,
Партнеры

Фапик
  
  
sbis
  
sbis
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Общество » Минобороны против Минобраза – счет 1:0


Минобороны против Минобраза – счет 1:0

 (голосов: 0)

Минобороны против Минобраза – счет 1:0Министерство обороны отвечает за оборону страны. И это правильно. Министерство образования (на федеральном уровне сейчас - Министерство просвещения РФ) отвечает за образование. И это тоже правильно. Но почему же, когда армия берется за образование, у нее это получается лучше, чем у структур, непосредственно отвечающих за обучение?

Все хотят стать военными?

На окружном совещании по вопросам развития системы кадетского образования в субъектах Российской Федерации Сибирского федерального округа, которое проходило в Туве 25-26 сентября, были озвучены некоторые цифры.

В частности, Полномочный представитель президента РФ в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло сказал, что «в регионах Сибирского федерального округа действует 25 кадетских образовательных организаций, в том числе 17 кадетских корпусов, 8 кадетских школ, в 127 общеобразовательных школах открыты профильные кадетские классы. Всего обучение здесь проходят 19 тысяч кадетов. Деятельность учебных заведений обеспечивают 9 тысяч сотрудников, 5 тысяч из которых – педагогический состав».

Сергей Пилипенко, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства просвещения РФ в интервью сказал, что такого количества кадетских учебных заведений явно мало, в имеющиеся – постоянно очереди. Не все желающие дети могут попасть в кадетские училища. И многие родители хотят, чтобы их дети учились именно в кадетских училищах.

По крайней мере, кемеровских детей можно поздравить: Любовь Чванова, зам. начальника Департамента образования и науки Кемеровской области, сказала, что в их регионе на следующий год планируют открытие своего президентского кадетского училища.

Но это не означает, что все дети СибФО мечтают стать военными. Это не означает и то, что все кадеты выберут армейскую стезю. Хорошее образование плюс патриотическое воспитание – залог успеха в любой области деятельности, дает прекрасный фундамент для успешной государственной службы.

Сергей Меняйло обратил внимание участников совещания на то, что президентские кадетские, суворовские и нахимовские военно-морские училища созданы во всех федеральных округах страны в соответствии с решением главы государства. Министерство обороны РФ определило требования к организации учебного и воспитательного процесса, позволяющие интегрировать такие учреждения в общую систему военного образования, подготовить воспитанников к поступлению в военные учебные заведения, к военной и гражданской службе.

Чем лучше? Учителя те же самые

Минобороны против Минобраза – счет 1:0Но вот интересный вопрос: почему все хотят отдать своих детей в кадетские училища? Кстати, и сын Сергея Пилипенко учился в суворовском училище.

Ответ вроде бы на поверхности: там более качественное образование. Но почему? Что есть у кадетов, чего нет у обычных школьников?

Законодательная база, в принципе, одна. Специальные региональные законы о кадетском образовании есть в двух субъектах СибФО – Красноярском крае и Иркутской области. В других регионах округа работа кадетских учреждений регулируется в рамках региональных законов об образовании. Которые, естественно, базируются на российских законах.

Сейчас, как считают специалисты, важной для развития кадетского образования в России будет разработка и утверждение на федеральном уровне единых концептуальных подходов к этой сфере. Но ведь их пока нет, а очереди в кадетские училища уже есть.

Преподаватели и учителя. Это ведь те же самые учителя, которые до кадетского училища работали в разных других школах. На примере Тувы – в других школах Кызыла. Да, как говорили, для кадетского училища отбирали лучших учителей. Но то же самое о себе могут сказать и Государственный, и Республиканский лицеи. Сейчас опять начали отбирать лучших учителей - для школы в Ийи-Тале, где будут воспитывать элиту в области сельского хозяйства.

То есть, ничем особым учителя кадетов не отличаются от других учителей республики. И когда они работали в обычных средних школах, к ним не было особого внимания.

Чем лучше? Больше денег

Минобороны против Минобраза – счет 1:0Да, во дворе кадетского училища есть то, чего нет в других школах: установлена военная техника. Но вряд ли БТРы, БМП и прочее способствуют качеству образования.

Форма. Вот это – может быть, как-то и влияет. Форма изначально и заведомо дисциплинирует учащихся. После нескольких десятилетий разброда и вольницы, сейчас большинство учебных заведений устанавливает свою форму. Это может быть клетчатая юбка и жилет или пиджак для девочек, например. Но действительно строгой формы не все придерживаются, всегда есть варианты, чтобы у ребенка была свобода выбора, чтобы он мог проявить свой вкус. А у кадетов этого нет. Вот там действительно строгая форма.

