,
Партнеры

Мини отель
  
Реклама в Туве
  
bastion
  
tovarny_beton
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Общество » Бабка В Шляпке и три возраста проблемы пассажироперевозок


Бабка В Шляпке и три возраста проблемы пассажироперевозок

 (голосов: 0)

Бабка В Шляпке и три возраста проблемы пассажироперевозокИ вот что я скажу: хватит! Хватит думать, что вот так, по взмаху волшебной палочки может все наладиться, и проблемы с транспортом в Кызыле исчезнут! На заседании группы общественного контроля качества пассажирских перевозок в Кызыле стало совершенно ясно, что в ближайшее время резких перемен можно не ждать!

Самый уважаемый возраст: Как сказал Наполеон «Быть или не быть? Вот в чем вопрос»

Всех присутствующих разделим на три условные группы: самые уважаемые люди, люди среднего возраста и молодежь.

Точка зрения самых старших примерно такова: нечего церемониться с перевозчиками – не устраивает что-то, надо сразу расторгать договоры. Да, автобусов будет меньше. Ну и пусть. Скажем горожанам, пусть потерпят, не надо идти на поводу у перевозчиков.

Если честно, меня лично такая постановка вопроса пугает. То есть, мерзните, уважаемые пассажиры, маршруток не будет, потому что мы объявили им войну. Нечего сказать, популярными такие меры вряд ли будут. По сути – объявление войны и перевозчикам и пассажирам. А чтобы четче показать, что это будет именно война, привели цитату из Наполеона: «Быть или не быть? Вот в чем вопрос». И еще: «Как сказал Наполеон, когда его выбрали императором: «с орлом или без орла». Насчет «быть или не быть» – это из Шекспира. Наполеон стал императором в 1804 году. «Гамлет» появился в 1600. Теоретически, Наполеон мог цитировать Шекспира. Практически – никаких упоминаний об этом нет. С орлом – сложнее. Ничего похожего никто не говорил. А если имеется в виду «Со щитом или на щите» (что вообще-то совсем не в тему), то это – Древняя Спарта, то есть тысячи две с хвостиком назад.

Ну, как бы то ни было, а это позиция старшего поколения: пусть всем будет плохо, но появится видимость порядка. К тому же нужен новый транспорт: «Какая же мы столица, если у нас нет трамваев, троллейбусов и метро!»

Поскольку мы живем все-таки в Туве, и старших полагается уважать, не буду продолжать цитировать уважаемых людей. Это будет слишком жестоко и для пассажиров и для перевозчиков, и для историков. А может быть, и для Наполеона, которого кто-то выбрал императором.

Бабка В Шляпке и три возраста проблемы пассажироперевозокСредний возраст: 20 сломанных автобусов в феврале

Представители среднего возраста как раз и занимаются практическим решением проблемы.

Они в курсе всего, что происходит. Они знают, что в Кызыл уже прибыли 20 автобусов. И, наверное, в феврале их пустят на улицы. После ремонта. Почему автобусы требуют ремонта, не вполне ясно – вероятно, они сломались, пока добирались к нам. Как-то все это кажется странным. Сколько людей покупают машины и перегоняют их в Кызыл, и крайне редко кому нужен тут же ремонт. Я, по крайней мере, о таких случаях не знаю. А тут все двадцать сломались, пока ехали? А потом еще отремонтируют четыре «Нефаза», которые давно сломались, и будет у нас целых 24 автобуса в городе дополнительно.

Жуть. Кошмар какой-то. Если эти четыре автобуса можно отремонтировать, почему их до сих пор не отремонтировали? Если из двадцати автобусов есть хоть сколько-нибудь целых, почему бы их не выпустить прямо сейчас, чтобы в морозы ожидание на остановках было короче? Загадка. Ответа логического нет, кроме одного – привычка работать по старинке. Так и до нас было, и мы так делать будем, торопиться некуда.

Ладно, подождем. Похоже, нам другого выбора не предоставят.

А что с маршрутами? Не все удобные, если маршрут очень длинный, то не все смогут залезть даже в наши безразмерные маршрутки, потому что будет много желающих поскорее добраться до дома, даже если им не нужно, к примеру, на правый берег.

У работников среднего возраста есть свои приемы. Они предложат горожанам самим определить, какими будут будущие маршруты. Так это просто красотища! Мне, например, надо, чтобы автобус нарезал круги по центру города, с двумя остановками на квартал. И чтобы остановки и в ту, и в другую сторону были на одной стороне дороги! Это для того, чтобы мне лично не идти до пешеходного перехода.

