,
Партнеры

Фапик
  
  
sbis
  
tovarny_beton
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Общество » Новый мост Кызыла: зеркальное отражение


Новый мост Кызыла: зеркальное отражение

 (голосов: 0)

Новый мост Кызыла: зеркальное отражениеТо, что новый мост строится и строится очень быстро, не может заметить разве что слепой. В ноябре исполнится ровно год, как выигравшее тендер ООО «Восток» приступило к установке первой русловой опоры.

Правда, для этого пришлось сначала провести отсыпку земляного полотна, наполовину перекрывшего Енисей с левой стороны. Проще говоря, похожее на дамбу сооружение – это дорога для техники к местам установки опор. Ведь используются бурильные станки весом более 50-60 тонн, автокраны и другая тяжелая техника. Также были проведены геологические исследования дна Енисея в этом месте, которые легли в основу проекта нового моста. Их тоже проводила тувинская компания «Тува ИЗИС» еще зимой, когда река была скована льдом.

Метр за метром

Новый мост Кызыла: зеркальное отражениеВсего, как уточнили корреспонденту еженедельника «Плюс Информ» в ООО «Восток», в эти сентябрьские дни здесь трудятся 80 рабочих разных специальностей, задействовано 20 единиц различной техники. Трудятся не покладая рук. Уже возведено пять опор из девяти: три – со стороны левого берега и две – со стороны правого. Они как две капли воды похожи на опоры старого моста. Ничего удивительного: новый мост – это точная его копия. Как пояснил строительный координатор ООО «Восток» Василий Мишарин, это специально сделали проектировщики. И не для экономии средств. Коммунальный мост Кызыла как бы прирастет ниже по течению еще таким же мостовым сооружением через метровый проход и станет четырехполосным. Поэтому строительство моста-близнеца на расстоянии одного метра от уже имеющегося и называется официально реконструкцией.  Общая стоимость реконструкции - 1 миллиард 260 миллионов рублей. 60 миллионов рублей выделены из республиканского бюджета, остальные – из федерального.

«Проект нового моста скопирован со старого, он будет зеркальный. Также девять опор, которые устанавливаются в тех же самых местах, такими же будут и мостовые прогоны», - уточнил Василий Мишарин.

Кстати, эти самые мостовые прогоны – пролётные строения из стали и бетона – метр за метром монтируются на открытой площадке, разбитой по левую сторону при въезде на старый мост. Это своеобразный завод под открытым небом. Уже совсем скоро, как только строители завершат заливку монолитного оголовка на пятой опоре, здесь планируют начать «надвижку» смонтированного пролетного строения на первую опору. По словам строителей, это будет мощное действо.

Новый мост Кызыла: зеркальное отражение«Работа филигранная. Толкать пролеты будут медленно!»

Длина нового моста 1669 метров. 408 – сам мост, остальное – подъездные пути. Планируется с двух сторон установить тротуары и освещение. Будут отремонтированы и береговые опоры. Сдача моста в эксплуатацию запланирована на ноябрь 2019 года.

«Сроки сжатые, но мы намерены справиться», - не раз заверял генеральный директор ООО «Восток» Сергей Уюсов.

То берег левый нужен им…

Коммунальный мост в Кызыле был введен в эксплуатацию летом 1963 года. Его плановая проходимость составляла 8 тысяч автомобилей в день. Сейчас его пересекает 15 тысяч единиц автотранспорта в сутки! Правый берег динамично развивается. После того, как там была дислоцирована 55-ая отдельная мотострелковая горная бригада, транспортный поток между двумя берегами Енисея увеличился в разы. Частыми стали автомобильные пробки в утренние и вечерние часы.

Более того, специалисты ОАО «Трансмост» еще в 2013 году вынесли заключение: мостовой переход не пригоден для эксплуатации, его состояние предаварийное.  В ходе проведенных ООО «Гидротехническая компания» водолазных обследований были выявлены многочисленные дефекты подводной части опор. В результате землетрясений 2011-го и 2012-го годов в дополнение к имеющимся повреждениям добавились новые.  Были введены ограничения: максимально - разрешенная скорость движения – 20 км/час, а масса пропускаемого транспортного средства – 5 тонн.

Новый мост Кызыла: зеркальное отражениеПять долгих лет власти Тувы отстаивали необходимость срочного строительства нового моста в федеральных министерствах и ведомствах. Как рассказал еженедельнику «Плюс Информ» сотрудник Министерства дорожно-транспортного комплекса Тувы, федеральный центр долгое время не говорил ни «да», ни «нет». Скорее всего, это было связано с тем, что львиная доля межбюджетных трансфертов направлялась на строительство моста через Керченский пролив. Поэтому тувинским властям пришлось сильно постараться, чтобы выбить деньги на строительство нового моста. По мнению экспертов, в пользу Тувы без ущерба Керченскому мосту решить вопрос удалось и благодаря «Платону» — программе взимания платы с тоннажных грузовиков за пользование федеральными дорогами.

Новый мост Кызыла: зеркальное отражение…Жителей Правобережного микрорайона интересует, сколько объектов и домов подпадает под снос. Как пояснили городские власти, сносу подлежат всего лишь три дома на правом берегу. Хозяевам предоставят равноценное жилье. Они информированы об этом.

В 2019 году после запуска нового моста, открытия на нем движения, мостовики «Востока» приступят к реконструкции старого моста 1963 года рождения. Застарелая проблема транспортной доступности Правобережного микрорайона города будет, наконец, решена.

Роман НЕМЧИНОВ

Фото автора


Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Коммунальный мост – полвека вместе
  • Берег левый, берег правый…
  • Братство сибирского кольца
  • Социальные комментарии Cackle