,
Партнеры

  
abakan_build
  
bastion
  
tovarny_beton
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Общество » Тернистый путь образования


Тернистый путь образования

 (голосов: 0)

Тернистый путь образованияКак этот приоритетный проект реализуется в Тувинском государственном университете? Свое мнение мы попросили высказать кандидата физико-математических наук, старшего преподавателя кафедры общеинженерных дисциплин Тувинского государственного университета Дадар-оола Хертековича Дансюрюна.

- По задумке инициатора проекта Главы Тувы Ш. Кара-оола, реализуемый уже четвертый год подряд приоритетный социальный проект «В каждой семье – не менее одного ребенка с высшим образованием» призван защитить и поддержать детей из малообеспеченных семей в получении высшего образования. Мне нравится название и содержание данного проекта.

Я сам вырос в многодетной семье и знаю, как сложно пройти тернистый путь получения образования. Отец ушел из жизни, когда мне было четыре года, а младший брат только должен был родиться. Когда отца не стало, мы все перешли в категорию детей-полусирот. С того момента мы все выросли благодаря усилиям нашей мамы, а функции отца взяло на себя государство. Самое главное, наша мама сумела всех нас направить на путь образования, и в результате все мы получили высшее образование. Она имела много добродетелей. Главной ее добродетелью была доброта и духовное образование, которое ей передали мои бабушка и дедушка. В те времена старшее поколение в целом было духовно здоровым и, соответственно, дети росли в этой духовности.

Годы советской власти, когда мы были школьниками, были стабильными в плане материального обеспечения, хотя народ в целом был не богат. Однако неполным семьям трудно было всегда. К началу учебного года маме надо было готовить к школе четверых детей из восьми. Были времена, когда двое из нас находились на полном обеспечении и двое находились на, как тогда называли, полуобеспечении государства. Что это значит? Полное обеспечение подразумевало содержание в интернате с проживанием, питанием и обеспечением одеждой в полном объеме. Кто находился на полуобепечении, тот в интернате не жил, но питался бесплатно в столовой и обеспечивался одеждой. В интернатах на полном содержании были, кроме детей-сирот и полусирот, и дети чабанов тоже.

Мама шила мне школьную форму, рубашки, мягкие кожаные сапожки, шапку. Но бывало, что нам, детям-сиротам и полусиротам, выдавали в виде материальной помощи зимнюю одежду. Это очень выручало семью и радовало нас, детей. Без помощи государства нашей семье пришлось бы трудно. Примерно в такой системе поддержки я закончил школу. Учиться я решил на физическом факультете Горьковского госуниверситета. Но для приобретения билета на самолёт мне пришлось поработать на стройке в Ак-Довураке. И, конечно, мама выделила мне деньги, это была накопленная пенсия по потере кормильца. Большую помощь мне оказал и мой одноклассник Эзир-оол, я до сих пор вспоминаю об этом с большой благодарностью.

Я, конечно, понимал, что начинать придётся с рабфака (подготовительного отделения). Учился старательно, экзамены сдал на четвёрки, кроме русского языка. И хотя я получил по этому предмету тройку, преподаватели похвалили меня перед курсом за старание. В Горьковском университете я получал повышенную стипендию, так как моя специальность был военная. Тем не менее, иногда подрабатывал, в основном грузчиком на железнодорожных станциях. После первого курса домой поехать не получилось, по ночам еще работал оператором на азотной установке, а днем - в стройотряде. На следующие каникулы я смог приехать домой. Но на обратный авиабилет вновь пришлось зарабатывать деньги, устроившись грузчиком на Кызыльский мелькомбинат, таскал и собирал в штабеля мешки с мукой. Иногда в смену приходилось работать одному. Такая большая нагрузка сказалась на здоровье, пришлось долго лечиться, а потом перевестись на физико-математический факультет Кызыльского пединститута.

Мой опыт подсказывает, что более пристальное внимание нужно уделять детям из малообеспеченных семьей, на что, в общем, и нацелен приоритетный проект «В каждой семье – не менее одного ребенка с высшим образованием». В Тувинском государственном университете во время встречи со студентами, в том числе участниками этого проекта, Глава Тувы сообщил: «У этого проекта много целей. Самая ближняя - открыть доступ к качественному образованию для тех ребят, у кого не было или не хватало возможностей продолжать учебу после школы. Разумеется, республика заинтересована вырастить из них классных специалистов, которые будут поднимать экономику. Для этого мы готовы оплачивать обучение. Но в этом проекте есть и другие задачи, более глубинные. Не случайно проект создан для ребят из не самых благополучных семей. Это условие подразумевает, что каждый вместе с дипломом о высшем образовании получает возможность стать в будущем опорой для всей своей семьи, помочь ей подняться на более высокую ступеньку социальной лестницы, быть образцом подражания для младших. Я бы даже сказал, что это не возможность, а долг каждого из вас перед родными. Вы обязаны хорошо окончить вуз и добиться успеха, чтобы стать для всей семьи мощнейшим мотиватором на лучшую жизнь, – вот сверхидея проекта».

Студенты нашего университета, участники губернаторского проекта «Каждой семье – не менее одного ребенка с высшим образованием», получают дополнительные стипендии, им возмещают часть затрат на оплату проезда к месту учебы и обратно к месту жительства, стоимость проживания в студенческом общежитии. Они пользуются и многими другими льготами. Помимо социальной поддержки, губернаторский проект помогает и тем, кто по результатам ЕГЭ не смог поступить в вузы. Тувинский госуниверситет выиграл конкурс по довузовскому обучению участников проекта «В каждой семье не менее одного ребенка с высшим образованием». Как рассказала директор Института довузовского образования ТувГУ Урана Даржа, сейчас в стенах нашего вуза обучаются 50 выпускников прошлых лет. В течение семи месяцев они будут изучать физику, математику, русский язык в углубленной форме. Им дается возможность на будущий год пересдать ЕГЭ. И мы надеемся, что слушатели повысят уровень своих знаний и сумеют поступить в желанные вузы. В том числе и в ТувГУ».

Так что о губернаторском проекте «В каждой семье - не менее одного ребенка с высшим образованием» можно говорить с надеждой. Он очень актуален и важен. И обязательно даст желанные результаты, о которых говорил во время встречи со студентами университета Глава региона.

Подготовил Роман НЕМЧИНОВ

 


Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Гарант интеллигентности
  • Разница между людьми – в образовании
  • Студент – надежда семьи
  • Социальные комментарии Cackle