,
Партнеры

Фапик
  
  
sbis
  
stroimaster
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Общество » Бабка В Шляпке, золотой скифский олень и «упиханный» Айвазовский


Бабка В Шляпке, золотой скифский олень и «упиханный» Айвазовский

 (голосов: 0)

Бабка В Шляпке, золотой скифский олень и «упиханный» АйвазовскийИ вот что я скажу: хватит! Хватит делать вид, что мы заботимся о красоте Кызыла и стараемся привить детям любовь к прекрасному. Эта капризная баба, которую зовут Эстетикой, в Туве гостит постоянно, а из Кызыла частенько выбегает в горести и печали.

Ах, вернисаж – вояж, пейзаж

Эстетика, к слову, это не совсем капризная баба, скорее это - философское учение о сущности и формах прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни.

Даже пифагорейцы в своей Древней Греции интересовались природой с точки зрения такой эстетической категории, как красота. Ее они отождествляли с гармонией и числовой пропорцией.

Вот что касается природы, тут у нас полный порядок. Для доказательства возьмите рамку любого размера, или сделайте эту рамку из планок. Наверное, нетрудно, хотя я, честно говоря, сама не пробовала делать рамки. Прикрепите к ней (к рамке) две ножки и поставьте в любом месте Тувы вне населенных пунктов. Отойдите на пару шагов. Все,  дело сделано: у вас в рамке оказался пейзаж сказочной красоты.

Но в вояж отправляться не всегда удобно, особенно морозной зимой. Так ведь на пейзажи можно любоваться и в Кызыле! В картинной галерее, например. Ах, да, нет у нас никакой галереи.

Тогда в музее! Там ведь есть огромное количество картин русских и западноевропейских живописцев из Русского музея и Государственного Эрмитажа. Их еще в 1930 году подарили нашему музею. Из Художественного отдела Государственного Русского музея передали двадцать пять картин, в частности: И. Айвазовский «Морской вид», И. Шишкин «Лес», В. Верещагин «Ночь», И. Боткин «Мальчик, просящий милостыню», Е. Волков «Дорога», А. Орловский «Всадник». Эрмитаж передал тридцать картин художников России XVI - XIX вв., Италии, Франции, Германии, Голландии.

Кстати, когда будете смотреть на картину Айвазовского, обратите внимание, где написано имя художника. Оно – на бочонке!

Но тут возникает другой вопрос: а когда вы будете смотреть на картину?

Не зря был Путина вояж

Бабка В Шляпке, золотой скифский олень и «упиханный» АйвазовскийЭти картины экспонировались, когда открывали новое здание музея. И потом еще как-то раз…

А сейчас они лежат (и стоят) упиханные в запасники. Потому что музей не может их держать постоянно на виду – нужно показывать и другие экспонаты.

С одной стороны, они содержатся в очень хороших условиях, по сравнению с теми, которые были в старом музее. По крайней мере, над ними не протекает крыша, не надо бегать и закрывать их чем придется, и можно поддерживать постоянную правильную температуру.

А с другой стороны, мы-то их все равно не видим!

Вот когда закончат строительство второго здания, места будет больше, появится возможность показать больше музейных экспонатов… Только как достроить-то? Была идея сделать там кафе, чтобы выручка от него шла на содержание музея. Но какой же предприниматель будет это делать? Вкладываться в кафе, и чтобы выручка шла мимо него? В общем, никто пока не захотел вложиться.

Но говорят, что Президент России и впрямь сюда не зря приезжал – он пообещал денег на строительство. Как и кто будет содержать здание, пока неизвестно. И если сделают кафе, то кто там будет работать? Сотрудники музея? Днем – экскурсоводы, вечером – официанты? В общем, это пока надо думать.

Гараж, не вписанный в пейзаж

Бабка В Шляпке, золотой скифский олень и «упиханный» АйвазовскийКстати, а музей – это ведь не только один дом, пусть даже и с золотой крышей. Музей – это и сотрудники, и разная инфраструктура. Про разное оборудование сейчас говорить не будем, а вот про машины можно и сказать.

