,
Партнеры

  
abakan_build
  
bastion
  
stroimaster
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Общество » Одни мерзнут, другие – потеют


Одни мерзнут, другие – потеют

 (голосов: 0)
Недавно по телевизору крутили рекламу, в которой говорится о том, что Кызылская ТЭЦ приносит тепло в наши дома. По-видимому, оно в полной мере приходит не во все квартиры. Принимать душ при 8 градусах и спать при 15 - это не испытание для моржей, а реальность, с которой сталкиваются некоторые жители Кызыла каждый день. А в это время по телевизору и в других СМИ мелькают хвалебные оды Кызылской ТЭЦ и управляющим компаниям республики.
Что делать, если в квартире изо рта идет пар, а спать приходится в шерстяных вещах под толстым одеялом? В этом материале мы попытались найти ответ на вопрос, который волнует не одного и не десять человек, а гораздо больше граждан нашей республики.
Как избавиться от холода в квартире: алгоритм действий
Не стоит думать, что цель данной статьи заключается в том, чтобы как-то принизить достоинства и достижения предприятий, которые отвечают за тепло в наших домах. Главное здесь - разобраться, почему случается так, что люди вынуждены замерзать даже у себя в квартире, а также понять, к кому в таком случае следует обращаться.
Слабость некоторых замерзающих заключается, прежде всего, в незнании и в нежелании действовать. Одних жалоб соседям и знакомым мало. Если Вы хотите жить в тепле, то необходимо действовать.
Мы позвонили в Государственную жилищную инспекцию по республике Тыва, представившись недовольными жителями одного из домов, и пожаловались на холод в квартире. Там нам сразу подсказали, что необходимо сделать в первую очередь. Именно туда нужно писать заявление с просьбой направить комиссию в Вашу квартиру. Параллельно с этим необходимо отправить заявку в управляющую компанию, на балансе которой состоит дом, где Вы проживаете. Более подробно об этой процедуре восстановления справедливости нам рассказал заместитель руководителя службы государственной жилищной инспекции республики Тыва Сундар Куулар.
Каждый год с наступлением холодов в эту организацию начинают поступать заявления от граждан, которые замерзают в своих домах. Прежде, чем пожаловаться сюда, нужно обратиться к своему исполнителю коммунальных услуг. Если же там проигнорируют Вашу жалобу, то тогда уже поспешите излить свою душу на бумаге в государственной жилищной инспекции. Конкретные меры здесь должны принять в течение месяца. Но, как уверяет Сундар Куулар, сотрудники этой организации стараются решить проблемы обратившихся граждан за более короткий срок. В течение трех дней с момента получения заявления, с исполнителем коммунальных услуг, на балансе которого находится дом, согласуется время и дата выезда комиссии в ту или иную холодную квартиру. Об этом решении информируют жильца. Комиссия состоит из представителей как жилищной инспекции, так и сотрудников управляющей компании. По итогам ее работы составляется акт, в котором указывается виновная сторона. Если это исполнитель коммунальных услуг, то жилищная инспекция штрафует данную организацию и обязывает устранить все нарушения.
Сундар Куулар говорит, что основная работа в зимний период направлена именно на рассмотрение жалоб «замерзающих жильцов». А их каждый год сюда поступает более чем достаточно. Также основной причиной наличия квартир, в которых до сих пор холодно, можно считать бездействие граждан. Некоторые люди попросту не знают, куда им обращаться, когда сталкиваются с проблемой низких температур в своем доме. К слову, происходит это, несмотря на то, что, по словам заместителя руководителя Службы государственной жилищной инспекции, организация через СМИ ежегодно предоставляет информацию о том, что необходимо предпринять, чтобы не мерзнуть в своих квартирах.
Спросите у заместителя мэра
Почему в некоторых квартирах не поддерживается нормальная температура? С этим вопросом мы также обратились в одну из управляющих компаний, а именно в «Жилсервис». Этот исполнитель коммунальных услуг выбран был не случайно. Нам часто приходилось слышать жалобы от «моржей поневоле» из домов №8 и №10, расположенных на Ангарском бульваре. А они-то как раз находятся на балансе этой управляющей компании.
Нам удалось поговорить с директором ООО «Жилсервис» Евгением Ромазановым. Сказать, что, благодаря этой беседе стало ясно, кто виноват в том, что в этих домах есть «холодные квартиры» нельзя. Сначала нас попросили назвать конкретный адрес, по которому проживают замерзающие жильцы. Когда ответ был получен, то Евгений Ромазанов сказал, что по данному факту необходимы доказательства. Для чего нужно направить заявку в «Жилсервис». В конце разговора директор управляющей компании посоветовал обратиться к Владимиру Сату. По-видимому, первый заместитель мэра г.Кызыла по жизнеобеспечению должен лучше знать, что творится в домах на Ангарском бульваре, нежели представители управляющей компании, на балансе которой они находятся.
