,
Партнеры

Фапик
  
  
bastion
  
stroimaster
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Общество » Особые отношения с братской Монголией будем развивать!


Особые отношения с братской Монголией будем развивать!

 (голосов: 0)

Особые отношения с братской Монголией будем развивать!В минувшем году госсекретарь Министерства иностранных дел Монголии пригласил главу Тувы Шолбана Кара-оола посетить Улан-Батор. И премьер нашего региона в мае текущего года побывал с официальным визитом в соседней республике. В ходе переговоров на международном уровне руководители двух регионов обсудили несколько проектов, которые будут экономически выгодны обеим сторонам.

Редакторы региональных теле-, радио и печатных СМИ были в числе первых, кто услышал об итогах деловой поездки в Монголию. Какие договоренности были достигнуты, удалось ли «прорубить окно в Азию», читайте в материале.

Автомобильная дорога и КПП

Возможности тувинских территорий, граничащих с Монголией, а это 1300 км российско-монгольской границы, в плане развития экономического и транспортного потенциала, туризма мы почти не используем, отметил глава региона Шолбан Кара-оол. Словом, для приграничного региона у нас наблюдается довольно вялая экономическая ситуация. Исправить существующее положение вещей Тува пытается регулярно. В Монголии, в ходе поездки премьера республики, главы двух регионов обсудили вопросы развития приграничных территорий, создания общих «коридоров» между Тувой и Монголией.

Суть одного из главных инфраструктурных проектов Тувы - перенаправление федеральной трассы М-54 в сторону Хандагайты (Тува) — Боршоо (Монголия), работа по приданию многостороннего статуса данному пункту пропуска. На данный момент пункт обслуживает только граждан Монголии и России, упускаются большие возможности в туристической отрасли. Вопрос о реконструкции пропускного пункта не ограничивается выгодой для торгово-экономических связей только Тувы и Монголии. «КПП предполагается перевести на многосторонний режим пропуска. Это позволит кратно увеличить поток граждан и грузов, перемещаемых через границу. То есть это откроет «шлюзы» для сибирских предпринимателей в сторону китайского, монгольского рынков», - отметил Шолбан Кара-оол. Важно в этом вопросе выработать общие действия по реконструкции таможенных пунктов с нашей и монгольской стороны. Для продвижения вопроса о реконструкции таможенного пункта «Хандагайты — Боршоо», на который, кстати говоря, приходится основная часть внешнеторгового оборота Тувы, правительства обеих сторон примут самые активные меры. В июле в Туве состоится бизнес-форум с участием 12 губернаторов субъектов Сибири, руководителей приграничных регионов Монголии, чтобы все заинтересованные стороны смогли просчитать для себя новые возможности и принять участие в проекте. Перевод федеральной трассы на Хандагайты вкупе с решением о придании местному КПП нового статуса выведет на новый уровень существующие партнерские отношения Монголии, Тувы и регионов Сибири, которые заинтересованы в открытии автомобильного транзита через Монголию на крупнейший транспортный узел Северного Китая.

Между Кызылом и Улан-Батором

Необходимость организации авиасообщения между Кызылом и Улан-Батором, модернизация аэропорта Кызыла и вывод его на международный уровень - второй проект, который обсудили глава Тувы и президент Монголии. Последний поддержал планы республики по открытию международных секторов аэропорта Кызыла. Как рассказал журналистам Шолбан Кара-оол, с одной из авиакомпаний Монголии достигнута предварительная договоренность о реализации маршрута «Улангом-Кызыл-Улан-Батор», на первом этапе в формате чартеров. Президент данной авиакомпании намерен посетить Туву летом. Сегодня правительство республики добивается открытия международного сектора в аэропорту «Кызыл», и принципиальное согласие на это уже есть, остается выполнить обязательные требования по техническому оснащению пропускного пункта.

Что касается реконструкции взлетно-посадочной полосы, то, как выразился глава, она получилась на славу. По оценкам экспертов, новая «взлетка» реконструирована в соответствии с требуемыми стандартами, осталось закончить монтаж светосигнального оборудования полосы и пройти сертификацию. Планируется, что первые чартеры приземлятся в нашем аэропорту уже летом.

Открытие международного сектора аэропорта Кызыла и новая взлетно-посадочная полоса, которая теперь сможет принимать крупные авиалайнеры, открывает большие возможности для активизации авиасообщения в республике и, следовательно, большей доступности Тувы для сибирских регионов, и не только. Но здесь важно подумать, какие именно направления будут коммерчески оправданы для самих перевозчиков, подчеркнул Шолбан Кара-оол.

