,
Партнеры

Фапик
  
  
sbis
  
stroimaster
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Кызыл » Не хватает водителей, не хватает автобусов...


Не хватает водителей, не хватает автобусов...

 (голосов: 0)

Не хватает водителей, не хватает автобусов...Вот уже несколько лет в Кызыле нет автовокзала. От него осталась только табличка. А что есть? Есть стояночный пункт МУП «Кызылгортранс». Теперь это официальное название нынешнего АТП. Решением Арбитражного суда РТ в июле 2015 года в отношении прежнего МУПа «Кызыльское АТП» была введена процедура банкротства. С молотка ушли автобусы и административное здание. Несмотря на это, АТП продолжало работать, но на маршруты выходили всего 13 единиц общественного транспорта.

В конце прошлого года городские власти изыскали средства на приобретение 40 комфортабельных и вместительных автобусов «ПАЗ», которые пополнили парк общественного транспорта Кызыла. В ноябре этого года новым директором МУП «Кызылгортранс» назначен Сергей Лаптев, который в интервью корреспонденту еженедельника «Плюс Информ» рассказал о работе предприятия.

- Вы руководите предприятием с ноября этого года. Какое «наследство» вам досталось?

- Конечно, проблем у МУПа хватает. На сегодняшний день у нас в автопарке 40 «ПАЗиков», из них шесть осуществляют перевозки в Сарыг-Сеп, Ак-Довурак и Хову- Аксы. Остальные обслуживают городские маршруты. В следующем году мэрия Кызыла планирует закупить для МУПа еще 20 единиц техники. Говорить о том, что мы стоим прочно на ногах, разумеется, рано, так как сегодня мы покрываем пока только зарплату работникам.

- Вы говорите, что автобусов в городе хватает, но на деле оказывается, что люди в часы пик не могут уехать.

- На городские маршруты выходят 32 автобуса, из них 12 на ЛДО, это маршрут №13. Два ПАЗика осуществляют пассажиропервозку на правый берег. До 20 декабря на маршрут №11 пустим еще три единицы техники. На Вавилинский затон ездят два муниципальных автобуса. По сути транспорта в городе хватает, проблемы начинаются в час пик. Мы должны сделать так, чтобы люди могли добираться до дома без давки и без длительного ожидания на остановках. Вот именно для этого мэрия Кызыла приобретает МУПу еще 20 ПАЗиков в следующем году. Но есть еще одна причина нехватки общественного транспорта, отсутствие в МУПе водителей.

- Неужели в Кызыле нет водителей, или их не устраивает заработная плата?

- Мы регулярно даем объявления о приеме на работу водителей. Как только мы их трудоустраиваем, многие через два дня пропадают. Или являются в нетрезвом состоянии. А что касается заработной платы, то водители получают столько, сколько заработали, оплата идет ежедневно. Например, за один день в среднем бывает 800 пассажиров. 20% от вырученных средств получает шофер, 10% кондуктор. То есть, примерно 1500 руб. получает только шофер.

- А как вы подсчитываете количество пассажиров?

Не хватает водителей, не хватает автобусов...- В «ПАЗиках» установлена система контроля пассажиропотока. Напоминает видеокамеры. Вот они и считывают количество пассажиров. В режиме реального времени мы отслеживаем скорость автобуса, где он находится, сколько стоит в перерывах и так далее. Вся информация стекается в диспетчерскую, которая находится в нашем здании. Здесь оператор на большом экране видит передвижение всего муниципального транспорта.

- Где же вы планируете искать кадры, чтобы автобусы не простаивали в гараже?

- Мэр Кызыла Карим Саган-оол предложил следующий вариант. Привлекать водителей из сел и деревень и выдавать им временное жилье. Но этот вопрос требует детальной проработки.

- Недавно вы говорили, что запускаете новый маршрут до Турана. Почему этого маршрута до сих пор нет в расписании?

- Да, действительно, мы планировали запустить маршрут в г. Туран. Давали объявление, что действует рейс «Кызыл-Туран-Кызыл», но пассажиров не набирается, пока эту идею оставили. Если честно, то и в другие районы автобусы ходят полупустые. Но тем не менее районные пассажироперевозки нельзя отменять, даже если на междугородних рейсах будет по одному-два пассажира. А что касается Турана, то если хоть один желающих купит билет, то мы его повезем.

- Давайте вернемся к городским пассажиропервозкам. Все-таки это проблемная тема для горожан.

- Основная проблема – это нехватка автобусов. Мэр Кызыла неоднократно на заседаниях в муниципалитете предлагал маршрутчикам перейти на более комфортабельный транспорт, например, на «Форды». Мэрия готова внести первоначальный взнос на приобретение машин. Пока желающих не нашлось. Но это не означает, что «ГАЗели» останутся на дорогах. Медленно мы будем их вытеснять. Сейчас прорабатываем новые маршруты, чтобы разгрузить проблемные микрорайоны Кызыла, такие как Спутник и МЖК. Наша задача определить количество пассажиров, проживающих в этих районах для расчета единиц транспорта, необходимого для их перевозки.

- Планируете ли вы возобновлять рейсы в Абакан и в Красноярск?

- В связи с банкротством предприятию пришлось продать большие автобусы, осуществлявшие рейсы за Саяны. Думаю, что в феврале следующего года мы запустим пассажиропевозки между регионами. А средства на приобретение транспорта мы найдем, так как нас поддерживает правительство республики и мэрия Кызыла. Плюс ко всему будем привлекать частных инвесторов. Например, один предприниматель из Тувы готов возвести новое здание автовокзала за собственный счет, где будет комната матери и ребенка, камеры хранения, в общем, все то, что положено автовокзалу. Так что работа предстоит крупномасштабная, главное – не опускать руки и идти вперед.

Беседовала А. Сенди


Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Пропажа городского автобуса
  • Маршрутный саркофаг. Когда общественный транспорт Кызыла сделан не для люде ...
  • Уйдет ли Кызыльское АТП с молотка?
  • Социальные комментарии Cackle