,
Партнеры

  
abakan_build
  
bastion
  
stroimaster
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Кызыл » В грозу на катере


В грозу на катере

 (голосов: 0)

В грозу на катереГоворят, что когда-то давно не было оборудованных пляжей. И люди не тонули в больших количествах. Говорят, что никто не следил за профессионализмом лодочников, яхтсменов и владельцев катеров. И тоже не было больших проблем. Впрочем, может, проблемы и были, только мы о них не знаем. Сейчас смерть на воде – не столь уж редкое явление. Но что-то в мире изменилось. Или мы стали больше думать о безопасности? Нет, мы не стали более аккуратными, внимательными и законопослушными. Мы переложили свои страхи на инспекторов МЧС.

Рейда не будет

Сотрудники ГИМС обещали взять в рейд. Но настоящий рейд – это 3-4 дня в тайге или в степи, когда проводят проверку ситуации в каком-либо кожууне. Спать надо в катере, хотя можно и на берегу. В рейде, как правило, участвуют еще и представители местного самоуправления, сотрудники полиции. Да и достаточно опасное это дело. Чтобы корреспондент газеты не мешал им (прямо не говорили, но можно было догадаться), решено было ограничиться участием в патрулировании по Енисею в пределах Кызыла.

Кстати, кто-нибудь задумывался о слове «рейд»? «Рейд» - в смысле «место стоянки кораблей» пришел к нам из голландского языка. Но что о нем говорить, если его у нас вообще нет? Когда-то в городе была пристань для «Зари». А около лодочной станции – удобный спуск к реке. Сейчас этого ничего нет, а количество владельцев яхт и катеров в городе только растет. Теоретически городские власти могли бы заняться обустройством такого рейда. Но безопасность горожан тоже важна – дамбу построили, теперь к реке так просто на лодочной станции не проберешься.

А еще есть рейд от английского raid - внезапное нападение, налёт; набег, облава. Да, это ближе к тому, что мы обычно называем рейдом. Но «облава» звучит как-то уж совсем не толерантно, поэтому будем говорить просто «рейд», а не кавалерийский налет. Тем более, что рейдами сейчас называют и комплекс мероприятий по проверке жалоб.

В грозу на катере«Мы идем сквозь грозы»

Была какая-то старая песня:

«Мы идем сквозь грозы, мы идем сквозь годы.

Что может быть лучше плохой погоды?»

Она все время вертелась в голове во время патрулирования. Пока беседовали с мальчиками-подростками, которые пришли к реке купаться без родителей, была прекрасная солнечная погода. Хотя тучи уже начинали сгущаться. Сели в катер – потемнело. Отплыли - раздался гром. Ну а дальше – молния и дождь, все как полагается. Думала, сейчас откажемся от патрулирования. Ничего подобного! Дело в том, что есть немало любителей купаться в грозу.

Держать под контролем весь Енисей 24 часа в сутки – невозможно. У сотрудников ГИБДД хотя бы есть камеры, установленные в самых опасных местах. Ставить камеры у реки пока еще никто не догадался.

Хотя, кто знает, может, и до этого дойдем. Когда 33 года назад была создана Государственная инспекция по маломерным судам, техники там было гораздо меньше, чем сейчас. Да, патрулирование проходило 16 июня, а 15 июня отмечали 33-ю годовщину со дня образования Государственной инспекции по маломерным судам.

В грозу на катере«ГИБДД на воде»

Ну, если просто, то это можно и так назвать. Они проверяют регистрацию моторных лодок, проводят обучение: теорию и практику. Принимают экзамены. В этом году аттестовали 51 судоводителя, заменили водительские удостоверения у шестнадцати.

И штрафуют, конечно. По самым разным статьям. Штраф – если лодка не зарегистрирована или вообще без номера, штраф – за вождение маломерного судна в пьяном виде, за отсутствие удостоверения. Если его забыл дома – ничего страшного, скажи свою фамилию, и всю информацию инспекторы определят тут же – если работает интернет.

Ничего не скажу, в этот день происшествий на воде в окрестностях Кызыла не было, а купаться в грозу имеют право все. Но в этом году с начала навигации уже выписали 26 штрафов, на общую сумму 13650 рублей. Это примерно за месяц.

У сотрудников ГИМС, как и у сотрудников ГИБДД, двойная работа: и с водителями, и с «пешеходами». Перед купальным сезоном, да и в начале его, уже 809 раз посетили детей в школах и лагерях отдыха. По крайней мере 23946 ребят узнали о правилах безопасного отдыха на реке.

Но беда в том, что с самыми маленькими детьми разговаривать о таких вещах невозможно, а взрослые порой оставляют их без присмотра. Далеко ли до трагедии?

Сами взрослые, наверное, уже тысячу раз слышали, что, отдыхая за городом, не стоит лезть в воду в пьяном виде. И все равно ведь не задумываются о последствиях.

В прошлом году за один день на озере Чагытай выявили три факта управления маломерным судном, не зарегистрированным в установленном порядке. Незарегистрированное судно – как машина без документов. Сэкономил на регистрации – будешь платить штраф каждый раз, когда тебя увидят. Деревянную или резиновую весельную лодку, конечно, регистрировать не надо. Здесь уже надо полагаться только на здравый смысл лодочника, что он будет сам придерживаться правил безопасности.

Ответственность за свою жизнь мы как-то просто переложили на инспекторов ГИМС. Случись что – им и отвечать. Вот только свою жизнь уже не вернешь.

И. Качан


Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Выстрел в тайге
  • К сердцу Азии на Шевроле–Нива
  • История 2012–го на страницах газеты
  • Социальные комментарии Cackle