,
Партнеры

Фапик
  
  
bastion
  
sbis
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Общество » Шесть самых конфликтных ситуаций в ресторане и как из них выйти


Шесть самых конфликтных ситуаций в ресторане и как из них выйти

 (голосов: 0)

Шесть самых конфликтных ситуаций в ресторане и как из них выйтиО, этот неловкий момент, когда тебя обидели, а ты промолчал. К сожалению, мы очень мало знаем о своих правах. Разбила бокал - плати, захотел пройти в ресторан в джинсах - извините, у нас дресс-код. И вроде пытаешься посмеяться над ситуацией, но в глубине души чувствуешь себя униженным. Как не попасть впросак и дать отпор при возникновении спорной ситуации.

Тебя не пустили, сославшись на дресс-код

Эпоха, когда в ресторан нужно было надевать всё лучшее и сразу, давно осталась в прошлом, и почти невозможно встретить заведение общепита, где от вас потребуют платье в пол, хотя казусы иногда случаются. Но если хамоватому охраннику не понравились шорты твоего спутника, и он под этим предлогом отказывается пускать вас внутрь, это незаконно. Ресторан в данном случае - исполнитель услуг общественного питания. Договор на оказание этих услуг является публичным, и, согласно статье 426 ГК РФ, у ресторана очень ограниченный список причин для отказа клиенту в обслуживании. Речь в данном случае идет об отсутствии свободных мест, воды или электричества, а не об отсутствии у тебя брендовой одежды. 
Не пускают еще пьяных и буйных посетителей, в остальных случаях ты вправе требовать сатисфакции.

Тебя неприятно удивили цены

Нет, на цены ты повлиять не в состоянии, но вполне можешь избежать ситуации, когда, сев за столик, обнаруживаешь, что стоимость блюда равняется твоему месячному бюджету. Ретироваться в таких случаях всегда немного неловко. Если ты не успела изучить меню заведения онлайн, можешь сделать это прямо на входе, еще не заняв место за столиком. Тебе обязаны предоставить меню мгновенно и по требованию.

У тебя украли телефон из гардероба

Как правило, одежда в кафе должна висеть в зоне видимости клиента. И если ты не доглядела и телефон или кошелек «увели» из зала, то администрация заведения никакого отношения к краже не имеет и ответственности не несет. 
Другое дело, если ты сдала вещь в гардероб, а в кармане забыла, например, банковскую карту. Тут все сложнее. «Администрация заведения не несет ответственности за вещи и ценности, оставленные в гардеробе», - напоминает тебе табличка. НО одна табличка никак не отменяет Гражданский кодекс.

На многих сайтах ты найдешь рекомендацию апеллировать к закону «О защите прав потребителей», но он не регулирует безвозмездные сделки. Поэтому руководствуйся гл. 47 ГК РФ «Хранение».
Нужно пригласить администратора заведения и вызвать полицию. Администратор, скорее всего, начнет отнекиваться и ссылаться на предупреждение над гардеробной. Согласно статье 901 ГК РФ, «хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, принятых на хранение». Составь письмо-претензию на имя руководителя организации: опиши ситуацию и потребуй возмещения стоимости украденного. Уточни также срок, в который хотел бы получить возмещение. Дальше, если реакции не последует, ты можешь обратиться в суд.

Тебе принесли некачественное блюдо

Понятие «некачественное» растянуто во времени и пространстве. Оно может означать как слегка недосоленный суп, так и тухлый лосось. И если из-за слегка недосоленного супа заводиться глупо и накладно, то если блюдо было откровенно испорчено - ты вправе требовать замены или компенсации.
Если тебе принесли и вовсе не то, что ты заказал, ты можешь отказаться от оплаты блюда и попросить принести нужный заказ.

Тебя заставляют платить за разбитый бокал

Оговоримся, что в нормальном заведении такое не произойдет и никто тебя не заставит платить за случайно разбитую чашку. Но случаи бывают разные - забежала быстренько пообедать, устроила небольшой погром - и тут же разгневанный администратор подскакивает со счетом. Надо ли платить? В соответствии со статьей 210 ГК, только собственник несет ответственность за свое имущество - раз уж ему так надо, чтобы ты возместила ущерб, пусть вызывает уполномоченные органы, потому что самостоятельно заставить тебя вернуть ему стоимость разбитой посуды он не может.

Тебя просят уйти

Ситуация, когда вы пришли в кафе, заказали кофе и сидите час или два - совершенно нормальная. Вы можете сидеть в ресторане хоть до закрытия: с тех пор как вы сделали заказ, вы стали клиентами этого заведения, вступили в правовые отношения. Вы стали потребителем, а ресторан - исполнителем услуг, и отказать оказывать вам в услуге они не могут. Так что расслабься и сиди.

По информации открытых источников подготовил В. Германов

 


Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Братство сибирского кольца
  • Сводка по содержанию автодороги М-54 «Енисей» на 27 мая 2014 года
  • На сутки: с 20 часов 5 июня до 20 часов 6 июня 2014 года.
  • Социальные комментарии Cackle