,
Партнеры

Фапик
  
  
bastion
  
tovarny_beton
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Общество » Коммунальный мост – полвека вместе


Коммунальный мост – полвека вместе

 (голосов: 0)

Коммунальный мост – полвека вместеИтак, свершилось, уже в следующем году в Кызыле будет новый четырёхполосный Коммунальный мост! Сегодня на этом объекте, который более полувека прослужил жителям и гостям республики, вовсю идет реконструкция. Впрочем, нет, реконструкция – это всего лишь обновление старого. Строительство начато, что называется, с нуля. Просто новый мост, строящийся практически в метре от старого, будет сопряжен с существующим. Благодаря чему дорожное полотно станет вдвое шире.

Крупномасштабная стройка, на которую выделено из двух бюджетов, федерального и республиканского, более миллиарда рублей, пожалуй, самая важная для Тувы. Особенно если учесть, что сегодня этот муниципальный объект более чем в два раза перегружен мчащимся по нему автотранспортом.

Стратегически важный объект

На стройку века, а для республики это никак не меньше, корреспондент еженедельника отправилась с куратором по мостовым сооружениям ГКУ «Тываавтодор» Белеком Кууларом. О том, что объект – стратегически важный, красноречивее всех слов говорило наличие строгой охраны на КПП, которая нас пропустила только после нескольких согласований по телефону с непосредственным начальством строительного объекта. Еще в машине Белек Борисович рассказал, что пропускная способность старого мостового перехода через Енисей рассчитана на 10 тысяч автотранспортных средств в сутки, в то время как фактически ежедневно по нему мчатся порядка 19 тысяч единиц техники. Особенно большую нагрузку мост испытывает в утренние и вечерние «часы пик».

Так что проект, в рекордные сроки разработанный для Тувы Санкт-Петербургской организацией «Трансмост», по завершении его реализации, как минимум, приведет мост в его нормативное состояние, соответствующее транспортным потокам растущего города. А как максимум, должен решить проблему транспортной доступности развивающегося Правобережного микрорайона города.

Всего на реконструкцию Коммунального моста предусмотрено 1 миллиард 285 тысяч рублей. Первый подготовительный этап стройки мостовики ООО «Восток», штат которых усилен приглашенными специалистами, фактически завершили. Он включает в себя разработку документации, усиление русловых опор старого моста, возведение новых, отсыпку земляного полотна, перенос теплосетей и надвижку моста. Последнее – самое интересное, утверждают строители. Но обо всем по порядку.

Первый этап и тайм-аут

Весь участок, подлежащий реконструкции, не ограничивается одним лишь мостовым сооружением. Со слов Белека Куулара, подъездные пути к строящемуся объекту от круговой левобережной развязки до моста и на правом берегу - до поворота на Кара-Хаак, тоже обзаведутся широким дорожным полотном.

О масштабной стройке пока напоминают только три возведенные опоры, большое количество строительного материала на площадке, снующие туда-сюда экскаваторы и погрузчики, да железное заграждение вдоль подъездной дороги, ведущей к мосту. «Это шпунты, они нужны для того, чтобы грунт не осыпался, когда на площадке идут работы», - пояснил Белек Борисович.

Как рассказал начальник участка Сергей Тазьмин, всего русловых опор будет возведено девять. На данный момент готовы вторая, третья и четвертая. Согласно технологии, первая и последняя опоры возводятся последними. Как пояснили мостовики, в замерзшем русле реки работать намного проще. Ведь для каждой опоры надо подготовить площадку – фундамент, что в воде делать затруднительно. Чтобы вырыть котлован глубиной 8-9 метров, в который не проникнет вода, сначала мостовики делают насыпь – временную дорогу с трубами в основании, дающую доступ людям и технике к мосту. На площадке, где будет возведена опора, забивают шпунты, то есть создают герметичный забор, замыкающий контур будущего котлована. Затем выкачивают из него всю воду, и экскаватор роет яму до нужной отметки. Затем заливают котлован и возводят опору.

Сейчас бригаде мостовиков пришлось взять тайм-аут, так как в период нереста работать в русле реки запрещено. Но это единственная заминка, и на график работ в целом она не повлияет. Как только закончится ледоход, на объекте будет задействован речной флот. Помимо временной дороги – насыпи, в работе строителям нового искусственного сооружения помогут грузовые суда. Баржа с техникой на борту будет подходить к опорам. Начнется второй этап стройки.

