,
Партнеры

Фапик
  
  
bastion
  
tovarny_beton
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Общество » Из Кызыла по районам и обратно


Из Кызыла по районам и обратно

 (голосов: 0)

Из Кызыла по районам и обратноКогда едешь на встречу с и.о. директора КызылГорТранса Оттук-Дашем Севээном, чтобы поговорить о междугородних перевозках, а таксист рассказывает, как его бабушка сегодня купила билет на автобус в Эрзин, понимаешь, что тема действительно важная. Так сможем ли мы все ездить в разные города и села Тувы, насколько это удобно, и как долго это продлится?

Автобусы и гостиничный сервис

Да, автобусы уже ходят. И не просто ходят, а бегают. Бегают по Кызылу и по дорогам республики. 20 автобусов взяли в лизинг еще несколько месяцев назад, 20 – поступили этим летом. Итого – сорок. И шесть из них – ездят по междугородним маршрутам.

Насколько удобны маршруты? Ну, это как посмотреть. Для жителей Кызыла – не слишком, а для сельских жителей, говорят, гораздо удобнее. Возьмем, к примеру, Ак-Довурак. Из Кызыла автобус отходит в обед, вечером прибывает. Вечером уже все предприятия закрыты, и если вам нужно все-таки с кем-то пообщаться, то ночуем в Ак-Довураке. А из Ак-Довурака автобус уходит рано утром, и с кем-то встретиться, понятно, тоже не успеваем. Значит, днем ходим и решаем свои дела, потом опять ночуем в гостинице или у знакомых-родни, и только на следующий день возвращаемся.

Из города, где некогда работал комбинат «Тываасбест», его жители могут уехать утром, прибыть в обеденное время в столицу республики, решить все свои дела, переночевать в гостинице, благо их сейчас много, на следующий день доделать недоделанное или пробежаться по магазинам, а в обед поехать домой.

Одним словом, придется развиваться гостиничному бизнесу. Но иначе никак не получится, и в этом вина не КызылГорТранса, а расстояния.

Пока есть четыре маршрута: в Чадан, Ак-Довурак, Эрзин и Сарыг-Сеп. И, разумеется, обратно. Конечно, автобус будет останавливаться у всех сел по пути – расписание дано с учетом всех остановок. В сами села заезжать не будут – на трассе есть остановки, к которым надо подходить пассажирам.

Конечно, в селах нет автовокзалов. Где купить билет заранее? Все просто, билеты будут продавать в точках обслуживания сотовой связи. А это, как кажется, везде есть. Жители маленьких сел купят билет прямо в автобусе.

Есть еще пятый маршрут, но это, так сказать, «маршрут выходного дня» - на Дус-Холь, и автобус будет ходить по предварительным заявкам. Нет желающих – нет рейса.

Из Кызыла по районам и обратноНадолго ли?

Первые рейсы были не слишком загружены. То есть совсем не загружены. Из Кызыла в Эрзин ехало четыре пассажира, в Ак-Довурак – 10 пассажиров. А в «ПАЗике» 25 мест. Но Оттук-Даш Хеймер-оолович не слишком горюет, потому что большая часть пассажиров сядет на промежуточных остановках.

У Оттук-Даша Севээна юридическое образование, он долгое время работал приставом, больше того, он становился даже лучшим приставом года. И все это пригодится, потому что именно юридических проблем будет больше всего, потому что прежнее предприятие прекратило функционирование из-за банкротства. И сейчас очень важно не допустить нового банкротства главного транспортного предприятия.

Никаких дотаций не обещают – сами должны зарабатывать (не забываем, что и лизинг надо выплачивать).

Одним из выходов из этой сложной ситуации Оттук-Даш Севээн считает субсидирование по социальным программам через Министерство труда и социальной политики Республики Тыва. Раньше это было достаточно популярной мерой соцзащиты. Но в этом году никаких субсидий нет. Теоретически, сейчас занимаются соцзащитой муниципалитеты, они могли бы оплачивать пенсионерам и малоимущим часть стоимости проезда. И теоретически, тогда всем будет хорошо: люди с невысоким уровнем достатка могли бы пользоваться транспортом, а предприятие КызылГорТранс не терпело бы убытки и могло бы развиваться. Вот этим сейчас Оттуг-Даш Хеймер-оолович и будет заниматься – заключать договоры с муниципалитетами.

Но, если честно, большой надежны на все это нет, и и.о. директора считает, что на плаву будет удержаться трудно.

Ставка на безопасность

В чем разница между услугами МУП «КызылГорТранс» и другими перевозчиками? Добраться «из пункта А в пункт Б», теоретически, все равно как – были бы колеса, мотор и все, что полагается машине. На самом деле, именно то, «что полагается машине», не всегда есть. Садясь в попутку, пользуясь программой «Попутчик» в соцсетях или услугами нелегальных перевозчиков, мы никогда не можем быть уверенными в адекватности шофера, его здоровье, в техническом состоянии машины. Повезет – хорошо, не повезет – ну что уж тут поделать. В транспортном МУПе обязательны предрейсовые технические осмотры и шоферы проходят медицинское обследование.

Кстати, насчет шоферов. По-прежнему не хватает водителей категории «Д». Сейчас предполагают обучать молодых людей для работы по этой категории с последующим трудоустройством.

Ну и такие новые технологии, типа ГЛОНАСС, тоже работают на безопасность. А они есть во всех автобусах МУПа.

И все-таки…

Да, на плаву будет удержаться трудно. Но есть и другие не слишком приятные для междугородних пассажиров моменты. Автобусы частных компаний, которые осуществляют перевозки в Абакан, Красноярск, Новосибирск и по некоторым районам республики, пока не останавливаются на автовокзале. Их по-прежнему надо «отлавливать» в разных местах города.

Оттук-Даш Севээн намерен сейчас и с ними заключать договоры. Договоры на обслуживание – это будет удобно и частникам, и МУПу. В первую очередь, конечно, удобно пассажирам. Да, частникам за это надо будет платить – 7% от стоимости вырученных билетов. Попробуем посчитать. Предположим в автобусе 40 мест, а стоимость проезда – две тысячи. Тогда заплатить
Из Кызыла по районам и обратноМУПу перевозчик будет должен 5,6 тысячи. Много это или мало – решать, конечно, перевозчику.

Но пассажирам точно будет удобнее собираться в одном месте, покупать там билет и ожидать начала рейса.

История возрожденного КызылГорТранса пока только начинается. Будем надеяться, что она будет длинной - для нашего удобства и для рентабельности МУПа.

И. Качан

 


Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Выстрел в тайге
  • Война беспорядку объявлена
  • Яркие краски на Сером ручье
  • Социальные комментарии Cackle