Машины нужны? Нужны. Например, чтобы делать передвижную экспозицию в другом городе, чтобы съездить к археологам и привести найденную ими древнюю стелу и прочее.

А где машины должны стоять? В гараже. Это теоретически. А в каком гараже? Вот гараж, что не удивительно, тоже надо строить. Гараж задумали построить между тем зданием, в котором уже есть музей и тем зданием, в котором будет размещена часть экспозиции (его еще надо достроить, а заодно решить, на какие деньги содержать).

И вот тут все архитекторы стали горой за эстетику и прочую красоту Кызыла: «Нет! Не позволим строить гараж в центре города!» Даже целое обращение подписали,  чтобы не возникали неопределенные «коробки» в центре.

Вот только, зная Каадыр-оола Бичелдея, никак не могу поверить в то, что он будет строить бетонную коробку. Наоборот, в его стиле - это должна бы быть помесь пагоды с елочной игрушкой, и чтобы все сверкало.

А самый лучший способ узнать правду – это пойти и прямо спросить. Ну, пошла. Ну, спросила. Ура, угадала! Каадыр-оол Алексеевич показал проект и сказал, что крыша стоит больше, чем весь гараж и украшена скифским оленем.

Да, собирали градостроительный совет и стройку запрещали. Но сейчас вроде пришли к какому-то соглашению, и он будет строить этот «домик с золотой крышей». Правда, не там, где хотел, а на месте снесенного дома, через дорогу от музея с северной стороны.

Как интересно! Не поленились ведь даже  собрать градостроительный совет, чтобы запретить эту «пагоду» с оленем.

Интересно, а почему не собрали совет, не писали обращения к городским властям и всем-всем-всем, чтобы запретить строить дом, который будет перекрывать солнечный свет жителям дома, по адресу: ул. Ленина, 46? Этот дом тоже в самом центре города, как выходишь из подъезда, так можешь любоваться на музей, сколько вздумается.

Ой, что это я? Действительно глупый вопрос. Ну да, я совсем забыла, что разрешение на строительство магазина перед окнами жилого дома давал тот же человек, что и подписи против скифского оленя собирал. Да и градостроительный совет созывал.

Как говорят знающие люди, в нашем городе градостроительный совет созывают, только когда надо «прищемить» кого-то. Вот и оказалось, что кому-то надо музей «прищемить». А человек, который хочет строить магазин с нарушением всех норм и правил в нескольких метрах от жилого дома, явно в фаворе у городских властей. Ему можно делать что угодно.

Как известно, все люди равны, но некоторые «равнее».

«Даешь стелария монтаж»!

«Тыщу лет стояли эти стелы в степи, и ничто им не вредило». Если вы так думаете, то ошибаетесь. Да, стояли тысячу лет. Некоторые даже неплохо сохранились. От иных отбиты фрагменты, некоторые вообще на куски развалились. Вот тут самое время их бы собрать и позаботиться о сохранности.

Думаете не надо? Ну да. Мне, лично, тоже они больше нравятся, когда в степи стоят. А для охраны можно к каждой каменной бабе, к каждому коже кижи, приставить человека с ружьем и зонтиком. Было бы, конечно, красивее. Вот только сейчас принято все это организовывать иначе – чтобы они все были в стеларии. Не человеки с ружьями и зонтами, а стелы.

Ну а стеларий – это, прежде всего, некоторое помещение. И у каменных «людей» должна быть крыша над головой. Но вот насчет крыши пока глухо. Нет нового здания, нет крыши для древних скульптур. 

Да и много еще для чего места нет. И для археологических находок. И для картин художников России XVI - XIX вв., Италии, Франции, Германии, Голландии. Да и для картин тувинских художников.

В общем, Эстетика – иди пока погуляй. Полюбуйся красотами природы Тувы. А в Кызыл придешь попозже, когда для тебя место найдется.

Бабка В Шляпке

 


Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Выстрел в тайге
  • Год, как год – 2017
  • Яркие краски на Сером ручье
  • Социальные комментарии Cackle