,
Партнеры

  
abakan_build
  
bastion
  
sbis
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus


«Пролетая» над Кызылом

 (голосов: 0)
В понедельник 2 февраля в сводки ГИБДД вновь попал автомобиль «Газель». «Газель» не маршрутная, но пассажирская, принадлежащая Тувинской госфилармонии. По информации дежурного ГИБДД, утром на улице Бухтуева, в районе больничного городка из-за несоблюдения газелистом дистанции, произошло боковое столкновение микроавтобуса с автобусом ПАЗ. Жертв, к счастью, нет, но это еще один повод задуматься над вопросом: безопасна ли эта автоживотина «Газель» для пассажироперевозок и все ли водители, занимающиеся перевозкой людей, имеют соответствующую категорию. До 16 февраля продлится операция «Пешеход» и «Газель», объявленная МВД республики. Сегодня на улицы города, помимо 30 штатных сотрудников отдельной роты ДПС, выходят с проверкой и сотрудники самого управления. По информации пресс-службы МВД, только за первые 12 дней проведения акции было зафиксировано 800 нарушений правил.
Что же можно сказать о пешеходах, то, возмущаясь сложившейся опасной ситуацией на дорогах, тем не менее, многие не хотят помнить того, что все мы, как участники дорожного движения, тоже обязаны соблюдать правила. Переходить улицу в положенном месте на зеленый сигнал светофора, автобус или маршрутное такси обходить сзади. Но как часто мы садимся в маршрутное такси в неположенном месте и требуем выпустить «вот здесь, за углом, только еще ближе к крыльцу магазина». Вам тоже эта ситуация кажется знакомой? Неудивительно, ведь газелисты нам, горожанам, навязали свои «правила». Сколько лет мы «летаем» по улицам в опасной и, судя по всему, малоприспособленной для пассажироперевозок, «Газели», прессуемся, как сельди в бочке, и выходим там, где хотим. А нам, горожанам, это надо?
Неукоснительно соблюдать законы и правила, как-то не входит в менталитет среднестатистического россиянина. Мы даже бравируем своей российской «безбашенностью», нарушая порядки и правила, смеемся над «правильными» и законопослушными американцами, бьем себя в грудь и произносим с чувством значимости: Россия... Нас умом не понять. Только ведь, господа, без правил и планов нет и не будет порядка. Нигде. Вот, представим, учитель русского языка, вместо запланированного урока по спряжению глагола, начнет требовать у учеников ответы по теме: лексическое значение слов. Состоится ли урок? Нет, ведь школьники готовились к другой теме, а значит планировали отвечать по вопросам спряжения. На уроке бардак, а учебный план учителя не будет выполнен. Да вы сами, дорогие наши кызылчане, посмотрите вот прямо сейчас влево-вправо. Разве не заметно, что все сделано, построено, движется или функционирует по определенному плану.
Так и с маршрутными такси. Они должны ездить по городу по правилам дорожного движения, а мы, пассажиры и пешеходы, должны садиться и выходить из маршрутки на остановках. И уже как неделю все должны были вспомнить это правило (когда после заседания правительства в конце января, газелисты решили быть «правильными») и придерживаться его. Радоваться бы тут кызылчанам, а они, наоборот, продолжают требовать высадить их «на углу», «на красном доме», «немного левее», «у «Друга», «у городского суда». Да нет там остановок! Понятное дело, что газелисты, даже договорившись, не могут устоять перед соблазном и не подобрать стоящих не там пассажиров. Но мы-то, пассажиры, давайте хотя бы попробуем соблюдать порядок. Автор этого материала, к примеру, попробовал. Оказалось, что пройти двадцать метров до положенной правилами остановки не сложно! Конечно, есть в Кызыле районы, где остановки не обозначены и маршрутов мало, волей-неволей приходится втискиваться в подъехавшую «Газель». А вот по основному, практически для многих, направлению из центра на гору ходит немалое число маршрутных такси. Машины идут одна за другой, но пассажиры, тем не менее, не ждут и минуты, лезут в переполненную «Газель». Медом там что-ли намазано, в забитой битком маршрутке? Другое дело, что давно пора ставить вопрос о рентабельных и нерентабельных маршрутах. Ведь и на Вавилинском затоне люди живут, и на дачах живут, и в промышленной зоне тоже. Вот где маршрутка в цене. И лежа поедешь, и даже побежишь за ней. Вот когда вспоминаешь о пассажирском АТП, умирающем, но еще существующем предприятии! Кто поможет ему подняться, где его автобусы? Вот они, оставшиеся еще на ходу, как динозавры, появляются на дорогах время от времени - №17, 8 и 13. Говорят, кто-то 11 маршрут встречал...
Т. Мингалева

Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • И в маршрутке можно ездить с комфортом...
  • Страшный народ – пешеходы
  • Новый общественный транспорт – обещанного три года ждать?
  • Социальные комментарии Cackle