгонят с экзамена без права пересдачи. Не поймают за руку, но увидят на записи после – аннулируют работу. О пользе шпаргалок, написанных собственной рукой, известно давно, поэтому пусть пишет, и как можно больше, но, отправляясь на экзамен, оставит дома. Шпаргалки имеют свойство выпадать из карманов и прочих «мистических мест». Потом проблем не оберетесь.

Берегите здоровье

Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости, - лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы одиннадцатиклассник обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов. Обратите внимание на то, как питается ваш гений. Диеты в этот период строго противопоказаны. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д., стимулируют работу головного мозга.

Правильно хвалим

Хвалить можно и нужно, но делать это стоит опять же с хитростью, чтобы не навредить. Как бы сильно вы ни любили своего ребенка, поощрять его нужно только в том случае, если он действительно на славу потрудился. Хвалить следует действия и поступки, а не врожденные качества. Когда вы говорите ребенку, что он у вас красавчик, вы, скорее, восхищаетесь собой и удачной генетикой. Оцените его старания. Принес пятерку за контрольную по ненавистной геометрии? Молодец! Может же, когда захочет.

Хвалим за достижения

Но в этом деле важно не перестараться. Так уж устроена наша психология. Чем чаще нас хвалят, тем меньше потом хочется делать. А вот умеренная похвала поможет достичь определенных успехов. Не стоит делать акцент на промежуточные достижения (например, сделал домашнее задание — это естественное обязательство, которое выполняет каждый школьник). Но вот оценить проект или семестровый срез нужно обязательно.

Итог: Формулы идеальной похвалы не существует, ее создаете вы сами, анализируя значимость тех или иных достижений своего ребенка, а их ему за этот год придется совершить немало. Покажите ему, что вы гордитесь его настроем и самостоятельностью.

Это часть взросления!

Как бы вам ни хотелось сделать всё наилучшим образом, постарайтесь не вмешиваться в сам процесс подготовки к экзамену, только если ребенок сам не попросит вас об этом. Повторение материала, решение задач, что, как, когда и сколько – это его территория, и граница нерушима. Таким образом он совершенствует умение, которое пригодится ему в дальнейшем – умение распределять время, составлять планы и решать проблемы поэтапно. «Золотые часы», совместное чтение вопросов, репетиция экзаменов – вы действительно считаете, что это поможет? Тогда флаг вам в руки. Вот только ваш ребенок давно уже не малыш-первоклассник, и игра в театре одного актера вызовет у него, в лучшем случае, раздражение.

Ты – лучший!

Подбадривайте ребенка, верьте в него. ЕГЭ – не конец света, миллионы людей по всей стране сдают экзамен и поступают в вузы. Неужели ваш ребенок хуже? Уверена, для вас он лучший! Так зачем заранее настраиваться на пессимизм?

Ваш гений не уверен в себе? Боится? Постоянно повторяет, что не сдаст? Отличники, кстати, гораздо чаще страдают «болезнью неуверенности». Поговорите с ребенком, спросите, что именно его тревожит и почему. Жалующийся человек хочет, чтобы его пожалели – это аксиома. Жалеть, пожалуй, не стоит, а вот поддержать необходимо.

Подготовила Л. Хуснутдинова


Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • В гостях у Альберта Кувезина
  • Нет повести печальнее на свете, чем повесть о сидящем на диете в мечтаньях ...
  • Выстрел в тайге
  • Социальные комментарии Cackle