Одни мерзнут, другие «умирают» от жары?
Если человек мерзнет в своей квартире, то он винит всех на свете, но только не себя. А ведь многие предпочитают каждый день дрожать от холода, нежели подсуетиться и подать заявление в жилищную инспекцию, а также заявку в управляющую компанию. Кто-то и вовсе не знает, что предпринять в этом случае, чтобы исправить ситуацию.
Мы опросили 25 жителей Кызыла. Оказывается, что примерно треть респондентов (9 человек) недовольна температурой в своих квартирах. Шесть человек из 25 опрошенных сказали, что замерзают у себя дома. И лишь трое из них знают, куда обращаться в таком случае.
Также мы услышали разные ответы, на вопрос: Кто виноват в том, что в некоторых квартирах холодно? Большинство респондентов (примерно 60%, 15 человек) считает, что низкие температуры в домах - это результат недоработки исполнителей коммунальных услуг и ТСЖ. ТЭЦ винят примерно 20%(5 человек), Тываэнерго - 12% (4 человека).
Интересно также то, что у 7 человек из числа опрошенных в квартирах наоборот - очень жарко. Как видно, только каждый третий участник опроса удовлетворен температурой воздуха в своей квартире.
ТЭЦ выдает температуры, согласно установленным параметрам
В поисках тепла мы обратились к заместителю главного инженера по магистральным тепловым сетям Кызылской ТЭЦ Петру Пономаренко. Энергетик говорит, что ежегодно каждому многоквартирному дому выдают паспорт готовности к отопительному сезону. Для этого на должном уровне должна быть проведена промывка системы отопления и утеплен контур в подвальных помещениях, а также еще ряд профилактических мероприятий. За их проведение отвечают ТСЖ и управляющие компании, на балансе которых находятся дома. Петр Пономаренко уверяет, что Кызылская ТЭЦ выдает температуры согласно установленным параметрам, а исполнители коммунальных услуг уже должны регулировать их в каждом доме. Часто это выполняется не на должном уровне, поэтому люди и вынуждены мерзнуть или наоборот «умирать» от жары.
Что же касается домов на Ангарском бульваре, то энергетик говорит, что туда недавно была направлена комиссия, которая выявила, что насосы в некоторых подвалах попросту остановились. Дело в том, что они защищены от перепадов напряжения и поэтому прекращают свою работу, как только происходит скачок электроэнергии. За таким оборудованием кто-то должен постоянно следить. По-видимому, этого не происходит.
В холодном подъезде - холодные квартиры
Чтобы своими глазами убедиться в том, что люди вынуждены мерзнуть в своих квартирах, мы решили посетить один из холодных домов и направились по адресу: Ангарский бульвар, 8. Именно его, (наряду с домом №10) наиболее часто указывали люди, голосовавшие в передаче «Народный рейтинг».
В одном из подъездов сразу бросилась в глаза вторая деревянная дверь. С внутренней стороны она покрыта тоненькой коркой льда и снегом. Мы пожалели, что не взяли фонарик. Освещение здесь оставляло желать лучшего. На большинстве этажей света попросту не было. Не о каком подъездном отоплении речи вообще быть не могло. В подъезде - минусовая температура. Мы спросили двух жителей этого дома, вышедших из лифта, тепло ли у них дома. Они чуть ли не хором ответили: «Нет». Да, и вообще, подъезд походил на съемочную площадку одного из фильмов ужасов, но это уже другая история.
Кто виноват?
Если у Вас дома холодно, то не стоит ругать исполнителей коммунальных услуг или ТСЖ и при этом продолжать бездействовать. Только от жителей квартир напрямую зависит, будет ли у них дома нормальная температура воздуха или нет. Необходимо постоянно напоминать управляющим компаниям и ТСЖ о своем существовании. Ведь, как видно, сотрудники этих организаций иногда забывают о тех, за кого они в ответе. Возможно, итоги «Народного рейтинга» и этот материал обратят внимание этих ребят на реальные проблемы, которые требуют первоочередного решения.


За 2009 год Службой государственной жилищной инспекции Республики Тыва было обследовано 1582,9 тыс. квадратных метров жилых квартир, что на 245 тыс. кв. м больше, чем в 2008 году. В прошлом году всего было проведена 461 проверка температурного режима в квартирах. Из этого числа по жалобам и заявлениям граждан комиссия жилищной инспекции направлялась 199 раз. А 262 проверки были плановыми. В 401 случае были выявлены нарушения (большинство из них - со стороны управляющих компаний). Из них 374 были устранены. Всего за прошлый год Служба государственной жилищной инспекции Республики Тыва предъявила 70 штрафных санкций и взыскала в бюджет 571,4 тысячи рублей. В ходе контрольных мероприятий грубейших нарушений жилищного законодательства выявлено не было.

Георгий Богданов

Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Почему напряжение скачет, и кто виноват?
  • Жизнь по счетчику
  • Вопрос–ответ
  • Социальные комментарии Cackle