Но нельзя же предполагать, что качество образования настолько зависит от формы? Значит, есть и что-то еще.

Да, материально-техническая база намного выше. И это видно абсолютно во всем. И сами здания шикарные. И есть ледовое поле. И стадион – это не просто ровная площадка. Большие денежные вливания видны даже в мелочах. Например, в посуде, которую девочки используют на уроках технологии.

И уж конечно, Президентское кадетское училище в Туве не знает тех проблем, которыми «больны» большинство школ республики: тут не обваливается со стен и с потолков штукатурка, тут нет сломанной мебели. 

Влияет ли мебель на качество образования? Влияет ли на качество образования хорошая посуда, хороший спортивный зал?

Наверное, есть какая-то грань, за которой количество резко переходит в качество. И новая мебель, ровные стены, оборудованные спортивные площадки, обеспечение учебной и методической литературой приводят к повышению качества образования.

Не будем забывать о достойной оплате труда учителя. О средствах, которые позволяют привлекать высококлассных специалистов для кружковой работы и факультативов.

Рекомендации совещания

Минобороны против Минобраза – счет 1:0В рекомендациях совещания есть такие пункты: «Принять дополнительные меры по совершенствованию системы повышения квалификации педагогических работников кадетских образовательных учреждений во взаимодействии с педагогическими высшими учебными заведениями и институтами повышения квалификации и переподготовки работников образования. Продолжить дальнейшее развитие материально-технической базы образовательных учреждений с кадетскими классами, обратив особое внимание на обеспеченность  специализированными спортивными сооружениями и снарядами (полоса препятствий, стрелковый тир, макеты оружия и вооружения и т.д.)»

То есть, материально-техническую базу будут продолжать наращивать.

Есть ли шанс детям из других школ создать конкуренцию кадетам? Не всем. Лицеи и просто хорошие школы с давними традициями и более-менее нормальной материальной базой, разумеется, обеспечат образовательный процесс. Ну, а если мы уже определили, что именно та самая база влияет на процесс обучения, и мы знаем, что предметом особой гордости у нас сейчас стали теплые туалеты в сельских школах…

Да, нашим кадетским училищем сейчас восторгались многочисленные гости, министры образования субъектов СибФО. Но, честно говоря, и в других кадетских учебных заведениях есть опыт не хуже. Например, в Кедровом кадетском корпусе (Красноярский край) в сентябре прошла большая интеллектуально-спортивная игра «Святое воинство». Старшеклассники проводили конкурсные испытания для кадетов 5-7 классов. Всего было пять этапов: 1. Сила (подтягивание на перекладине); 2. Добродетель (викторина по православной этике); 3. Благочестие (описание воина по иконе); 4. Праведность (викторина по литературным произведениям); 5. Победа (викторина на знание воинских знаков отличия, орденов и медалей). Набор конкурсных испытаний несколько специфичный, но весьма интересный. Немногие из взрослых смогли бы достойно участвовать в этом конкурсе.

Сергей Меняйло сказал: «Сегодня кадетские корпуса являются не только образовательными организациями, но и методическими и ресурсными центрами, которые выступают инициаторами программ в сфере духовно-нравственного, гражданского и военно-патриотического воспитания молодежи». По мнению полпреда, необходимо активнее привлекать кадетские образовательные организации к деятельности Российского движения школьников, Всероссийскому движению «Юнармия», использовать их потенциал при реализации других молодежных проектов и программ.

В общем, Минобороны очень серьезно взялось участвовать в образовательном процессе. И на примере кадетских образовательных учреждений мы видим, что и средств, и возможностей у него гораздо больше, чем у Министерства просвещения.

Республика Тыва стала первым регионом, организовавшим окружное совещание по развитию кадетского образования в Сибири. В подписанном Соглашении содержатся гарантии обеспечения эффективного взаимодействия образовательных организаций, обмен опытом, информационное сотрудничество в сфере образования и науки.

Это все очень здорово. Только вот интересно, смогло ли Министерство просвещения создать такие же возможности для обучения всех детей, если бы оно имело больше денег? Можно ли хотя бы представить себе ситуацию, когда все дети могли бы учиться в таких условиях, как кадеты?

И. Качан


Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Выстрел в тайге
  • Дело о смерти двух девочек
  • Год, как год – 2017
  • Социальные комментарии Cackle