,
Партнеры

Фапик
  
Реклама в Туве
  
bastion
  
stroimaster
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Общество » Маршрутки: движение по накатанному маршруту


Маршрутки: движение по накатанному маршруту

 (голосов: 0)

Маршрутки: движение по накатанному маршрутуХорошая новость: когда появятся автобусы, ситуация с общественным транспортом быстро изменится. Плохая новость: автобусы появятся далеко не в ближайшие дни. Хорошая новость: проезд в маршрутках может быть более комфортным. Плохая новость: мало кто этого хочет на самом деле. А теперь – подробнее обо всем.

Кызыльчане о самом популярном виде транспорта

Активисты регионального отделения Народного фронта провели анкетирование среди жителей столицы. Опрошено 790 человек. Из них 606 человек пользуются услугами маршруток более или менее регулярно. 200 человек зачастую предпочитают дожидаться автобусов, если есть время, конечно. 179 человек пользуются такси или личным транспортом, поэтому проблемы маршруток их мало волнуют.

Тем, кто пользуется маршрутками, предложили поставить оценку их работе по самой простой «двухбалльной» системе. Удовлетворительную оценку выставили 60% неудовлетворительную – 40%. То есть, большая часть пассажиров считает условия перевозок вполне удовлетворительными.

Следующий вопрос был тоже простым: достаточно ли свободных мест? Вы удивитесь, но 23%, почти четверть пассажиров, считают, что свободных мест вполне достаточно. Конечно, остальные – 77% сказали, что мест на всех категорически не хватает. Вопрос конкретизировали: а хватает ли сидячих мест? Кажется, что о переполненных маршрутках знают все. Но 17% пассажиров уверены, что и сидячих мест хватает. Ну что же, по крайней мере, одна шестая часть всех пассажиров, получается, ездит достаточно удобно. И им удается всегда сидеть. Правда, 83% пассажиров с ними не согласны – сидячих мест не хватает.

Санитарное состояние транспортных средств заслужило примерно «тройку» (по обычной пятибалльной системе): 30% считают санитарное состояние удовлетворительным, 70 – не удовлетворительным.

Когда маршрутки становятся небезопасными? 81% считают, что при превышении скорости езда становится опасной. 19% с ними не согласны. Вероятно, их вполне устраивают «гонки с препятствиями». На обгоны вообще не обращает внимание четверть опрошенных, хотя 75% думают, что это опасно.

Достаточно ли оборудованных остановочных пунктов? Их достаточно для 61 процента, вероятно, живущих ближе к центру. 39% считают, что недостаточно.

Имеются ли расписания с указанием маршрута, времени прибытия и убытия? 40% уверены, что такие расписания есть. Правда, не было встречного вопроса: где они их видели. 60% пассажиров их точно не видели.

С культурой обслуживания со стороны водителя и кондуктора проще - тут мнения разделились поровну: половину устраивает, половину – нет.

Подвергались ли вы карманным кражам в транспорте? Хотя процент обворованных меньше процента непострадавших, но и он пугающе велик – 35% пассажиров лишились части личного имущества именно в транспорте. Больше трети были обворованы за последнее время. Похоже, маршрутки действительно самая криминогенная зона в городе.

В ГИБДД готовы обратиться 70% опрошенных, если они заметят нарушения водителем Правил дорожного движения. Но поскольку такой лавины обращений до сих пор не поступало, значит, нарушений не замечают.

«Алло, мы ищем ответы!»

В региональном отделении Общероссийского народного фронта в РТ заинтересовались такой странной ситуацией с городским транспортом. Там собрали заседание, посвященное проблеме пассажироперевозок в любимой столице, с участием представителей ГИБДД МВД по республике, мэрии, Хурала представителей города Кызыла и прокуратуры, Министерства дорожно-транспортного комплекса и управления Роспотребнадзора.

Наверное, имеет смысл еще раз уточнить, что Народный фронт – это не организация или учреждение в общепринятом смысле. Тут нет начальника и большого количества сотрудников на окладе. Тут нет даже членских билетов и прочего. ОНФ – это, скорее, возможность объединиться и сообща решать свои вопросы.

Вот конкретный пример: вас не удовлетворяет качество пассажироперевозок. В одиночку бороться трудно: это сколько же порогов надо преодолеть, чтобы донести свои претензии до всех, кто имеет к этому отношение, а в ОНФ вам помогут правильно все оформить, и вы уже будете добиваться справедливости вместе с другими людьми, если у вас есть общие цели.

На расширенном заседании попытались рассмотреть этот наболевший вопрос и вынести рекомендации в интересах всех пассажиров Кызыла.

Маршрутки: движение по накатанному маршрутуНет рычага

Архимед был уверен, что с точкой опоры и рычагом можно перевернуть мир. Предположим, что точкой опоры мы назовем всех жителей Кызыла, да еще и все властные структуры, которые имеют отношение к транспорту.

Сможем ли мы если не перевернуть, то хотя бы переломить ситуацию?

Нет, не сможем. Почему? Нет рычагов.