Вам кажется это глупостью? Ага, а маршрут другого человека, устроенный так, как это будет удобно лично ему – не такая глупость?

Вообще-то настоящая глупость, это когда в начале ХХI века пытаются работать, как в начале ХХ века, и при этом ждут действенных результатов.

Перед этим заседанием был Круглый стол, и некоторые люди присутствовали и там и там. Представителя силовой структуры на Круглом столе спросили, а почему бы сотруднику не прокатиться на какой-нибудь маршрутке от начала до конца поездки, чтобы выявить все нарушения, а потом уж принимать какие-то меры. Оказалось, что сделать это решительно невозможно, потому что тогда другие участки дороги останутся оголенными. И что вы думаете? Количество сотрудников не увеличилось, но пришел новый министр, которого тоже осенила идея посмотреть работу на всем маршруте. И ведь нашли же возможность сделать это!

Так что, получается, будем работать по старинке, пока сверху не поступит распоряжение?

Ну да, представители среднего возраста, которые как раз и занимаются практическим решением проблем, особенно ими и не занимаются.

Бабка В Шляпке и три возраста проблемы пассажироперевозокМолодой возраст: а их вообще-то и не слушали

У меня есть телефон, который звонит. И еще принимает смс-ки. И я не вижу необходимости делать им что-то еще. А молодежь как-то находит кучу способов сделать свою жизнь удобнее, как раз с помощью разных современных прибамбасов.

А эти прибамбасы в состоянии помочь не только одному человеку, но и целой группе людей, с общими проблемами. Например, группе людей, стоящих на остановке.

До них (стоящих на остановке) мы еще дойдем. А пока вспомним о том, что уже есть. Например, о логистике. Одна моя знакомая, собирая чемодан перед поездкой на курорт, говорит, что она – гений логистики. И чемодан утрамбует оптимально, и маршрут выберет подешевле. Ей это позволительно, он окончила мехмат НГУ и знает, что такое логистика. В жизненно-практическом понимании логистика - инструмент рациональной организации разных процессов с минимальными затратами трудовых и материальных ресурсов. То есть, именно методами логистики можно определить и оптимальные маршруты, и возможность обеспечить пассажиропоток.

Ничего нового. И программы такие уже везде есть. Только у нас их нет, потому что мы как-то так, по старинке.

Почему «газели» гоняют наперегонки? Потому что стараются увести друг у друга из-под носа пассажиров. Они хотят заработать деньги. И они правы. Надо дать возможность им заработать деньги, не мешая друг другу. А мешают друг другу они тогда, когда многие маршруты идут параллельно. И они не знают, где их сейчас ждут большие группы пассажиров. То есть знают… на основании некоторого опыта, некоторых наблюдений, интуитивно… А если дать им возможность знать точно?

Бабка В Шляпке и три возраста проблемы пассажироперевозокНедорогой планшет стоит 3-4 тысячи, если оптом – дешевле. Но на него можно выводить сведения как раз о том, где сейчас особенно нуждаются в услугах.

Вот только не надо меня спрашивать, как оно работает. Я – из среднего поколения, которое тоже по старинке. А молодежь все знает о программах и приложениях. Пусть не все абсолютно это знают, но у тех, кто занимается программами, уже точно есть все механизмы, которые могли бы решить транспортные проблемы меньшими средствами. Только кто-же будет слушать эту молодежь?

В качестве реверанса в их сторону одно из решений было таким: «Рекомендовать Группе общественного контроля пассажирских перевозок в г. Кызыле разработать проект «Возьми под контроль маршрут», который будет направлен на проведение информационной кампании по защите прав потребителей услуг пассажироперевозок, повышение культуры вождения и качества предоставляемых услуг пассажироперевозчиков, внедрение GPS-программы по отслеживанию и контролю работы маршрутных автобусов в г. Кызыле».

Ну и все. А дальше - как получится. В конце концов, как сказал Наполеон, в интерпретации представителя старшего поколения: «Быть или не быть? Вот в чем вопрос!» И как только появится метро, все транспортные проблемы будут решены. Только ждать долго. Но ведь можно воспользоваться тем, что предлагает молодежь? Или никак не получится?

Бабка В Шляпке

 


Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Выстрел в тайге
  • Нет повести печальнее на свете, чем повесть о сидящем на диете в мечтаньях ...
  • Год, как год – 2017
  • Социальные комментарии Cackle