Энергетический коридор

Как пояснил журналистам глава Тувы, в поездку, на которой предстояло обсудить разрабатываемый с 2017 года энергетическими компаниями России и Монголии проект объединения электросетей через Туву, вместе с премьером Тувы отправился и представитель компании Россети. Профицита электроэнергии, которую способна произвести, к примеру, Саяно-Шушенская ГЭС, хватило бы на покрытие всего энергодефицита Монголии, если повысить пропускную способность транзитных линий электропередачи, пояснил журналистам Шолбан Кара-оол. Тем более, что этот самый профицит электрической энергии Саяно-Шушенская ГЭС продает по вполне рентабельной цене на оптовом рынке 6-7 центов за киловатт-час, в то время как в Монголии эта цифра составляет порядка 17 центов за киловатт-час. Для развивающейся Западной Монголии, где сегодня пытаются развивать промышленность, рост объемов экспортных поставок электроэнергии как раз и позволил бы договариваться о взаимоприемлемой цене, убеждены российские специалисты.

Несмотря на замечание монгольских коллег о том, что их регион сегодня стремится к большей энергетической независимости, и в планах намечено строительство ГЭС с привлечением китайских инвесторов, предложенный Тувой и Россетями проект «соседи» тщательно изучат. Ведь по сути строительство новой ГЭС в Монголии может сказаться на экосистеме региона. Поэтому они намерены создать рабочую группу из специалистов энергетики, чтобы составить достоверную картину текущих и перспективных потребностей приграничных районов в электроэнергии. Специалисты проведут квалифицированный анализ и подготовят обоснования о целесообразности увеличения транзита российской электроэнергии.

Мясная тема и Дни аймака

Как сообщил Шолбан Кара-оол, 25 мая в Туве пройдут дни Увсаймака, на мероприятие прибудет более 100 гостей из Монголии. Неделя предпринимательства, в рамках которой пройдет традиционная выставка «Тува-Экспо», закончится международными встречами, которые, по мнению главы республики, будут способствовать развитию новых партнерских отношений между предпринимателями Тувы, Монголии и сибирских регионов.

К слову, о развитии партнерских отношениий и взаимной выгоде заинтересованных сторон. Помимо инфраструктурных проектов, Глава Тувы обсудил с гостями и вопросы сотрудничества в других сферах. «В большинстве своем в Россию мясо завозится из Новой Зеландии, она прочно заняла эту нишу. В то время как конкуренцию в этой сфере им могут составить монголы, в сотрудничестве с нашей стороной!» - убежден Шолбан Валерьевич. Как объяснил премьер Тувы, в ходе переговоров монгольской стороне было предложено создание совместными усилиями мясокомбината на тувинской земле, у нас уже и «основа» для этой идеи - мясокомбинат в Сукпаке. При содействии монгольских коллег его можно модернизировать для выпуска большего объема готовой продукции. В Сукпаке на условиях государственно-частного партнерства инициировано строительство временного таможенного склада. Как того требует федеральный закон, мясное сырье из Монголии, прежде чем попасть на российские мясокомбинаты, должно пройти термическую обработку, что в состоянии обеспечить Тува. «На территории двух аймаков Монголии 4 миллиона голов скота, это большие объемы сырья, которое должно иметь выход на российские рынки и далее. У Тувы уже есть договоренности о поставках нашей мясной продукции с крупными партнёрами России в Якутии, Кемерове, Новосибирске, но не хватает мощностей, поэтому не имеем возможности реализовать поставки в должных объемах. Сотрудничество с Монголией восполнило бы этот пробел», - считает Шолбан Кара-оол.

Конечно, было логично предложить строительство такого комбината на монгольской стороне, но здесь стоит учитывать, что готовая продукция, преодолевая границу, подвергнется еще большему налогообложению, усиленным требованиям к сертификации продукции. Поэтому намного выгоднее перерабатывать сырье там, где в дальнейшем его намерены реализовывать.

Особые отношения с братской Монголией будем развивать!Взаимная выгода - основа всех начинаний. В свою очередь правительством Тувы в лице Шолбана Кара-оола, было предложено на территории Улангома создать совместное деревообрабатывающее предприятие. В этом случае у нас с сырьем для производства строительных материалов, в которых заинтересованы «соседи», ситуация более позитивная.

По итогам поездки главы Тувы Шолбана Кара-оола были достигнуты договоренности по многим вопросам. Самое главное, подчеркнул Шолбан Валерьевич, что братская Монголия искренне заинтересована в сотрудничестве и взаимодействии с приграничными регионами России. В этом смысле у Тувы и Монголии свои, особые отношения, которые надо продолжать развивать.

Н. Черноусова

 


Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Новая «взлетка» – новые возможности
  • В поиске «санкционных спекулянтов»
  • Шолбан Кара–оол: реализация высокого потенциала Тувы – в интересах всей с ...
  • Социальные комментарии Cackle