,
Партнеры

Фапик
  
  
bastion
  
stroimaster
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Общество » Почему на выборах верховного шамана России победил представитель Тувы


Почему на выборах верховного шамана России победил представитель Тувы

 (голосов: 0)

Почему на выборах верховного шамана России победил представитель ТувыВыборы Верховного шамана России состоялись. Делегатов было очень много, со всей страны, и вот победитель: Кара-оол Допчун-оол – Верховный шаман Тувы. То есть, теперь и Верховный шаман всей России.

Шаманскими навыками не злоупотребляли

Теоретически, можно предположить, что, поскольку съезд проходил на земле Тувы, местные шаманы использовали помощь местных же духов. Но, конечно, это было не так. Да, камлания были, но они были только общими и несли благопожелания. По крайней мере, в первый день даже тучи разгонять не стали.

Пошел ливень, часть гостей и журналисты спасались в чуме, который выделила Голевская горнорудная компания. Кстати, без внимания он (чум) вообще не стоял. Для приезжих шаманов и гостей это была настоящая диковина. Потом его с удовольствием заняли детишки. И убежище от ливня превратилось в игровую комнату. А вместе чумом Голевская компания предоставила и таежную походную посуду. Что тоже очень пригодилось - совместно с Ай-Беком Соскалом приготовили на костре полный казан настоящего узбекского плова и угостили всех.

Да, плов узбекский – не тувинское национальное блюдо. Но ведь и шаманы были из разных мест. Так что все всё приняли нормально.

Мы победили!

Собственно шаманов было 20 человек из Тувы и из других субъектов – 40. Много – из Бурятии. Но в самих выборах принимали участие гораздо больше людей. То есть, некоторым гостям тоже дали право голоса. Количество участников, включая зарубежных – 165, количество действительных избирательных бюллетеней – 116, количество признанных недействительными избирательных бюллетеней – 13. Коме тувинских шаманов были участники из Красноярска, Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Улан-Удэ, Иркутска, Владивостока, Кемерова, Читы, Алтая, Агинского округа Иркутской области. А еще зарубежные гости из Австрии, Чехии, Монголии, Германии, Казахстана, Канады, Литвы.

А вот претендентов всего трое: Допчун-оол Кара-оол Тюлюшевич, г. Кызыл, Тува; Челтыгмашев Владимир Данилович, с. Аскиз, Хакасия; Цыбиков Артур Владимирович, г. Ангарск, Иркутская область.

Казалось бы, хорошие шансы были у весьма разностороннего претендента, Артура Цыбикова (45 лет, два высших образования, раньше работал телохранителем). Но его, как кажется, не приняли всерьез. Согласно итоговому протоколу, 115 человек проголосовали за Допчун-оола Кара-оола и один - за Владимира Челтыгмашева.

Шаманизм - это религия или нет?

У наших шаманов было одно огромное преимущество – организация. Уж так получилось, что в других субъектах у шаманов и статуса-то никакого нет. Да, свобода совести и вероисповедания есть у всех – по российским законам. Но Тува в данном вопросе оказалась на шаг впереди.

Конституция Тувы 1993 года гарантировала свободу совести: «Статья 48. Охрана исторического, культурного и духовного наследия.

Каждый обязан заботиться о сохранении исторического, культурного и духовного наследия, беречь памятники истории, культуры и природы.

Статья 25. Свобода совести и свобода вероисповедания

Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедать никакой, свободно выбирать и менять, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними».

А свободно выбирать – значит можно выбирать и шаманизм. И тогда в Туве в Министерстве юстиции регистрируются первые шаманские объединения. В 2000 году они прошли перерегистрацию и успешно выполняют свои функции, камлают, проводят различные религиозные обряды.

Почему на выборах верховного шамана России победил представитель ТувыВ других субъектах РФ самоорганизации практикующих шаманов практически не было. Не каждый шаман России имеет удостоверение шамана, не каждый работает легитимно. То есть, шаманизм, как религия, признан не везде. Хотя, конечно, свобода совести везде гарантирована, но преимущества имеют официальные мировые религии.

Вот так и получилось, что современная Тува в составе РФ становится центром шаманизма. И первый Верховный шаман в истории тувинского народа – Кара-оол Тулушевич Допчун-оол из рода Медведей из племени Тулуш – стал Верховным шаманом России.

И. Качан


Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • К сердцу Азии на Шевроле–Нива
  • Шагаа: значение, история и традиции
  • Выстрел в тайге
  • Социальные комментарии Cackle