Дорогостоящие материалы

Строительство моста идет без отставаний. «Видите, стоят большие пролетные строения? Именно они будут держать полотно моста, поэтому металлоконструкции такие мощные!» - рассказывал Белек Куулар, пока мы шли в облаке пыли по участку. Эти самые пролетные балки, как выяснилось, были изготовлены по заказу Тувы в другом регионе. На поиски поставщиков металла, изготовителей этих самых пролетных строений и их доставку в республику, ушло достаточно много времени.

Весь материал для нового мостового сооружения, кроме песка, битума, щебня, гравия, бордюрного камня, завозной. А это значит – дорогостоящий, учитывая транспортные расходы. «Шпунт – дорогой материал, но на строительство моста его закупили в полном объеме новый. Так как шпунт можно использовать не более двух раз. После того как его с силой вбивают в скальные породы, материал деформируется и для работы не пригоден», - уточнил Сергей Тазьмин. С его слов, все строительные материалы сертифицированные, соответствующие СНиПам. Они, как и выполненные работы, проходят проверки Росавтодора, мостовой инспекции и еще нескольких структур. А как иначе, реализуя такой уникальный и важный для республики проект, мостовики не имеют права на ошибки и должны строго соблюдать технологии строительства моста.

Сейчас на сучастке мостового перехода «Коммунальный» работает около 30 человек и техника, но совсем скоро штат увеличится. Подготовительные работы на Коммунальном мосту продлятся весь май. А затем приступят к надвижке моста. «Это самое интересное при строительстве такого объекта, можно сказать, десерт. Потому что во время этого процесса видна вся мощь сооружения!» - заметил Сергей Тазьмин.

На «десерт» - надвижка моста

Как человек, далекий от специфики мостостроения, из беседы со специалистом я узнала, что элементы (пролеты) нового искусственного сооружения через Енисей будут собраны на берегу. Эта технология используется при строительстве всех мостов. Уже и стапельная площадка подготовлена, на ней будут собирать пролетные строения. Готовую металлоконструкцию, грубо говоря, надвинут на опоры при помощи мощных гидравлических домкратов. Эти толкающие устройства медленно, но верно будут продвигать пролётные строения на опоры. И самое важное в этом деле, чтобы пролет не ушел в сторону!

Всего пролетов, общим весом 1200 тонн, четыре: два металлических (по 63 метра) и два железобетонных (по 12 метров). Надвижка будет происходить частями, по мере готовности пролетов. Сначала 60 метров на толкающих устройствах надвинут на мост, затем установят следующие 60 метров. «На пальцах, конечно, не объяснишь. Это надо видеть!» - заключил начальник большой стройки, наверное, мысленно махнув на такого дилетанта, как я, рукой. Ну, что сказать, с разбега и не разберешь, какие каретки по рельсам со стапелей, что толкают и куда. Как признался собеседник, для него строительство таких сооружений так же интересно, как пазлы или конструкторы для детей. Только взрослые «конструкторы» будут помасштабнее.

Вообще, по словам Сергея Тазьмина, надвижка - процесс недолгий. Ночью не было моста, а утром люди проснутся – вот он стоит. Как правило, во избежание накала и расширения металла на солнце, мост стараются надвигать при минимальных температурах. А хотелось бы посмотреть, все-таки не каждый день такой большой мост надвигают!

Коммунальный мост – полвека вместеЗавершающий этап строительства Коммунального моста начнется уже в следующем году, когда дорожники ООО «Восток» приступят к укладке асфальтового покрытия, замене освещения. К слову, тротуары для пешеходов тоже станут шире – по полтора метра каждый. Пока идет укладка асфальта на новом мостовом сооружении, существующая часть Коммунального моста будет открыта для транспорта и пешеходов. По окончании этих работ будет заменено дорожное покрытие еще на двух полосах мостового перехода через Енисей. Строители не планируют совсем перекрывать движение на данном объекте.

Срок завершения реконструкции намечен на ноябрь 2019 года. Уже сейчас муниципалитету Кызыла рекомендовано проработать и выставить на публичные слушания все возможные варианты по благоустройству подъездных путей Коммунального моста, в плане озеленения круговой развязки и оформления его новыми фигурами.

Н. Черноусова

 


Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Год, как год – 2017
  • Выстрел в тайге
  • Нет повести печальнее на свете, чем повесть о сидящем на диете в мечтаньях ...
  • Социальные комментарии Cackle