,
Партнеры

Фапик
  
  
bastion
  
sbis
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Общество » Наша гордость – военные водители России


Наша гордость – военные водители России

 (голосов: 0)

Наша гордость – военные водители РоссииДля победы в соревнованиях напарники должны понимать друг друга с полуслова, жеста, взгляда. «Еще на отборочном этапе российского конкурса среди военных водителей наша команда сплотилась, сейчас мы идем к победе и цели своей добьёмся», - сказал журналистам капитан команды вооружённых сил России Геннадий Третьяков на международном конкурсе «Военное ралли».

И слово свое сдержал, точнее, его сдержали все представители сборной России, преодолев на «Уралах» и «КамАЗах» раллийную трассу Тувы протяженностью более 140 км по горным спускам, степной дороге и пескам.

«Мы первые, мы лучшие и на голову выше соперников»,- после четырех дней сложнейших гонок в ходе Международного этапа «Военного ралли – 2018» команда –победительница из России вправе сказать это.

Непыльная трасса и красоты Тувы

По признанию самих российских участников международного этапа конкурса «Военное ралли», их соперниками в состязаниях выступают весьма достойные команды водителей и штурманов из Китая, Узбекистана и Египта. Первое же соревнование «Индивидуальная гонка» показало, на что способен каждый из участников. В местечке Арыг-Ээзи, в семи километрах от села Бай-Хаак, с интервалом 10 минут стартовали 22 автомобиля марки «КамАЗ» и «Урал». Лучшее время на трассе протяжённостью 114 км, пролегающей по территории Тандинского района, показали два российских экипажа с колесной формулой 4х4. Ровно через 1 час 29 минут водитель Константин Ошуев со штурманом Сергеем Задковым пересекли финишную черту, вторым прибыл экипаж Анатолия Зелепукина и Романа Аксенова, время в пути составило 1 час 31 минута. «Да пока ехал, красотами вашими любовался, горы красивые, глаз не отведешь, наверно, поэтому и отстал чуток», - отшутился старший прапорщик 176 бригады связи южного военного округа Анатолий Зелепукин. На самом деле, в дороге вышел из строя спидометр, экипажу пришлось сбавить обороты, чтобы не нарушить скоростной режим 70 км, предусмотренный правилами индивидуальной гонки.

Наша гордость – военные водители РоссииТем не менее мастерство водителя и штурмана позволило российскому «КамАЗу» обогнать двух соперников из Узбекистана, которые стартовали первыми. Со слов Анатолия Валентиновича, раллийная трасса, в отличие от российского этапа индивидуальной гонки, была более благоприятной, влажной после дождя и не пыльной. В гонке на автомобилях с колесной формулой 6х6 так же первыми были два экипажа из России: за 1,28 трассу прошли водитель Юрий Николаев и штурман Иван Мысин, 1,30 показали водитель Айдын Агбаан и штурман Намчем-оол Кирилл. Немного тяжелее далась трасса командам Египта и Китая, которые заняли в соответствующих дисциплинах третье и четвертое места. Узбекистан на данном этапе, несмотря на то, что, по словам представителей этой команды, рельеф местности в Туве не сильно отличен от их родины, показал низкие результаты.

Без поломок не обошлось

В принципе, индивидуальная гонка для всех команд была пристрелочным этапом. «Несерьезных экипажей здесь нет, все ребята спортсмены-автомобилисты, это наше первое знакомство с дорогой, на которой хватает опасных участков», - прокомментировали выступления коллег представители сборной России. Ну, а что касается сложных отрезков трассы, то лично участникам ралли из нашей страны и Узбекистана этим маршрут и был интересен. Конкурсанты из солнечной республики признались, что самое сложное – это ориентирование на местности.

На следующем этапе «Гонка с преследованием» экипажи российской команды снова показали высший пилотаж. «Уралы» и «КамАЗы» всех участников стартовали в Кызыльском районе, недалеко от угольного разреза. Первыми в обоих дисциплинах на трассу протяжённостью 134 км выдвинулись наши машины, так как в предыдущей гонке именно они показали лучший результат. Последующие военные авто стартовали в том порядке, в каком они пришли к финишу на индивидуальной гонке. Перед началом команды проинструктировали, главное требование - соблюдать скоростной режим 60 км/ч с отклонением плюс минус 10 км/ч. Как отметил журналистам главный судья соревнований, начальник автотранспортного управления главного автобронетанкового управления Минобороны РФ полковник Дмитрий Настоящий, «гонка с преследованием» -  самый сложный этап конкурса «Военное ралли». Трасса включает в себя все рельефы местности, имеет большое количество спусков и подъемов. Если машина выйдет из строя, то потеряет драгоценное время или вовсе прекратит участие в ралли.