Низкое качество услуг в сфере пассажироперевозок обусловлено отсутствием четкой системы управления и контроля. Бригадиры маршрутов, которые должны решать все проблемы с мэрией и Хуралом представителей, никакими полномочиями не обладают. То есть это просто название «бригадир», он решать никакие проблемы сам не может. Он может только донести мнение городских властей до хозяев маршруток.

Маршрутки рано прекращают работу, потому что вечерние поездки экономически не выгодны. Так они и будут продолжать это делать. Есть у мэрии какие-то рычаги воздействия? Нет. Есть только один – расторгнуть договор. Но городские власти опасаются, что тогда придется расторгнуть договоры со всеми, и кызыльские дороги будут пустынными. Предположить, что жители будут стройными рядами маршировать на работу и с работы… Да, жутковатая картина получится.

Санитарное состояние маршрутных автобусов, которым многие недовольны, не проверяет никто. Куда глядит Роспотребнадзор? Он глядит в закон, а по закону проверки проводят только после поступления жалобы от потребителей. И вы, наверное, удивитесь, но жалоб не поступало. Ни одной! А для внеплановых проверок оснований недостаточно, это подтвердил и представитель прокуратуры.

Чтобы не «кошмарить» предпринимателей, было введено такое новшество, как применение риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора). Вам кажется, что маршрутки и так представляют собой определенный риск? Это так, но для контроля этого недостаточно. Риск будут представлять те организации, которые постоянно нарушают что-то. Учитывают оценку вероятности несоблюдения определенных обязательных требований.

Ну да, тут можно сказать, что разные обязательные требования не выполняются. А кто это докажет? Нет обращений - нет проверок, нет проверок – все нормально, никаких нарушений нет.

Так что все маршрутки работают просто прекрасно.

Мнение прокуратуры

Установлено, что с 2014 по 2016 гг. в республике реализовывалась государственная программа Республики Тыва «Развитие транспортной системы Республики Тыва на 2014-2016 гг.», утвержденная постановлением Правительства РТ 28.04.2014 № 171.

Проверкой реализации Программы установлено, что в 2015 - 2016 гг. запланированные мероприятия Программы не реализованы в связи с ненадлежащим финансированием.

Из республиканского бюджета Программой предусмотрены финансовые средства на приобретение автобусов для городских и междугородных перевозок в 2015 году — 4 500 тыс. рублей, в 2016 — 11 000 тыс. рублей.

Однако в 2015 и 2016 годах в связи с отсутствием финансовых средств в бюджете республики мероприятия по приобретению автобусов не выполнены.

Кроме того, проверка показала, что Миндортранс республики предложения по государственной поддержке пассажирского транспорта, осуществляющего регулярные пассажирские перевозки, и размеру бюджетных ассигнований на компенсацию расходов перевозчиков не вносил. Порядок определения нормативных значений параметров качества транспортного обслуживания населения для его использования органами местного самоуправления при формировании муниципальной маршрутной сети не разработал. И не определил организатора пассажирских перевозок по причине отсутствия заключенных гос­контрактов.

Маршрутки: движение по накатанному маршрутуСвое мнение

У вас другое мнение? А кому вы об этом сказали? Соседям? Коллегам по работе? Выплеснули эмоции в соцсетях? Так это то же самое, что пожаловаться соседям. Никто не будет специально копаться в соцсетях, отыскивая ваше собственное мнение об общественном транспорте.

И правила дорожного движения водители маршрутных автобусов нарушают именно в угоду вам, клиентам. Так что – какие претензии?

Представитель Госавтоинспекции взял на себя роль «капитана очевидность». Он заявил, что хаотичные остановки – это потому, что в городе недостаточно остановок. А перегрузы в «ГАЗелях» не прекратятся, пока не появится много нормальных автобусов. А собрать оперативные данные, то есть попросту проехаться по одному из маршрутов они не могут, потому что тогда остальные участки работы будут оголенными.

Тут сама собой появилась мысль, что, кто хочет – ищет способы, кто не хочет – отговорки. В любом случае стало понятно, что у ГИБДД тоже нет рычагов.

Их не оказалось ни у кого.

Были высказаны предложения от ОНФ: вывести в правовое поле перевозчиков, а также упорядочить процесс заключения договоров на оказание услуг, в которых прописаны механизмы воздействия на предпринимателей в рамках закона. То есть было предложено создание рычага.

Ну а для консенсуса решили создать единую дискуссионную площадку с участием общественности. Будет создана рабочая группа из общественников и чиновников для взаимодействия в решении этого вопроса. Все замечания (в том числе и те, которые вы предложите, уважаемые читатели) будут направлены в надзорный орган, который в ближайшее время создадут в мэрии. Этот же орган займется корректировкой городских маршрутов.

И, главное, не надо забывать, что общие проблемы можно решить только сообща. Каждый хочет лучше жить, но над этим надо работать.

И. Вечорко

 


Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Выстрел в тайге
  • Нет повести печальнее на свете, чем повесть о сидящем на диете в мечтаньях ...
  • Вопрос–ответ
  • Социальные комментарии Cackle