,
Партнеры

  
abakan_build
  
bastion
  
tovarny_beton
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus


Обратная связь

 (голосов: 0)
У покупателей есть права и даже есть закон о защите их прав. А есть ли закон о защите прав продавцов, какие у них есть права? Встречаются очень грубые люди, они кричат, что «покупатель всегда прав», обзывают, особенно, когда в воскресенье им водку не продаешь.
Юлия, продавец

ОТ РЕДАКЦИИ. Вопрос нашей читательницы Юлии заставил задуматься. Действительно, всех нас очень хорошо «подковали», что покупатель всегда прав. Есть закон «О защите прав потребителей», в соответствии с которым покупатели имеют право на качественное обслуживание и приобретение качественного же товара. Поискав по сети Интернет ссылки на права продавцов, мы наткнулись на многочисленные форумы, где, как выяснилось, по всей России обсуждается проблема прав продавцов! Оказывается, что по российскому законодательству кроме права мило улыбаться, у продавца нет больше никаких прав, он не может ответить грубостью на грубость, не может не обслужить покупателя. И недобросовестные покупатели вовсю пользуются этим. Швыряют товар, стучат кулаком по прилавку, посылают матом... Знакомо? Как вести себя в подобной ситуации? С таким вопросом мы обратились в Союз предпринимателей малого и среднего бизнеса Тувы. И, как нам пояснили, продавец имеет право не обслуживать человека, который ругается и хамит. Другое дело, что это не совпадает с должностными инструкциями продавца. Но есть и другой путь, как защитить права продавца. При оскорблении его покупателем, ругательства постараться записать на диктофон, который есть в каждом сотовом телефоне, сфотографировать человека и, вызвав милицию, написать заявление на грубияна. Ну а покупателям, помимо своего права быть всегда правым, неплохо бы помнить о другом: «Будьте взаимно вежливы». В советские времена такие плакаты были развешаны в каждом магазине.

Летом вы как-то писали о парне, который спас ребенка из горящего дома. Кто он и поощрили ли его за такой смелый поступок?
Татьяна

ОТ РЕДАКЦИИ. Пожар в жилом доме по ул. Калинина, 22, произошел 31 мая 2009 года. Шестилетний ребенок остался дома один. Случился пожар, квартира была охвачена пламенем, мальчик испугался и выбежал на балкон. Пока спешила помощь, люди у дома кричали, бегали, не зная, как помочь ребенку (он был на балконе четвертого этажа). Проходивший мимо парень, не долго думая, стал взбираться по решеткам балконов и, рискуя жизнью, смог спустить вниз мальчика. Спасителя зовут Эрес Алдар-оолович Монгуш, он работает водителем в ОМОНе. Как рассказали нам в пресс-службе МВД Тувы, в МВД России уже подано представление на награждение Эреса Монгуша ведомственной наградой за спасение на пожаре.

Мой отец - ветеран войны. Везде ветеранов пропускают вне очереди. А вот в государственной нотариальной конторе ему приходится стоять огромную очередь. Почему так происходит?
Маргарита Николаевна

ОТ РЕДАКЦИИ: Мы позвонили в Кызылскую государственную нотариальную контору, чтобы выяснить, почему ветеран войны не может воспользоваться своим правом пройти вне очереди. Как объяснили специалисты конторы, стоящие в очереди люди сами никого не пропускают. В коридоре висит табличка с указанием, кто должен проходить вне очереди. Но очередники срывают эти таблички. И, как выяснилось, это давняя проблема. «Живая» очередь устанавливает свои правила, ведь каждому хочется пройти быстрее. Дело, очевидно, в нашей культуре и уважении к ветеранам войны. Даже после предъявления удостоверения, стариков к нотариусу не пропускают. А ведь в очереди, рассказали нам в нотариальной конторе, стоят взрослые, разумные люди. Кстати, в пятницу 29 января на прием к нотариусу было всего 4 человека.

Всегда ли покупателю товаров или услуг нужно давать чек?
Катерина
ОТ РЕДАКЦИИ: Ответ на этот вопрос мы нашли в фирме «Консультант Плюс». Есть закон от 22 мая 2003 года №54-ФЗ «О применении контрольно-кассового аппарата», согласно которому некоторые организации имеют право не применять кассовые аппараты при расчете наличными. К ним относятся организации сферы услуг, например, парикмахерские, химчистки, мастерские по ремонту обуви. Но такие исключения допустимы лишь в рамках основного вида деятельности фирмы, и если помимо стандартных услуг парикмахерская занимается также торговлей какими-либо сопутствующими товарами, например, шампунями, красками или средствами по уходу, то на них обязательно нужно пробивать кассовый чек.


Если в свидетельстве о рождении имеются неправильные сведения (место рождения ребенка или с ошибкой записана фамилия отца) как можно исправить?
Монгуш Людмила,
Кужугет Эльвира

ОТ РЕДАКЦИИ: Как объяснили в отделе ЗАГС г. Кызыла, в случаях, если в записи акта гражданского состояния указаны неправильные или неполные сведения, допущены орфографические ошибки, запись акта произведена без учета правил, установленных законами субъектов Российской Федерации или представлен документ установленной формы об изменении пола, выданный медицинской организацией, органом ЗАГС, тогда составляется Заключение о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния. Заявление о внесении исправления подается заинтересованным лицом в орган ЗАГС по месту его жительства или по месту хранения записи акта гражданского состояния, подлежащей исправлению. Одновременно с подачей заявления должны быть представлены свидетельство, которое необходимо исправить, и документы, подтверждающие наличие основания для внесения исправления и документ, удостоверяющий личность заявителя. Заявление рассматривается органом ЗАГС в месячный срок со дня его поступления, при уважительных причинах срок может быть увеличен не более чем на 2 месяца. В некоторых случаях заявителю во внесении исправления или изменения может быть отказано в письменном виде.
В случае, если заявитель считает отказ руководителя органа ЗАГС во внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния необоснованным, он имеет право обжаловать его в судебном порядке (статьи 70 - 72 Закона №143-ФЗ).

У моего 9-летнего сына кариес с детства. Вроде бы и кормим правильно, и сладкого не даем. Сейчас выросли постоянные зубы, хочется их сберечь. Есть ли какая-то полезность в жевательных резинках, которые рекламируют, могут ли они способствовать тому, чтобы кариес сильно не развивался?
Галина Викторовна,
п. Сукпак

ОТ РЕДАКЦИИ: Не все жевательные резинки способны предотвратить кариес, несмотря на все рекламные обещания. Только жвачка с мятным вкусом, нейтрального оттенка выполняет поставленные перед ней цели.
В разноцветных подушечках, как правило, содержатся красители. Например, добавка Е171 (ищите ее на упаковке) способна плохо отразиться на печени. Хорошо, если в состав резинки входит ксилит, который обладает антимикробным действием. Избегайте продукции с сахаром. В полости рта сахар превращается в кислоты, которые разрушают зубную эмаль. Российские стоматологи разработали правила жевания. Жвачку надо жевать 5-10 минут три раза в день после еды в течение двух месяцев, а потом четыре месяца - перерыв. Эта схема не только снижает риск возникновения воспалений, но и способствует профилактике парадонтоза.
Подготовила Т. Юрина

Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Как исправить ошибку в главных документах?
  • Регистрация по месту жительства и по месту пребывания граждан Российской Фе ...
  • О шашлыках, септике и сапогах
  • Социальные комментарии Cackle