Военные автомобили, управляемые военнослужащими под палящим солнцем, проносились мимо, окутывая зрителей, выстроившихся вдоль трассы, гарью и клубами пыли. У каждого из водителей четырех государств-участников была своя манера вождения. К примеру, русская сборная даже старт брала лихо. А вот египтяне были более степенны, как и участники из Китая, – осторожничали, видимо, сказывалось незнание местности, а ну как застрянешь или вовсе перевернешься. Несмотря на эти меры, без поломок гонка не обошлась, из строя вышли сразу две машины под управлением водителей Египта. Судя по характеру повреждений «Урала» и «КамАЗа», скорее всего участники из Египта не сумели вовремя сориентироваться и правильно преодолеть препятствие, пояснили судьи. Дорога есть дорога, надо быть всегда начеку. В итоге два наших экипажа финишировали с лучшим временем.

Меткий стрелок

Со слов капитана команды Вооружённых сил России по военному ралли, заместителяя командира по вооружению автобатальона Северного флота Геннадия Третьякова, ребята в экипаже должны понимать друг друга с полуслова, штурман осуществляет ориентирование на местности и предупреждает водителя об опасном препятствии. «Все команды показывают высокий уровень подготовки, участники из Египта и Китая имели возможность познакомиться с нашей техникой. Ко всему прочему китайские коллеги выступают на двух своих автомобилях», - рассказывал представителям СМИ Геннадий Третьяков. «Как показали себя эти машины?» - спросили журналисты у собеседника. На это капитан ответил, что непосредственно на трассе у наших водителей не было возможности оценить китайскую технику. Но по результатам двух гонок, где с большим отрывом лидируют российские водители, шансов у соперников нас обогнать, скажем прямо, маловато.

Главная задача, стоявшая перед участниками ралли на следующем этапе «Огневой», - за короткий отрезок времени на движущихся бронированных «Тиграх» с пулемета поразить несколько мишеней на расстоянии 250-350 метров. На горном полигоне «Кара-Хаак» после пристрелки пулеметов ПКМ 7.62, первый экипаж Узбекистана выдвинулся на первый из трех огневых рубежей. Стрелку предстояло одиночными выстрелами и очередями поразить мишени, имитирующие пулеметный расчет, пехоту и одиночные цели. Во время коротких остановок и на ходу с вращающейся башни «Тигра» стрелок вел прицельный огонь по мишеням, которые поднимались от земли всего лишь на 20 секунд. Следующей была наша сборная, на выполнение задачи стрелку Евгению Никулину и водителю Яну Баяндаю потребовалось всего лишь полминуты. Этот показатель был самым высоким на этапе «Огневой». «До последнего момента следил за стрельбой коллег, не скрою, с волнением, все отстрелялись хорошо. Своим выступлением я доволен, показать лучший результат на международных армейских играх – дорого стоит!» - отметил 25-летний стрелок российской сборной младший сержант Евгений Никулин. 29-летний стрелок китайского экипажа лейтенант сухопутных войск Чжен Ле Ле признался, что эффективному поражению мишеней мешало яркое солнце, да и сами цели находились на непривычно большом расстоянии. Тем не менее экипаж Китая занял второе место, оставив позади команды Египта и Узбекистана.

Приехал, увидел, победил

Несмотря на все достигнутые успехи команд, бесспорного лидера и победителя определила «Командная гонка» - заключительный этап ралли. Здесь участвовали сразу четыре автомобиля от каждой команды. На трассу протяжённостью 194 км команды выходили друг за другом - Узбекистан, Россия, Египет, Китай, с интервалом в час. На финише в местечке Тос-Булак представители команд, судьи, зрители, все находились в томительно ожидании. «Наши должны прийти первыми, но мало ли... всякое случается», - переговаривались между собой «болельщики» российской сборной. Китайская команда тоже показывала хорошие результаты, судя по сообщениям, передаваемым наблюдателями с контрольных точек трассы. Когда спустя четыре часа финиш пересекла узбекская команда под сопровождение военного вертолета, люди сразу оживились. Все четыре штурмана и водители, не скрывая радости, перескакивали через оградительную ленту с национальным флагом и бежали к команде обниматься. Российские экипажи встречали болельщики, размахивая российскими триколорами. Для всех, кто отчаянно болел за сборную России, это был миг триумфа, команда прошла трассу за 3 часа 23 минуты, и вряд ли остальные команды способны были показать лучшее время. К тому же судьи получили сообщение о поломке автомобиля у команды Египта.

Но экипажи Китая, которые в принципе шли по трассе хорошо, не стоило сбрасывать со счетов. Все мы, поглядывая на часы, устроились ждать приезда основных соперников. Когда расчетное время прибытия китайских водителей вышло, в палатку к судьям заглянул капитан нашей сборной с сияющим лицом. «По всем приметам мы, кажется, победили», - широко улыбаясь произнес он. Команда Китая проиграла нам 35 минут и заняла второе место. Тройку лидеров завершили военные водители Узбекистана с расчетным временем 4:00. Да, это действительно была победа российской сборной, НАША победа на Международном этапе конкурса «Военное ралли-2018», с объятиями, общими фотографиями на память, Кубком, врученным команде заместителем Министра обороны РФ Дмитрием Булгаковым, и артиллерийским салютом. Поздравляем наших ребят, мы гордимся вами!

Н. Черноусова

 


Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Кто завоевал «билет» на Международные армейские игры?
  • «Моё яркое лето». Итоги конкурса
  • Военному ралли дан старт!!
  • Социальные комментарии Cackle